Создание и редактирование интеллект-карты на компьютере



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание и редактирование интеллект-карты на компьютере



 

Процесс создания интеллект-карты на компьютере очень прост. В меню «Файл» редактора интеллект-карт вы выбираете пункт «Создать новую интеллект-карту». После этого возникает диалоговое окно, предлагающее вам внести ключевое слово, которое будет представлять центральный образ вашей интеллект-карты. Как только вы ввели ключевое слово, компьютер автоматически рисует в центре экрана соответствующий «образ» и раскрашивает его.

Точно так же как при составлении обычных интеллекткарт, после создания центрального образа вы приступаете к построению ветвей, при этом компьютеру достаточно указать ключевое слово, ответственное за ту или иную ветвь, – проведение линий он берет на себя. Автоматически размещаются и окрашиваются также и вторичные ветви, при этом цвет вторичных ветвей «наследуется» от главных ветвей.

На данной «творческой» стадии вам предлагается заботиться в первую очередь о предельно непринужденном и «поточно-скоростном» вводе идей, нежели о расположении ветвей и точном месте каждой идеи. Современный компьютерный редактор интеллект-карт обеспечивает четкое деление между «творческой» и редакционной частями процесса. Созданные ветви можно перемещать в любое место, придавать им любой цвет, копировать и готовую систему ветвей, таким образом, подвергать реорганизации по своему усмотрению. Каждый элемент ветви, как и саму ветвь, можно «поднять» с помощью мыши и перенести в любое другое место на интеллект-карте. Ключевым словам можно произвольно придавать цвет, а также фон любой текстуры, тем самым облегчая задачу кодирования и создания иерархии идей.

С компьютерным редактором интеллект-карт вы становитесь архитектором систем мыслей, обладая, благодаря компьютеру, высокой скоростью работы и способностью экспериментировать с громадным набором графических форм.

 

Масштабирование и многоуровневые связи

 

Способность компьютера менять масштаб изображения на экране позволяет создавать интеллект-карты огромного размера (мега-интеллект-карты). Наступает, однако, момент, когда, ввиду ограниченности размера самого экрана, слишком большую карту оказывается невозможным обозревать целиком без того, чтобы ее детали не стали слишком мелкими. В таких случаях обычная «рукотворная» интеллект-карта потребовала бы либо переноса ее целиком на лист бумаги еще большего размера, либо переноса ее частей на дополнительные листы бумаги. Компьютер в этом отношении предлагает альтернативу, коренным образом отличную от только что изложенной:

1. Современные компьютерные средства позволяют соединять отдельные части интеллект-карты гиперсвязями, создавая многоуровневую структуру. На отдельных особенно объемных уровнях некоторые сильно разветвленные системы могут представлять трудности для чтения. Компьютер помогает решить эту проблему, позволяя пользователю увеличивать масштаб изображения. Если и в этом случае отдельные части системы слишком малы, имеется возможность локализовать конкретный «трудный» участок и также увеличить его масштаб. Иными словами, вы имеете возможность локализовать и увидеть во всех деталях любой участок интеллект-карты, удерживая одновременно изображение всей карты на экране.

2. По мере роста мега-интеллект-карты некоторые идеи, оказавшиеся на периферии, могут обрести для вас значение, достаточное для того, чтобы сделать их новыми центрами. Редактор интеллект-карт позволяет придать любому ключевому слову статус центра и реорганизовать все элементы интеллект-карты так, чтобы они ответвлялись от выбранного вами нового центра. Таким образом, имеется возможность взглянуть на изначальную структуру со многих «точек зрения», что способствует изучению всей системы взаимосвязей в рамках той или иной концепции.

 

Организация данных

 

Одним из главных достоинств компьютерного редактора интеллект-карт является широкий диапазон возможностей по организации информации. Интегрированная оболочка организации данных позволяет сводить файлы в директории, поддиректории, под-поддиректории и т. д., обеспечивая быстрый поиск и мгновенный доступ к любой информации, хранящейся в директории любого уровня. Кроме того, программа-менеджер интеллект-карт позволяет привязывать текстовые файлы к любой ветви вашей интеллект-карты, а также посредством слияния соединять указанные файлы в формате, пригодном для обработки привычными текстовыми редакторами.

 

Спонтанные идеи

 

Когда данные не введены в систему с организованной структурой, а существуют в виде спонтанных идей, которые вы хотели бы «занести в архив», но которым на данный момент еще не свойственны прочные ассоциации, имеет смысл выделить для них отдельное место. Редактор интеллект-карт позволяет вам заносить идеи подобного рода в отдельный файл или директорий, оставляя там на временном хранении, пока не представится случай их использовать.

 

Коллективная работа

 

Редактор интеллект-карт имеет специальную панель инструментов с крупными кнопками, так что за работой по редактированию может легко следить и участвовать в ней небольшая группа лиц, сидящих возле компьютера. Такой стиль работы не редкость, например в конструкторских бюро. Таким образом, целая группа людей может участвовать в составлении компьютерной интеллект-карты, при этом один человек выступает в роли оператора, вводящего требуемую информацию в компьютер. В ходе этого интеллект-карта превращается в результат коллективного труда, а возможность распечатать ее окончательный вариант в нужном количестве экземпляров позволяет каждому участнику использовать ее в своей работе (см. главу 24). Коллективные интеллект-карты создаются ныне на компьютерах в разных частях света» а поскольку возможности модемной связи позволяют соединять их между собой, в результате тысячи майндмаперов во всем мире вносят свой вклад в создание мега-интеллект-карт.

Глобальная интеллект-карта уже в процессе создания!

 

Вывод готовых интеллект-карт

 

Графические файлы интеллект-карт могут распечатываться на черно-белых или цветных принтерах и плоттерах. Кроме того, возможно экспортирование файлов в другие программные продукты, что позволяет их дальнейшее редактирование или использование при создании других документов. Например, для включения в печатные издания файлы интеллект-карт можно импортировать в известном формате PCX.

 

Будущее компьютерных интеллект-карт

 

Пережив младенчество в середине 1990-х гг., компьютерные интеллект-карты вступают в XXI век вполне окрепшими подростками!

Технология ввода информации Pen-Pad набирает в настоящее время силу, сводя процесс к манипулированию устройством сродни обычной ручке. Непрерывное развитие технологии производства переносных компьютеров неизбежно приведет к удешевлению последних и одновременно обеспечит им еще меньший физический вес.

Это означает, что ношение с собой мощного компьютера с большим набором программных средств станет нормой для студентов, менеджеров и просто обывателей. Кроме того, следует ожидать, что к тому времени программы для создания и редактирования интеллект-карт получат достаточное развитие, чтобы стать вполне совместимыми с другими программными продуктами, что обеспечит широчайший диапазон возможностей для ментально грамотного компьютерного пользователя.

Следите за новостями! В каждом новом издании «Книги интеллект-карт» вам будет предоставляться информация о последних разработках в сфере программного обеспечения для работы с интеллект-картами. Если вам известны заслуживающие внимания примеры подобных разработок уже сейчас, просьба поделиться с нами такой информацией. Приглашаем вас также посетить нашу галерею интеллект-карт, включающую немало компьютерных работ, на нашем сайте по адресу: www.Mind-Map.com.

 

Напутственные слова

 

С развитием тандема, в котором рука об руку выступают искусственный и человеческий интеллекты, каково наше наиболее вероятное и возможное будущее? В последней главе книги Тони Бьюзен излагает собственное видение последствий начавшейся революции интеллекта, рассуждает о брейн-звездах и перспективах создания ментально грамотного общества и будущего, главной чертой которого станет радиантное мышление.

 

 

Секция Д
Будущее

 

Глава 29
К РАДИАНТНОМУ МЫШЛЕНИЮ И МЕНТАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

В последней главе книги рассматриваются весьма обнадеживающие современные тенденции в развитии мышления и знаний о мозге и приход нового типа «звезд» – брейн-звезд. В данной главе также исследуется вопрос о значении радиантного мышления и интеллект-карт для нашего с вами будущего, а также рассматривается потенциал ментально грамотного мира в контексте отдельно взятого человека, семьи, организации, общества в пределах государства и, наконец, всего человечества.

 

Революция интеллекта

 

Мир стоит на пороге великой революции, главной чертой которой является осознание людьми того, что интеллект в состоянии познать собственную природу и в процессе этого обеспечить самому себе развитие и совершенствование. Одновременно мы все более приходим к выводу, что главным нашим богатством является интеллектуальный капитал.

Национальные олимпийские команды в настоящее время уделяют не менее 50 % своего тренировочного времени на развитие ментальной силы и выносливости, а крупнейшие американские компании, занятые в сфере информационных технологий, тратят сотни миллионов долларов на развитие ментальной грамотности у своего персонала.

 

Бум информации о мозге

 

По состоянию на 1992 год отмечался возросший интерес общественности к вопросам мозга и мышления, по мере того как все большее число национальных и международных газет и журналов публиковали материалы, посвященные мозгу:

• Журнал «Форчн» опубликовал передовицу под названием «Сила мозга», в которой констатировал, что «интеллектуальный капитал» приобретает статус важнейшего достояния общества.

• Журнал «Омни» – статьи «Мозг и возраст» и «Диета для мозга».

• Немецкий еженедельник «Штерн» – статью «Ментальная культура».

• Журнал «Синапсия» – статью «Развитие глобального мозга».

• Еженедельник «Ньюсуик» – статью о новых горизонтах, открывающихся перед наукой о мозге и природе мышления; а также получившую огромный отклик статью о ментальной грамотности.

• Журнал «Тайм» – статью о влиянии наркотиков на работу мозга.

• Газета «Ю-эс ньюс» выпустила специальный двойной номер, целиком посвященный творческому мышлению, а еще один номер – взаимоотношениям между «духом» и «телом».

• Журнал «Нью сайентист» поместил на обложке двадцать фотографий головного мозга!

• Британская газета «Таймс» подняла вопрос о революции в нейрологии (науке о мозге).

• Журнал «Уолл-стрит джорнал» опубликовал научно-популярный очерк об исследованиях нервной клетки.

• Сентябрьский номер журнала «Сайентифик Америкэн» был полностью посвящен тематике «разум и мозг» и затронул многие вопросы, связанные с возможностями человеческой памяти и познавательными способностями человека.

В то время как растет внимание к информации о мозге со стороны средств массовой информации, подогревающих общественный интерес, мы наблюдаем появление нового типа «звезд» – брейн-звезд,

 

Брейн-звезды

 

В начале XX века появились кинозвезды, затем звезды эстрады, которых дополнили со временем звезды спорта. Двадцатый век закончился, и начало века двадцать первого ознаменовало появление такого нового понятия, как «брейн-звезды» – это люди, демонстрирующие на практике принцип «в здоровом теле здоровый дух». Уже сейчас миллионы детей во всем мире расклеивают стены своих комнат плакатами с изображением чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова, человека с атлетическим сложением и завидной энергией.

Можно упомянуть и очаровательную венгерскую девушку Джудит Полгар, самого молодого в истории шахмат международного гроссмейстера, популярность которой растет с каждым годом. Доминик О'Брайен, первый, шестикратный и непобежденный чемпион мира по использованию резервов памяти, использующий мнемонические интеллект-карты для запоминания рекордных объемов информации, ныне регулярно появляется на международном телевидении. Следует отметить и Раймонда Кина, мастера многих игр и автора рекордного числа книг на тему игр и связанных с ними философских вопросов (100!). Людей, которых привлекают его глубокие интеллект-карты, статьи, книги и телевизионные передачи (в т. ч. презентации, см. главу 26) и которые ждут до часа пополуночи, чтобы послушать его по телевизору, насчитывается ныне не менее 180 000 человек.

Среди других членов растущей когорты блестящих умов видное место также занимают: Карл Саган, известный астроном и лидер общественно-научного движения по поиску внеземного интеллекта – движения, ныне располагающего фондом поддержки в размере более миллиарда долларов; Омар Шариф, чьи блестящие способности к игре в бридж ныне затмевают его успех как киноактера; Эдвард Де Боно, путешествующий по всему миру и доносящий до огромного числа людей знания о латеральном мышлении; Бобби Фишер, увлекающийся тяжелой атлетикой американский шахматный гений, который недавно вернулся, в возрасте 50-ти лет, в большие шахматы, чтобы одолеть Бориса Спасского; Стивен Хокинг, профессор физики в Кембридже, чья книга «Краткая история времени» держит первое место по продолжительности пребывания в списках бестселлеров.

В перечень названных брейн-звезд и других блестящих умов современности можно включить и всестороннего эрудита, 65-летнего профессора математики Мариона Тинсли, чемпиона мира по шашкам. Тинсли, вопреки расхожим мнениям о влиянии возраста на ментальные способности, является номером один в мире в игре в шашки, начиная с 1954 года, проиграв за все это время всего семь партий. Недавно он одолел своего главного соперника – шашечный компьютер «Чинук». Заявив, что использовал лишь малую толику своего истинного потенциала, Тинсли выиграл у компьютера, способного рассчитывать три миллиона ходов в минуту и «помнящего» свыше 27 миллиардов шашечных позиций!

Параллельно описанной выше тенденции имеет место растущая популярность интеллектуальных конкурсов и соревнований вроде «Интеллект № 1 Великобритании» и «Выдающийся ум», а также учреждение специальных премий, как, например, премии трастового благотворительного общества «Брейн траст черити» под названием «Интеллект года». Данной премии совсем недавно удостоились; Гарри Каспаров за достижения в области интеллектуальных игр, Чьонофуджи за физкультурные достижения и Джин Родденбери за разработки в сфере средств автоматического проектирования.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.231.61 (0.012 с.)