Санитарно-просветительная работа с родителями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарно-просветительная работа с родителями.

Поиск

Работа с родителями, направленная на повышение гигиенических знаний по уходу и воспитанию детей, должна проводиться в до­школьных учреждениях по специально разработанному плану, в не­обходимых случаях и сверх плана, например при появлении в до­школьном учреждении инфекционных заболеваний, при проведении профилактических прививок, закаливающих процедур и пр.

При поступлении ребенка в детское учреждение после предва­рительного знакомства с ним и его медицинского обследования следует провести беседу с родителями (санитарно-просветительный инструктаж). Обычно это делает врач или медицинская сестра в присутствии воспитателя, в группу которого поступает ребенок. Родителей знакомят с правилами ухода за ребенком, мерами пре­дупреждения инфекционных заболеваний, гигиеническими основа­ми детского питания, закаливания, подчеркивая необходимость со­блюдения дома режима дня, установленного в дошкольном уч­реждении, и закрепления прививаемых ребенку гигиенических на­выков.

Если лекции проводятся главным образом врачом или заведую­щей и приурочиваются к родительским собраниям, когда собира­ется большая аудитория, то беседы должны в основном проводить воспитатели, чаще с небольшой группой или отдельными родите­лями при приеме и выдаче детей, при посещении детей на дому, когда воспитатель знакомится с бытовыми условиями семьи. Если родители нарушают санитарно-гигиенические правила, воспита­тель должен разъяснять необходимость их соблюдения и регулярно проверять, соблюдаются ли они в дальнейшем.

Всякое запланированное выступление требует предварительной подготовки. Надо по каждой санитарно-просветительной теме за­ранее составить план или перечень основных вопросов в той после­довательности, в какой воспитатель предполагает их излагать во время лекции или беседы. План этот надо проконсультировать с врачом, обслуживающим детское учреждение. Беседы и лекции не следует читать по написанному: они должны быть непринужден­ными, доступными, без излишних иностранных слов или научных терминов. Для лучшей наглядности во время бесед и лекций хорошо демонстрировать муляжи, макеты, рисунки, плакаты, таблицы и пр., пользоваться проекционными фонарями, эпидиаскопами или фильмоскопами.

Санитарно-гигиенический уголок. В вестибюле (приемной) до­школьного учреждения желательно оформить специальный санп-тарно-гигиенический уголок. Здесь на отдельном столике можно разложить соответствующие памятки, листовки, брошюры, журна­лы: повесить лозунги и плакаты, санитарную стенную газету, доску вопросов и ответов.

Здесь медицинский персонал, заведующая, воспитатели могут регулярно проводить беседы и с родителями, и с техническим пер­соналом. Для лучшего оформления уголка можно использовать выставочные диапозитивы, которые помещаются в специальных деревянных конструкциях (вертушках), освещенных изнутри, а так­же диапозитивы в ширмочках, которые располагают на подокон­никах. В стенных газетах, бюллетенях желательно главным обра­зом использовать местный материал, освещать те или иные кон­кретные примеры из жизни данного дошкольного учреждения,

Вопросы: 1. Какие гигиенические навыки следует прививать детям в дошколь­ных учреждениях, какое значение они имеют для ребенка? 2. Какие условия не­обходимо соблюдать при привитии гигиенических навыков детям? 3. Какие задачи преследует санитарно-просветительная работа с родителями? 4. Какие средства следует использовать при проведении санитарно-просветительной работы с роди­телями?

Задание: Пронаблюдать, какие методы и средства используются в дошкольном учреждении для привития гигиенических навыков детям и санитарно-просветитель­ной работы с родителями.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение............... 3

1. Клеточное строение и развитие организма..... 4

(1. Клетки и ткани........... —

2 Ткани............... 6

3 Рост и развитие........... 8

2. Двигательный аппарат.......... 11

4. Общий обзор скелета человека........ —

5 Свойство и развитие костной ткани...... 16

6. Развитие скелета человека.,...,... 20

7 Скелетные мышцы............ 22

8 Работа мышц............. 24

^ Развитие мышц у ребенка......... 27

10 Развитие основных свойств двигательного аппарата.. 31

11 Развитие правильной осанки......... За

3. Нервная система............ 41

12 Общий обзор строения и функций нервной системы.. —

13 Проведение возбуждения в нервной системе.... 46

14. Координация функций организма........ 4)

15 Развитие нервной системы.......... 53

4^Высшая нервная деятельность........ 57

Ч^Условные рефлексы и их образование...... —

|7/ Торможение условных рефлексов....... 62

То Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полу­шарий............... 64

19. Изучение условных рефлексов у человека..... 66

20 Особенности высшей нервной деятельности детей... 68

21. Развитие речи..........., 72

2.2. Обобщение и различение комплексных раздражителей.. 75

gjl/типы высшей нервной деятельности....... 77

2^' Сон и его физиологическое значение...... 79

25. Гигиеническая организация сна........83

'•^ 26. Утомление и борьба с ним......... 85

27. Режим в дошкольных учреждениях......89

28. Гигиенические требования к проведению занятий и игр. 90

29. Детская нервность............ 94

5. Анализаторы............. 99

30. Общие закономерности функций анализаторов.... —

"31. Кожный анализатор........... 103

32. Внутренние анализаторы..........-^ 106

33. Обонятельный и вкусовой анализаторы ....,/''. 108°

34. Слуховой анализатор........ •^•' • 112

35. Развитие слухового анализатора. Гигиена слуха /...113

36. Строение и развитие глаза..... /:'...116

37. Светопреломляющий аппарат глаза.. у •...118

38. Дальнозоркость и близорукость... '.....120 39 Восприятие света и цвета.....4...- •.124

40. Пространственное зрение... •/ • • • * •.127

41. Гигиена зрения..... /...... 130

6. Кровеносная система... • /..... •.135

42. Значение кровеносной системы./...,...—' А. Кровь...... /...... l. 137

43. Состав крови ...., f........ —

44. Возрастные особенности' крови у........ 142

45. Антигены и антитела.../........ 145

46. Иммунитет ....../....•••• J^\

Б. Кровообращение...1........ \lj^y

47. Сердце и его работа..I........ —

48. Возрастные особенности строения и работы сердца.. 152 49 Движение крови по сосудам у....... 158

50. Регуляция кровообращения /....,.... 162

51. Тренировка сердца.. /......... 165

7. Органы дыхания....... • • •. • 169

52. Строение органов дыхания......... —

53. Дыхательные движения.......... 1Z2

54. Развитие органов дыхания,.... г ^«..

55. Голос и речь............. Г8Т

56. Значение правильного дыхания....*... 183

57. Воздушный режим дошкольных учреждений..... 185

8. Пищеварение............. 189

58 Поступление пищи в пищеварительный 1ракт.... —

59. Переваривание пищи........... 192

60. Работа органов пищеварения в целом...... 196

61. Возрастные особенности строения и работы органов пище­варения.,............. 197

9. Питание.............. • 201

62. Обмен веществ и энергии в организме...... —

63. Витамины.. __...... у.... 205

64. Энергетическая с^ря1йга~вб*<еяа._ннормы питания... 208

65. Физиолого-гигиенические основы бргаЯтгващпп питания.. 213

66. Вскармливание грудных детей... "n^.... 215

67. Организация питания детей от 1 года до 7 лет.... 219

68. Желудочно-кишечные заболевания у детей..... 221 69 Гигиена питания............ 227

10. Органы выделения........... 223—

70. Образование мочи... ^......... —

71. Выведение мочи из организма........ 232

11. Железы внутренней секреции........ 235

72 Гормональная регуляция функций организма.... — 73. Внутренняя секреция растущего организма..... 239

12. Половые железы............ 240

74. Мужские и женские половые органы....... —

•>»•


13. Кожа.............. 243

75. Строение и функции кожи......... —

76. Поражения кожи при различных заболеваниях. ^.. 246

77. Гигиена кожи и одежды.......... 249

14. Закаливание детского организма........ 255

78. Основы закаливания........... —

79. Средства закаливания........... 257

15. Инфекционные заболевания......... 263

80. Общие сведения о заразных болезнях и борьбе с ними. —

81. Острые инфекционные заболевания....... 265

82. Хронические- заразные заболевания....... 270



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.006 с.)