Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Неоднородность времени: линейное и нелинейное время.

Поиск

 

Каждый день на нас сваливаются все новые задачи, объем информации растет, кажется, что времени на все не хватает. В панике мы хватаемся за все дела подряд, не укладываемся в сроки, а не можем понять, куда ушло время?

Почему же бывает так трудно составить хороший план, даже имея цель? При слове «планирование» наш мозг услужливо добавляет «жесткое», «детальное». Неосознанно планирование связывается в нашем представлении с «расписанием», «графиком», «распорядком». Под влиянием этих стереотипов под планированием обычно понимается жесткая постановка задач с четкой привязкой к определенному времени. Такой план часто не соответствует хаотично меняющейся обстановке и непредсказуемым поворотам жизни. Только мы распишем весь день по часам и минутам, как обязательно происходит нечто незапланированное и неожиданное, ломающее самый точный и детальный план.

 

Спланируйте следующие задачи:

 

 

 

Уместились ли все задачи в один день?

Какой получилась продолжительность рабочего дня?

Учитывали ли вы продолжительность выполнения некоторых задач?

Совещание длится какое-то время (и в это время невозможно выполнять другие задачи), встреча с потенциальным поставщиком требует временных затрат на дорогу в оба конца.

Не получилось ли накладок в вашем плане, наложений одной задачи на другую?

… Прошло некоторое время, появилась необходимость внести коррективы в план. Попробуйте сделать это.

Как сказались изменения на плане?

Когда вы вносили изменения в план, возникало ли у вас желание часть задач перенести на другой день?

Возникали ли сомнения, что все перечисленные задачи можно записать под конкретное время?

Давайте вернемся к теории и посмотрим, как можно повысить эффективность планирования.

 

Начав работу по составлению плана, мы сразу сталкиваемся с тем, что большинство задач очень трудно привязать к какому-то конкретному времени.

– Если буду в магазине, нужно не забыть оплатить мобильный.

– Когда встречу преподавателя, необходимо узнать о времени консультации по диплому.

– Буду на кафедре, надо уточнить время и место проведения научной конференции.

Под каким часом записать эти задачи в ежедневник, на какое время установить напоминание в мобильном телефоне или Outlook? Как вспомнить о делах в нужное время? Как определить наиболее благоприятное время для решения задачи, не привязанной к определенному дню и часу?

Разобраться с этой проблемой нам помогут древние греки, которые использовали два совершенно разных понятия для обозначения времени.

! Первое – «хронос», привычное нам линейное, измеримое, механическое время. Именно для упорядочения этого времени приспособлены обычные ежедневники и органайзеры. Второе обозначение времени – «кайрос», удобный момент; время, подходящее для осуществления конкретного замысла. «Кайросы», удобные моменты, создают то, что условно можно назвать неоднородностью времени. Речь идет не о конкретном времени (день, час, минуты), а об определенных обстоятельствах, благоприятных для совершения того или иного дела.

 

 

Вопрос 2. Два типа задач.

 

Все дела и задачи, привязанные к конкретному времени (хронос), называются жесткими.

 

! Жесткие задачи – задачи, привязанные к определенному времени.

 

С понятием «кайрос» связано большинство не привязанных жестко к определенному времени дел. Такие дела и задачи называются гибкими.

 

! Гибкие задачи – задачи, привязанные к контекстам (условиям, обстоятельствам).

 

Выполните задание.

Определите, какие задачи из списка являются жесткими, а какие – гибкими? По предложенному образцу сделайте сетку времени в документе Word, внесите в нее из списка только жесткие задачи.

 

9.00  
10.00  
11.00  
12.00  
13.00  
14.00  
15.00  
16.00  
17.00  
18.00  
19.00  
20.00  
21.00  
22.00  
23.00  

Список задач:

12.30 позвонить поставщику, уточнить сроки.
Подготовить документы для заключения договора.
15.10 -16.20 провести презентацию у клиента.
Оплатить мобильный.
Заказать авиабилеты.
9.00 – 9.15 – планерка.
Купить новый ежедневник.
Подать заявку в тех. отдел.
Закончить недельный отчет.
Сдать недельный отчет.
Подобрать статистику для отчета.
Если зав. отделом приедет из командировки сегодня, попросить у нее данные для проекта.
Позвонить в автосервис, если машина готова – забрать.
Оформить доп. соглашение к договору с поставщиком.
Проверить правильность реквизитов.
Позвонил потенциальный поставщик, перенес встречу на 17.00.
Родители попросили подъехать сегодня вечером, помочь с ремонтом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.123 (0.007 с.)