Вопрос 6. Решение мелких неприятных задач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 6. Решение мелких неприятных задач.



 

В жизни нам приходится иметь дело не только с глобальными проектами и грандиозными замыслами. Очень часто мы сталкиваемся с мелкими, требующими совсем немного времени на решение, но довольно неприятными делами, браться за которые нам совсем не хочется. Как правило, решение подобных задач (например, вызвать сантехника; сказать нервному клиенту, что его заказ не будет выполнен в срок; оплатить счет за телефон и т.д.) не требует ни больших энергозатрат, ни приложения значительных усилий, ни интеллектуального напряжения.

Такие задачи в тайм-менеджменте принято называть «лягушками».

 

! «Лягушки» – мелкие, неприятные задачи, не требующие много времени и сил для их решения.

 

! Главные признаки «дела-лягушки»:[9]

· его выполнение вызывает неприятные эмоции;

· трудно найти причину, которая позволит относиться к этому делу с энтузиазмом;

· объективно (если отключить эмоции) оно несложное.

Техника работы с «лягушками». У испанцев есть поговорка: «Каждое утро съедай по одной лягушке, тогда весь день будешь чувствовать себя победителем». Лучший способ справиться с «лягушками» – каждый день с утра сделать одно маленькое неприятное дело. Так и день будет свободен от переживаний, и утро начнется с победы. Пусть эта победа маленькая, пусть – только над одним «лягушачьим» делом, но это сильная подсознательная мотивация, настрой на удачу до самого вечера. Следование такому образу действия не позволит вам отравлять себе весь день напоминанием о предстоящей «лягушке». Если перефразировать знаменитое «Сделал дело – гуляй смело», можно получить девиз «антилягушачьей» борьбы, который будет звучать так: «Съел лягушку – весь день свободен». Хороший способ не забывать о «лягушках» и «бифштексах» – сделать табличку и отмечать в ней свои успехи.

 

 

Преимущества такого подхода:

· Дает возможность на весь день сохранить ощущение одержанной победы.

· Избавляет от чувства тревоги: съеденная лягушка не маячит весь день на горизонте, отравляя вам жизнь.

· Снижает уровень тревоги и страха: вы делаете не неприятное дело, а всего лишь избавляетесь от «лягушки».

Методические указания по изучению темы.

Внимательно изучив материал темы и поработав в интерактивном режиме, вы уже выполнили часть заданий, потренировались. Теперь вы готовы ответить на теоретические вопросы и выполнить несколько заданий для самопроверки. Ответы на вопросы и выполнение практических заданий помогут лучше усвоить материал.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Почему одной из важных задач тайм-менеджмента является выработка умения правильно распределять свою рабочую нагрузку?

2. Какую роль играют суточные биоритмы в распределении рабочей нагрузки?

3. Каким правилам нужно следовать, чтобы отдых в течение рабочего дня стал эффективным?

4. Какие способы самонастройки на выполнение работы вы знаете?

5. Как в тайм-менеджменте называются трудоемкие задачи? Приведите примеры.

6. Как в тайм-менеджменте называются мелкие неприятные задачи? Приведите примеры.

7. Что называется «бифштексом»? Приведите пример.

8. В чем отличие «реального бифштекса» от «иллюзорного бифштекса»?

9. В чем заключается суть метода «Швейцарский сыр»?

 

Литература по теме.

 

Основная литература:

1. Архангельский Г.А., Лукашенко М.А., Бехтерев С.В., Телегина Т.В. Тайм-менеджмент: учеб. пособие / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, С.В. Бехтерев, Т.В. Телегина; Под. ред. Г.А. Архангельского. – М.: Маркет ДС, 2010. – 288 с.

 

Дополнительная литература:

1. Набатова Е. Система эффективного сна [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа:www.improvement.ru/zametki/, свободный.

2. Козловский С. Борьба с внутренними обстоятельствами за высокую работоспособность [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа: www.improvement.ru/zametki/, свободный.

Практические задания.

Задание №1.

Скопируйте условия задания в документ Word и определите, какие из перечисленных ниже в списке дел являются «слонами», а какие – «лягушками»?

Пример: Подготовить материал к научной конференции («слон»).

Написать поздравительную открытку («лягушка»).

Список дел:

· позвонить в отдел информатизации, напомнить, что они опаздывают с отчетом (__________);

· собрать и обработать статистические данные по рынку недвижимости в нашем регионе (__________);

· сделать ремонт в квартире (__________);

· сообщить клиенту о срыве сроков поставки (__________);

· положить деньги на мобильный телефон (__________);

· отправить клиенту счет по факсу (__________);

· разработать стратегию продвижения новой банковской услуги (__________);

· сделать резервную копию рабочих файлов (__________);

· разработать проект создания антивирусной программы (__________).

Задание №2.

Готовясь к стажировке в Гонконге, менеджер отдела продаж столкнулся с «делом-слоном»: ему нужно изучить английский язык. Он попытался применить технику «нарезки слона» и разделил дело на следующие «бифштексы»:

· читать книги на английском языке;

· изучать грамматику;

· посещать курсы;

· один раз в неделю полтора часа смотреть фильм на английском языке (с английскими субтитрами);

· учить слова;

· ежедневно делать по два упражнения на грамматику.

 

Определите, какие из этих «бифштексов» «реальные», а какие – «иллюзорные». Перепишите «иллюзорные бифштексы» так, чтобы они стали «реальными».

Задание №3.

Используя информацию из различных источников (Интернет-ресурсов, книг, периодики, личного опыта, опыта знакомых и т.д.), подберите материал по теме «Маленькие хитрости самонастройки: как свободно и легко идти к успеху».

Требования к материалу: это должны быть короткие примеры использования различных техник и приемов настройки на выполнение дел, решение задач, работу. Например, как быстро втянуться в рабочий ритм после летнего отпуска; успешно решить творческую задачу, когда в голову ничего не идет; приняться за работу, если объем достаточно большой, а сроки поджимают и т.д. Возможны варианты описания способов самонастройки известных ученых, бизнесменов, деятелей искусства, полководцев т.д.

Обязательные условия выполнения задания:

1. Необходимо привести не менее 10 примеров. Это должны быть реальные примеры, а не просто советы из серии «вообще и обо всем». Если вы нашли общие советы, приведите к ним реальные примеры.

2. Каждый пример должен иметь ссылку на источник (библиографическое описание печатного источника или ссылка на адрес Интернет-ресурса).

3. Необходимо написать собственный вывод, мнение по поводу приведенных примеров (объем не менее половины страницы).

! С помощью материалов из списка литературы самостоятельно изучите следующие вопросы темы:

1. Грамотное распределение рабочей нагрузки.

2. Эффективный сон.

3. Творческая лень.

 

Литература

 

Основная литература:

1. Архангельский Г.А., Лукашенко М.А., Бехтерев С.В., Телегина Т.В. Тайм-менеджмент: учеб. пособие / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, С.В. Бехтерев, Т.В. Телегина; Под. ред. Г.А. Архангельского. – М.: Маркет ДС, 2010. – 288 с.

 

Дополнительная литература:

1. Архангельский Г.А. Тайм-драйв: как успевать жить и работать. – 8-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 256 с.

2. Архангельский Г.А. Работа 2.0: прорыв к свободному времени. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 140 с.

3. Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 160 с.

4. Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.: ил.

5. Бехтерев С.В. Майнд-менеджмент: решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 312 с.

6. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 375 с.

7. Архангельский Г.А. Эффективная работа над статьями и заметками [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа: www.improvement.ru/zametki/, свободный.

8. Архангельский Г.А. Один день из жизни тайм-менеджера (в отпуске) [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа: www.improvement.ru/zametki/, свободный.

9. Астахова А. Распорядок дня Джона Голсуорси [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа:www.improvement.ru/zametki/, свободный.

10. Боднарюк В.А. С песней по жизни [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа:www.improvement.ru/zametki/, свободный.

11. Бегалин А. Хронометраж в творческой профессии: от техники к философии [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа: www.improvement.ru/zametki/, свободный.

12. Блинков А. Дорога. [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа: www.improvement.ru/zametki/, свободный.

13. Василенко Т. О.Генри и когнитивные карты [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа:www.improvement.ru/zametki/, свободный.

14. Козловский С. Борьба с внутренними обстоятельствами за высокую работоспособность [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа: www.improvement.ru/zametki/, свободный.

15. Острикова Г. Ежедневник – жизнь как на ладони [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа: www.improvement.ru/zametki/, свободный.

16. Ходарев А. Дерево самомотивации [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа:www.improvement.ru/zametki/, свободный.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 4177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.019 с.)