Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеллект-карта личных ключевых областей жизни

Поиск

Методические указания по изучению темы.

Внимательно изучив материал темы и поработав в интерактивном режиме, вы уже выполнили часть заданий, потренировались. Теперь вы готовы ответить на теоретические вопросы и выполнить несколько заданий для самопроверки. Ответы на вопросы и выполнение практических заданий помогут лучше усвоить материал.

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем состоит суть создания эффективного обзора задач?

2. Почему одним из основных принципов, влияющих на эффективность обзора, является принцип материализации информации?

3. На какие группы можно разделить все инструменты обзора? Перечислите их, дайте краткую характеристику каждой группы.

4. В чем особенности применения двумерных графиков? Какие задачи помогает решать использование этого инструмента?

5. В чем особенности использования в тайм-менеджменте интеллект-карт (Mind Maps)? Для решения каких задач целесообразнее использовать этот инструмент?

6. Какие из инструментов обзора подходят для решения задачных ситуаций (стратегия «воронка шагов»)? Дайте объяснение, подкрепленное ссылками на текст.

7. Какие из инструментов обзора подходят для решения проблемных ситуаций (стратегия «веер возможностей»)? Дайте объяснение, подкрепленное ссылками на текст.

8. В чем состоит суть результато-ориентированного формулирования задач? Назовите формулу результато-ориентированной формулировки задач.

9. Перечислите основные области применения интеллект-карт, объясните, каким образом использование этого инструмента позволяет эффективно действовать в каждой из этих областей деятельности?

 

Литература по теме.

 

Основная литература:

1. Архангельский Г.А., Лукашенко М.А., Бехтерев С.В., Телегина Т.В. Тайм-менеджмент: учеб. пособие / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, С.В. Бехтерев, Т.В. Телегина; Под. ред. Г.А. Архангельского. – М.: Маркет ДС, 2010. – 288 с.

 

Дополнительная литература:

1. Бехтерев С.В. Майнд-менеджмент: решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 312 с.

2. Сайт тайм-менеджерского сообщества. Режим доступа: http://www.improvement.ru/, свободный.

Практические задания.

Задание №1.

С помощью двумерного графика запланируйте свою подготовку к сдаче экзамена / зачета по Тайм-менеджменту. Подзадач должно быть не менее семи.

Задание №2.

Используя технологию создания интеллект-карт, составьте карту своих ключевых областей жизни. Для каждой области напишите одну цель, которую хотелось бы достичь в этой сфере. Цель может быть сформулирована как с помощью SMART-критериев, так и в виде надцели или мини-миссии. Ключевых областей должно быть от пяти до девяти, но не менее четырех.

Задание №3.

Подготовьте с помощью интеллект-карты одно из перечисленных видов выступлений (выбор сделайте по своему усмотрению):

· выступление с докладом на тему «Особенности организации времени студента»;

· ответ на любой из контрольных вопросов к теме «Создание эффективного обзора задач»;

· выступление с докладом на научной конференции;

· выступление на планерке с докладом об итогах работы за неделю.

! С помощью материалов из списка литературы самостоятельно изучите данный вопрос темы:

1. Управленческая полезность применения инструментов создания обзора задач.

 

Тема 5. Приоритеты

Вопросы темы:

1. Определение, суть расстановки приоритетов в тайм-менеджменте. Матрица Эйзенхауэра.

2. Матрица многокритериальной оценки.

3. Критерии приоритетности.

 

Успешно изучив тему, вы будете:

знать:

· что такое приоритеты и почему так важно уметь выделять наиболее главные дела;

· классификацию дел по важности и срочности;

· как выбрать из множества вариантов оптимальный;

· как выбирать из множества дел самые важные;

 

уметь:

· использовать метод многокритериальной оценки для расстановки приоритетов в делах;

· уметь расставлять приоритеты для ежедневных задач;

· определять срочность и важность дел с помощью матрицы Эйзенхауэра.

Изучая материал темы, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

· приоритет;

· матрица Эйзенхауэра;

· метод многокритериальной оценки;

· веса критериев;

· четыре категории задач в матрице Эйзенхауэра.

 

Полученные знания будут вам полезны:

· при определении приоритетных дел в ежедневном планировании;

· при осуществлении выбора лучшего из имеющихся вариантов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.007 с.)