Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санитарно-просветительная работа с родителями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа с родителями, направленная на повышение гигиенических знаний по уходу и воспитанию детей, должна проводиться в дошкольных учреждениях по специально разработанному плану, в необходимых случаях и сверх плана, например при появлении в дошкольном учреждении инфекционных заболеваний, при проведении профилактических прививок, закаливающих процедур и пр. При поступлении ребенка в детское учреждение после предварительного знакомства с ним и его медицинского обследования следует провести беседу с родителями (санитарно-просветительный инструктаж). Обычно это делает врач или медицинская сестра в присутствии воспитателя, в группу которого поступает ребенок. Родителей знакомят с правилами ухода за ребенком, мерами предупреждения инфекционных заболеваний, гигиеническими основами детского питания, закаливания, подчеркивая необходимость соблюдения дома режима дня, установленного в дошкольном учреждении, и закрепления прививаемых ребенку гигиенических навыков. Если лекции проводятся главным образом врачом или заведующей и приурочиваются к родительским собраниям, когда собирается большая аудитория, то беседы должны в основном проводить воспитатели, чаще с небольшой группой или отдельными родителями при приеме и выдаче детей, при посещении детей на дому, когда воспитатель знакомится с бытовыми условиями семьи. Если родители нарушают санитарно-гигиенические правила, воспитатель должен разъяснять необходимость их соблюдения и регулярно проверять, соблюдаются ли они в дальнейшем. Всякое запланированное выступление требует предварительной подготовки. Надо по каждой санитарно-просветительной теме заранее составить план или перечень основных вопросов в той последовательности, в какой воспитатель предполагает их излагать во время лекции или беседы. План этот надо проконсультировать с врачом, обслуживающим детское учреждение. Беседы и лекции не следует читать по написанному: они должны быть непринужденными, доступными, без излишних иностранных слов или научных терминов. Для лучшей наглядности во время бесед и лекций хорошо демонстрировать муляжи, макеты, рисунки, плакаты, таблицы и пр., пользоваться проекционными фонарями, эпидиаскопами или фильмоскопами.
Санитарно-гигиенический уголок. В вестибюле (приемной) дошкольного учреждения желательно оформить специальный санп-тарно-гигиенический уголок. Здесь на отдельном столике можно разложить соответствующие памятки, листовки, брошюры, журналы: повесить лозунги и плакаты, санитарную стенную газету, доску вопросов и ответов. Здесь медицинский персонал, заведующая, воспитатели могут регулярно проводить беседы и с родителями, и с техническим персоналом. Для лучшего оформления уголка можно использовать выставочные диапозитивы, которые помещаются в специальных деревянных конструкциях (вертушках), освещенных изнутри, а также диапозитивы в ширмочках, которые располагают на подоконниках. В стенных газетах, бюллетенях желательно главным образом использовать местный материал, освещать те или иные конкретные примеры из жизни данного дошкольного учреждения, Вопросы: 1. Какие гигиенические навыки следует прививать детям в дошкольных учреждениях, какое значение они имеют для ребенка? 2. Какие условия необходимо соблюдать при привитии гигиенических навыков детям? 3. Какие задачи преследует санитарно-просветительная работа с родителями? 4. Какие средства следует использовать при проведении санитарно-просветительной работы с родителями? Задание: Пронаблюдать, какие методы и средства используются в дошкольном учреждении для привития гигиенических навыков детям и санитарно-просветительной работы с родителями. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение............... 3 1. Клеточное строение и развитие организма..... 4 (1. Клетки и ткани........... — 2 Ткани............... 6 3 Рост и развитие........... 8 2. Двигательный аппарат.......... 11 4. Общий обзор скелета человека........ — 5 Свойство и развитие костной ткани...... 16 6. Развитие скелета человека.,...,... 20 7 Скелетные мышцы............ 22 8 Работа мышц............. 24 ^ Развитие мышц у ребенка......... 27 10 Развитие основных свойств двигательного аппарата.. 31 11 Развитие правильной осанки......... За 3. Нервная система............ 41 12 Общий обзор строения и функций нервной системы.. — 13 Проведение возбуждения в нервной системе.... 46 14. Координация функций организма........ 4) 15 Развитие нервной системы.......... 53 4^Высшая нервная деятельность........ 57
Ч^Условные рефлексы и их образование...... — |7/ Торможение условных рефлексов....... 62 То Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий............... 64 19. Изучение условных рефлексов у человека..... 66 20 Особенности высшей нервной деятельности детей... 68 21. Развитие речи..........., 72 2.2. Обобщение и различение комплексных раздражителей.. 75 gjl/типы высшей нервной деятельности....... 77 2^' Сон и его физиологическое значение...... 79 25. Гигиеническая организация сна........83 '•^ 26. Утомление и борьба с ним......... 85 27. Режим в дошкольных учреждениях......89 28. Гигиенические требования к проведению занятий и игр. 90 29. Детская нервность............ 94 5. Анализаторы............. 99 30. Общие закономерности функций анализаторов.... — "31. Кожный анализатор........... 103 32. Внутренние анализаторы..........-^ 106 33. Обонятельный и вкусовой анализаторы ....,/''. 108° 34. Слуховой анализатор........ •^•' • 112 35. Развитие слухового анализатора. Гигиена слуха /...113 36. Строение и развитие глаза..... /:'...116 37. Светопреломляющий аппарат глаза.. у •...118 38. Дальнозоркость и близорукость... '.....120 39 Восприятие света и цвета.....4...- •.124 40. Пространственное зрение... •/ • • • * •.127 41. Гигиена зрения..... /...... 130 6. Кровеносная система... • /..... •.135 42. Значение кровеносной системы./...,...—' А. Кровь...... /...... l. 137 43. Состав крови ...., f........ — 44. Возрастные особенности' крови у........ 142 45. Антигены и антитела.../........ 145 46. Иммунитет ....../....•••• J^\ Б. Кровообращение...1........ \lj^y 47. Сердце и его работа..I........ — 48. Возрастные особенности строения и работы сердца.. 152 49 Движение крови по сосудам у....... 158 50. Регуляция кровообращения /....,.... 162 51. Тренировка сердца.. /......... 165 7. Органы дыхания....... • • •. • 169 52. Строение органов дыхания......... — 53. Дыхательные движения.......... 1Z2 54. Развитие органов дыхания,.... г ^«.. ^Ъ 55. Голос и речь............. Г8Т 56. Значение правильного дыхания....*... 183 57. Воздушный режим дошкольных учреждений..... 185 8. Пищеварение............. 189 58 Поступление пищи в пищеварительный 1ракт.... — 59. Переваривание пищи........... 192 60. Работа органов пищеварения в целом...... 196 61. Возрастные особенности строения и работы органов пищеварения.,............. 197 9. Питание.............. • 201 62. Обмен веществ и энергии в организме...... — 63. Витамины.. __...... у.... 205 64. Энергетическая с^ря1йга~вб*<еяа._ннормы питания... 208 65. Физиолого-гигиенические основы бргаЯтгващпп питания.. 213 66. Вскармливание грудных детей... "n^.... 215 67. Организация питания детей от 1 года до 7 лет.... 219 68. Желудочно-кишечные заболевания у детей..... 221 69 Гигиена питания............ 227 10. Органы выделения........... 223— 70. Образование мочи... ^......... — 71. Выведение мочи из организма........ 232 11. Железы внутренней секреции........ 235 72 Гормональная регуляция функций организма.... — 73. Внутренняя секреция растущего организма..... 239 12. Половые железы............ 240 74. Мужские и женские половые органы....... — •>»• 13. Кожа.............. 243 75. Строение и функции кожи......... — 76. Поражения кожи при различных заболеваниях. ^.. 246 77. Гигиена кожи и одежды.......... 249 14. Закаливание детского организма........ 255 78. Основы закаливания........... — 79. Средства закаливания........... 257 15. Инфекционные заболевания......... 263 80. Общие сведения о заразных болезнях и борьбе с ними. — 81. Острые инфекционные заболевания....... 265 82. Хронические- заразные заболевания....... 270
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.006 с.) |