Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание и редактирование интеллект-карты на компьютереСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс создания интеллект-карты на компьютере очень прост. В меню «Файл» редактора интеллект-карт вы выбираете пункт «Создать новую интеллект-карту». После этого возникает диалоговое окно, предлагающее вам внести ключевое слово, которое будет представлять центральный образ вашей интеллект-карты. Как только вы ввели ключевое слово, компьютер автоматически рисует в центре экрана соответствующий «образ» и раскрашивает его. Точно так же как при составлении обычных интеллекткарт, после создания центрального образа вы приступаете к построению ветвей, при этом компьютеру достаточно указать ключевое слово, ответственное за ту или иную ветвь, – проведение линий он берет на себя. Автоматически размещаются и окрашиваются также и вторичные ветви, при этом цвет вторичных ветвей «наследуется» от главных ветвей. На данной «творческой» стадии вам предлагается заботиться в первую очередь о предельно непринужденном и «поточно-скоростном» вводе идей, нежели о расположении ветвей и точном месте каждой идеи. Современный компьютерный редактор интеллект-карт обеспечивает четкое деление между «творческой» и редакционной частями процесса. Созданные ветви можно перемещать в любое место, придавать им любой цвет, копировать и готовую систему ветвей, таким образом, подвергать реорганизации по своему усмотрению. Каждый элемент ветви, как и саму ветвь, можно «поднять» с помощью мыши и перенести в любое другое место на интеллект-карте. Ключевым словам можно произвольно придавать цвет, а также фон любой текстуры, тем самым облегчая задачу кодирования и создания иерархии идей. С компьютерным редактором интеллект-карт вы становитесь архитектором систем мыслей, обладая, благодаря компьютеру, высокой скоростью работы и способностью экспериментировать с громадным набором графических форм.
Масштабирование и многоуровневые связи
Способность компьютера менять масштаб изображения на экране позволяет создавать интеллект-карты огромного размера (мега-интеллект-карты). Наступает, однако, момент, когда, ввиду ограниченности размера самого экрана, слишком большую карту оказывается невозможным обозревать целиком без того, чтобы ее детали не стали слишком мелкими. В таких случаях обычная «рукотворная» интеллект-карта потребовала бы либо переноса ее целиком на лист бумаги еще большего размера, либо переноса ее частей на дополнительные листы бумаги. Компьютер в этом отношении предлагает альтернативу, коренным образом отличную от только что изложенной: 1. Современные компьютерные средства позволяют соединять отдельные части интеллект-карты гиперсвязями, создавая многоуровневую структуру. На отдельных особенно объемных уровнях некоторые сильно разветвленные системы могут представлять трудности для чтения. Компьютер помогает решить эту проблему, позволяя пользователю увеличивать масштаб изображения. Если и в этом случае отдельные части системы слишком малы, имеется возможность локализовать конкретный «трудный» участок и также увеличить его масштаб. Иными словами, вы имеете возможность локализовать и увидеть во всех деталях любой участок интеллект-карты, удерживая одновременно изображение всей карты на экране. 2. По мере роста мега-интеллект-карты некоторые идеи, оказавшиеся на периферии, могут обрести для вас значение, достаточное для того, чтобы сделать их новыми центрами. Редактор интеллект-карт позволяет придать любому ключевому слову статус центра и реорганизовать все элементы интеллект-карты так, чтобы они ответвлялись от выбранного вами нового центра. Таким образом, имеется возможность взглянуть на изначальную структуру со многих «точек зрения», что способствует изучению всей системы взаимосвязей в рамках той или иной концепции.
Организация данных
Одним из главных достоинств компьютерного редактора интеллект-карт является широкий диапазон возможностей по организации информации. Интегрированная оболочка организации данных позволяет сводить файлы в директории, поддиректории, под-поддиректории и т. д., обеспечивая быстрый поиск и мгновенный доступ к любой информации, хранящейся в директории любого уровня. Кроме того, программа-менеджер интеллект-карт позволяет привязывать текстовые файлы к любой ветви вашей интеллект-карты, а также посредством слияния соединять указанные файлы в формате, пригодном для обработки привычными текстовыми редакторами.
Спонтанные идеи
Когда данные не введены в систему с организованной структурой, а существуют в виде спонтанных идей, которые вы хотели бы «занести в архив», но которым на данный момент еще не свойственны прочные ассоциации, имеет смысл выделить для них отдельное место. Редактор интеллект-карт позволяет вам заносить идеи подобного рода в отдельный файл или директорий, оставляя там на временном хранении, пока не представится случай их использовать.
Коллективная работа
Редактор интеллект-карт имеет специальную панель инструментов с крупными кнопками, так что за работой по редактированию может легко следить и участвовать в ней небольшая группа лиц, сидящих возле компьютера. Такой стиль работы не редкость, например в конструкторских бюро. Таким образом, целая группа людей может участвовать в составлении компьютерной интеллект-карты, при этом один человек выступает в роли оператора, вводящего требуемую информацию в компьютер. В ходе этого интеллект-карта превращается в результат коллективного труда, а возможность распечатать ее окончательный вариант в нужном количестве экземпляров позволяет каждому участнику использовать ее в своей работе (см. главу 24). Коллективные интеллект-карты создаются ныне на компьютерах в разных частях света» а поскольку возможности модемной связи позволяют соединять их между собой, в результате тысячи майндмаперов во всем мире вносят свой вклад в создание мега-интеллект-карт. Глобальная интеллект-карта уже в процессе создания!
Вывод готовых интеллект-карт
Графические файлы интеллект-карт могут распечатываться на черно-белых или цветных принтерах и плоттерах. Кроме того, возможно экспортирование файлов в другие программные продукты, что позволяет их дальнейшее редактирование или использование при создании других документов. Например, для включения в печатные издания файлы интеллект-карт можно импортировать в известном формате PCX.
Будущее компьютерных интеллект-карт
Пережив младенчество в середине 1990-х гг., компьютерные интеллект-карты вступают в XXI век вполне окрепшими подростками! Технология ввода информации Pen-Pad набирает в настоящее время силу, сводя процесс к манипулированию устройством сродни обычной ручке. Непрерывное развитие технологии производства переносных компьютеров неизбежно приведет к удешевлению последних и одновременно обеспечит им еще меньший физический вес. Это означает, что ношение с собой мощного компьютера с большим набором программных средств станет нормой для студентов, менеджеров и просто обывателей. Кроме того, следует ожидать, что к тому времени программы для создания и редактирования интеллект-карт получат достаточное развитие, чтобы стать вполне совместимыми с другими программными продуктами, что обеспечит широчайший диапазон возможностей для ментально грамотного компьютерного пользователя. Следите за новостями! В каждом новом издании «Книги интеллект-карт» вам будет предоставляться информация о последних разработках в сфере программного обеспечения для работы с интеллект-картами. Если вам известны заслуживающие внимания примеры подобных разработок уже сейчас, просьба поделиться с нами такой информацией. Приглашаем вас также посетить нашу галерею интеллект-карт, включающую немало компьютерных работ, на нашем сайте по адресу: www.Mind-Map.com.
Напутственные слова
С развитием тандема, в котором рука об руку выступают искусственный и человеческий интеллекты, каково наше наиболее вероятное и возможное будущее? В последней главе книги Тони Бьюзен излагает собственное видение последствий начавшейся революции интеллекта, рассуждает о брейн-звездах и перспективах создания ментально грамотного общества и будущего, главной чертой которого станет радиантное мышление.
Секция Д
Глава 29
В последней главе книги рассматриваются весьма обнадеживающие современные тенденции в развитии мышления и знаний о мозге и приход нового типа «звезд» – брейн-звезд. В данной главе также исследуется вопрос о значении радиантного мышления и интеллект-карт для нашего с вами будущего, а также рассматривается потенциал ментально грамотного мира в контексте отдельно взятого человека, семьи, организации, общества в пределах государства и, наконец, всего человечества.
Революция интеллекта
Мир стоит на пороге великой революции, главной чертой которой является осознание людьми того, что интеллект в состоянии познать собственную природу и в процессе этого обеспечить самому себе развитие и совершенствование. Одновременно мы все более приходим к выводу, что главным нашим богатством является интеллектуальный капитал. Национальные олимпийские команды в настоящее время уделяют не менее 50 % своего тренировочного времени на развитие ментальной силы и выносливости, а крупнейшие американские компании, занятые в сфере информационных технологий, тратят сотни миллионов долларов на развитие ментальной грамотности у своего персонала.
Бум информации о мозге
По состоянию на 1992 год отмечался возросший интерес общественности к вопросам мозга и мышления, по мере того как все большее число национальных и международных газет и журналов публиковали материалы, посвященные мозгу: • Журнал «Форчн» опубликовал передовицу под названием «Сила мозга», в которой констатировал, что «интеллектуальный капитал» приобретает статус важнейшего достояния общества. • Журнал «Омни» – статьи «Мозг и возраст» и «Диета для мозга». • Немецкий еженедельник «Штерн» – статью «Ментальная культура». • Журнал «Синапсия» – статью «Развитие глобального мозга». • Еженедельник «Ньюсуик» – статью о новых горизонтах, открывающихся перед наукой о мозге и природе мышления; а также получившую огромный отклик статью о ментальной грамотности. • Журнал «Тайм» – статью о влиянии наркотиков на работу мозга. • Газета «Ю-эс ньюс» выпустила специальный двойной номер, целиком посвященный творческому мышлению, а еще один номер – взаимоотношениям между «духом» и «телом». • Журнал «Нью сайентист» поместил на обложке двадцать фотографий головного мозга! • Британская газета «Таймс» подняла вопрос о революции в нейрологии (науке о мозге). • Журнал «Уолл-стрит джорнал» опубликовал научно-популярный очерк об исследованиях нервной клетки. • Сентябрьский номер журнала «Сайентифик Америкэн» был полностью посвящен тематике «разум и мозг» и затронул многие вопросы, связанные с возможностями человеческой памяти и познавательными способностями человека. В то время как растет внимание к информации о мозге со стороны средств массовой информации, подогревающих общественный интерес, мы наблюдаем появление нового типа «звезд» – брейн-звезд,
Брейн-звезды
В начале XX века появились кинозвезды, затем звезды эстрады, которых дополнили со временем звезды спорта. Двадцатый век закончился, и начало века двадцать первого ознаменовало появление такого нового понятия, как «брейн-звезды» – это люди, демонстрирующие на практике принцип «в здоровом теле здоровый дух». Уже сейчас миллионы детей во всем мире расклеивают стены своих комнат плакатами с изображением чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова, человека с атлетическим сложением и завидной энергией. Можно упомянуть и очаровательную венгерскую девушку Джудит Полгар, самого молодого в истории шахмат международного гроссмейстера, популярность которой растет с каждым годом. Доминик О'Брайен, первый, шестикратный и непобежденный чемпион мира по использованию резервов памяти, использующий мнемонические интеллект-карты для запоминания рекордных объемов информации, ныне регулярно появляется на международном телевидении. Следует отметить и Раймонда Кина, мастера многих игр и автора рекордного числа книг на тему игр и связанных с ними философских вопросов (100!). Людей, которых привлекают его глубокие интеллект-карты, статьи, книги и телевизионные передачи (в т. ч. презентации, см. главу 26) и которые ждут до часа пополуночи, чтобы послушать его по телевизору, насчитывается ныне не менее 180 000 человек. Среди других членов растущей когорты блестящих умов видное место также занимают: Карл Саган, известный астроном и лидер общественно-научного движения по поиску внеземного интеллекта – движения, ныне располагающего фондом поддержки в размере более миллиарда долларов; Омар Шариф, чьи блестящие способности к игре в бридж ныне затмевают его успех как киноактера; Эдвард Де Боно, путешествующий по всему миру и доносящий до огромного числа людей знания о латеральном мышлении; Бобби Фишер, увлекающийся тяжелой атлетикой американский шахматный гений, который недавно вернулся, в возрасте 50-ти лет, в большие шахматы, чтобы одолеть Бориса Спасского; Стивен Хокинг, профессор физики в Кембридже, чья книга «Краткая история времени» держит первое место по продолжительности пребывания в списках бестселлеров. В перечень названных брейн-звезд и других блестящих умов современности можно включить и всестороннего эрудита, 65-летнего профессора математики Мариона Тинсли, чемпиона мира по шашкам. Тинсли, вопреки расхожим мнениям о влиянии возраста на ментальные способности, является номером один в мире в игре в шашки, начиная с 1954 года, проиграв за все это время всего семь партий. Недавно он одолел своего главного соперника – шашечный компьютер «Чинук». Заявив, что использовал лишь малую толику своего истинного потенциала, Тинсли выиграл у компьютера, способного рассчитывать три миллиона ходов в минуту и «помнящего» свыше 27 миллиардов шашечных позиций! Параллельно описанной выше тенденции имеет место растущая популярность интеллектуальных конкурсов и соревнований вроде «Интеллект № 1 Великобритании» и «Выдающийся ум», а также учреждение специальных премий, как, например, премии трастового благотворительного общества «Брейн траст черити» под названием «Интеллект года». Данной премии совсем недавно удостоились; Гарри Каспаров за достижения в области интеллектуальных игр, Чьонофуджи за физкультурные достижения и Джин Родденбери за разработки в сфере средств автоматического проектирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.009 с.) |