Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расширяем диапазон ассоциацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Следующий шаг – раздвинуть рамки упражнения со словом «счастье», используя уже высказанные ранее соображения. Точно так же как десять первых предложенных вами слов или образов расходились в виде лучей от центрального понятия «счастье», – каждое из них, в свою очередь, может рассматриваться центральным понятием и дать рождение новым ответвляющимся ассоциациям. «Свободно ассоциируя» на каждое из десяти слов или образов, строя новые ветви для предложенных ассоциаций, надписывая ветви одиночным словом печатными буквами и стараясь, чтобы длина ветви равнялась длине слова, вы в состоянии построить вербальное дерево ассоциаций по типу интеллект-карты, наподобие иллюстрации. Глядя на иллюстрацию, вы можете заметить, что исходные десять слов напечатаны более крупными буквами и что соответствующие им линии толще тех, что были пририсованы впоследствии. Этим подчеркивается их значение в качестве первых десяти пришедших на ум ключевых понятий. Расширенный результат упражнения со словом счастье, представляющий собой вербальную интеллект-карту базового уровня.
Соединяя слова логическими связями в своей мини-интеллект-карте, вы содействуете развитию цепкости и крепости вашей памяти. В 1985 г. Андерсон и Парлмуттер провели интересный эксперимент по изучению особенностей памяти. Они предложили испытуемым ключевые слова и попросили с помощью ассоциаций определить слово, о котором известна лишь начальная буква. Например, одной группе предложили ключевое слово и следующую последовательность: «собака – к, кость – м». Второй группе предложили такую последовательность: «картежник к, кость – м». После чего была измерена скорость, с которой испытуемые пришли к слову «мясо». Лица из первой группы справились скорее, поскольку предыдущее слово «собака» активировало мнемоническую связь «собака-кость-мясо». В результате своих экспериментов Андерсон и Парлмуттер предположили следующее.
Пища для ума «Память действует в виде процесса активации, в котором переход от слова к ассоциированному слову происходит через связи, которыми пронизана память.»
Упражнение Ненадолго задержите свой взгляд на иллюстрации. Затем дополните ваши собственные десять ключевых слов «вторичными» ассоциациями. Тратьте не более 1 минуты на каждое ключевое слово (10 минут на все упражнение).
По завершении упражнения вы окажетесь на втором, третьем, а то и четвертом уровне собственной мини-интеллекткарты. Теперь вы в состоянии почувствовать, что так можно продолжать до бесконечности! Данное упражнение показывает, что посредством специальной методики ваш мозг способен развивать и проявлять свои безграничные творческие возможности.
Напутственные слова
Потренировав, расширив диапазон своих кортикальных способностей, отвечающих за операции со словами и образами, вы теперь готовы найти выражение всему спектру кортикальных способностей в рамках собственно интеллект-карты.
Глава 9
В данной главе вы ознакомитесь с техникой упорядочения и структуризации своего мышления. Взгляд глазами майндмапера позволит вам рассмотреть процесс создания интеллект-карт «изнутри». Кроме того, вам будут представлены дальнейшие свидетельства в пользу безграничности творческого потенциала человеческого мозга.
Используем весь спектр кортикальных способностей
Наибольший эффект от интеллект-карты достигается, когда в центр помещается графический образ, нежели слово, и образы используются вместо слов в любом подходящем случае. Комбинирование двух кортикальных способностей – оперирования словами и оперирования образами – многократно увеличивает отдачу от затраченной ментальной энергии, особенно когда вы создаете, а не используете готовые образы. В 1989 г. В. М. Мэтлин описал результаты эксперимента, доказывающего вышесказанное. Он был проведен шестнадцатью годами ранее Буллом и Виттроком с целью определить значение графических образов в учебном процессе. Булл и Виттрок предложили школьникам 9-10 лет выучить определения таких понятий, как «мозг», «журнал», «проблема» и «правда». Детей разделили на три группы. Группа № 1 читала слово, затем его определение, записывала их в тетрадку после чего зарисовывала сначала свое представление о понятии, обозначаемом самим словом, а затем и представление, которое у них сформировалось по прочтении определения. Дети в группе № 2 делали то же, что и дети в группе № 1, за тем исключением, что, вместо того чтобы рисовать самим, они получили в свое распоряжение готовые рисунки. Дети в группе № 3 просто записывали слово и определение помногу раз. Неделю спустя детей проэкзаменовали на предмет того, насколько хорошо они усвоили те самые слова и определения. Дети из группы № 1, которые рисовали возникшие у них мысленные образы, намного лучше других выдержали экзамен; дети же из группы № 3, которые вообще не работали с визуальными образами, справились хуже всего. Результаты данного эксперимента подтверждают ту мысль, что интеллект-карты представляют собой чрезвычайно эффективный учебный метод. Они не только используют визуальные образы – они сами по себе являются визуальными образами.
Пища для ума Интеллект-карты используют весь спектр кортикальных способностей – оперирование словами, образами и числами, логику, ритм, цвет и пространственную ориентацию – в универсальном и чрезвычайно эффективном методе. Тем самым обеспечивается свобода произвольного приложения неограниченных возможностей, заложенных в вашем мозге.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.008 с.) |