Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многоцелевые интеллект-картыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Жан-Люк Кастнер, старший менеджер «Hewlett Packard Medical Products Group Europe» (сеть предприятий в Европе корпорации «Хьюлетт-Паккард» по производству и продаже медицинского оборудования), столкнулся с проблемой. Его компания производит компьютерную систему, способную выполнять кардиомониторинг и анализ сердечного ритма, обеспечивая раннюю диагностику. Компания проводит четырехдневный учебный курс на тему «Сердечная аритмия» силами высококвалифицированного преподавателя. Однажды случилось так, что преподаватель заболел и был вынужден попросить двухмесячный отпуск. Будучи «боссом» заболевшего специалиста и единственным человеком на тот момент, в достаточной степени владеющим материалом, Кастнер не нашел иного выхода, как взяться за дело самому. Непредвиденная ситуация требовала, чтобы он в срочном порядке подготовил себя к роли преподавателя. «Сердечная аритмия» – это учебный курс, цель которого – обеспечить подготовку технического персонала к использованию соответствующего оборудования, а также преподнести ему базовые теоретические знания по следующим темам: • физиология сердечной деятельности; • основные расстройства сердечного ритма и их последствия; • описание компьютерного алгоритма; • функционирование системы диагностики аритмии. Кроме того, по окончании курса обучаемые должны: • быть в состоянии передать конечному пользователю (медсестре или врачу) необходимые навыки обращения с системой; • знать несовершенства и особенности системы, что порой причиной возникновения трудноразрешимых ситуаций. (Компьютер по-прежнему не в состоянии полностью заменить хорошего кардиолога!) Метод преподавания на основе интеллект-карт Данный учебный курс показался мне идеально подходящим полигоном для проверки того, насколько метод интеллекткарт пригоден для преподавания, принимая также во внимание сложность учебного материала. В течение пяти дней я перевел учебный материал на язык интеллект-карт и поставил перед собой следующие цели: а) успешная сдача всеми студентами экзамена по окончании четырехдневного курса; б)разработка студентами собственных справочных материалов по предмету курса; в) отказ от использования графопроектора в отношении учебных материалов (за исключением демонстрации показательных историй болезни); г) увеличение процента запоминания усвоенного материала в 2 раза (процент запоминания часто оказывается ниже 40%); д) вдохновенная рабочая атмосфера в течение курса и хорошее впечатление от курса по его окончании, что подтверждается результатами неформального опроса. Структура курса Структуру курса определяла генеральная интеллект-карта, выполнявшая роль «дорожного атласа». Каждая ветвь соответствовала отдельной крупной теме, подлежащей изучению, и для каждой ветви я также составил подробную интеллект-карту, которую, по моему замыслу, предстояло заново воспроизвести на флип-чарте на глазах обучаемых. Через каждые два часа учебной работы предполагался перерыв. Ход курса Перед началом занятий обучаемых попросили оставить за пределами аудитории все письменные принадлежности, которые они принесли с собой. Заняв свои места за столами, они обнаружили перед собой чистые листы бумаги формата A3 и большой набор фломастеров. Затем обучаемых ознакомили с методом интеллект-карт. В течение четырех дней курса им предстояло повторять за преподавателем все, что бы он ни чертил или писал на флип-чарте. Работа была организована в виде занятий по 40 минут с 10-минутными перерывами. Во время перерывов обучаемые имели свободный доступ к обучающим программам на компьютерах, в частности, к расшифровке электрокардиограмм (ЭКГ). Таким образом, обучаемые имели возможность проверять свои знания по ходу курса. По рассмотрении каждой темы, т. е. всех ветвей генеральной интеллект-карты, обучаемым было предложено разработать собственную ее версию. Для этой цели к стене был прикреплен огромный лист бумаги, и обучаемые участвовали в коллективном составлении карты. (См. иллюстрацию XXI на цветной вклейке.) В конце дня обучаемым предложили скопировать коллективную интеллект-карту на свои листы бумаги, а затем проанализировать иные документы, рассмотренные за день. На следующее утро один из обучаемых провел презентацию генеральной интеллект-карты, составленной группой в течение предыдущего дня, после чего группа приступила к решению практических задач. Перед тем как приступить к сдаче экзамена, группа еще раз вернулась к генеральной интеллект-карте и обсудила ее во всех деталях. После этого состоялся двухчасовой экзамен (необходимый для получения свидетельства об окончании курса). Результаты Участие в первом по счету курсе по описанной выше оригинальной методике приняло 12 обучаемых: из Англии, Франции, Германии, Италии и Ирландии. Все двенадцать сдали экзаменационный тест с результатом 18 баллов из 20 возможных – лучший результат из когда-либо отмечавшихся для этого курса. Спустя один месяц после курса я провел неформальный опрос и обнаружил, что объем запоминания составил 70 %. Более того, из 10 заданных вопросов участники курса были в состоянии ответить в среднем на 9! Отклик также был самый позитивный, прослушавшие курс нашли новый метод более эффективным и более интересным, чем традиционный подход, основанный на демонстрации слайдов. Было высказано и такое соображение, что курс на основе интеллект-карт более подходил обучаемым, чей уровень знания английского языка нельзя назвать превосходным. Это лишний раз подтверждает успех новой методики. Со времени проведения первого курса по методу интеллект-карт нами проведено уже четыре таких курса с разным составом преподавателей, причем результаты являлись неизменно высокими. Интеллект-карта, безусловно, является самым передовым методом преподавания 1990-х гг.
Преимущества использования интеллекткарт в менеджменте
1. Интеллект-карты являются хорошим подспорьем в менеджменте и организации работы, способствуя прямо или косвенно повышению производительности, мотивации труда и заинтересованности персонала. Это, в свою очередь, ведет к снижению потерь рабочих дней и повышению имиджа компании. 2. Они улучшают обмен информацией среди персонала. 3. Увеличивают эффективность тренинга и учебы в рамках повышения квалификации, 4. Помогают оптимизировать маркетинг, что ведет к более высоким объемам продаж.
Напутственные слова
Результатом разработок последнего времени стали компьютерные интеллект-карты. В следующей главе объясняется, какие возмож ности предоставляет компьютер в составлении и редактировании интеллект-карт.
Глава 28
Практически вплоть до публикации «Книги интеллект-карт» интеллект-карты создавались почти исключительно на бумаге при помощи ручки и цветных фломастеров. Однако ныне информационные технологии позволяют составлять интеллект-карты с помощью персонального компьютера, достигнув необходимого рубежа в величине используемой оперативной памяти, скорости обработки данных и качестве программного обеспечения. В настоящий момент, однако, компьютерные интеллект-карты пока не могут соревноваться с традиционными методами их составления, которые обладают такими важными качествами, как подлинная творческая «рукотворность», портативность и непритязательность в отношении инструментария. Вместе с тем областями, в которых компьютер способен в значительной степени помочь человеку, являются: автоматическое создание, редактирование, хранение данных, доступ к данным, ввод текста и организация данных. Компьютер также способен помочь в создании различных вариаций на тему одной и той же интеллект-карты. В настоящей главе читатель ознакомится с разработками Майкла Джеттера, который в течение семи лет сотрудничал с авторами, создавая современное программное обеспечение для компьютерных интеллект-карт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.009 с.) |