Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хронические заразные заболеванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Туберкулез. Туберкулез — хроническое инфекционное заболевание, течение и исход которого в большой степени зависит от сопротивляемости организма. Основной источник заражения — больной открытой формой туберкулеза, т. е. выделяющий возбудителя в окружающую среду, а также больные коровы, молоко которых содержит туберкулезные бактерии. В крепком, здоровом организме они гибнут или вызывают настолько слабое поражение, что оно остается почти незамеченным. Чем моложе ребенок, тем легче он заболевает туберкулезом. Заболеванию благоприятствует ослабление организма, особенно после кори, гриппа и коклюша. Туберкулезный процесс может развиться в легких, костях, суставах, кишечнике, почках, коже и других органах. При заражении туберкулезом у ребенка появляется вялость, повышенная утомляемость, он теряет аппетит, худеет. Температура тела нередко повышается до 37,3—37,4°; ребенок покашливает, усиленно потеет, лимфатические железы на шее и в подмышечной области припухают. При наличии таких явлений ребенка необходимо срочно показать врачу. Чем раньше распознан туберкулез, тем легче и скорее можно его вылечить. Своевременному выявлению туберкулеза помогают периодически проводимые туберкулиновые пробы (реакции Пирке и Манту). Если яд, выделяемый микробами, нанести на кожную царапину (реакция Пирке) или ввести под кожу (реакция Манту), то у зараженного ребенка появляется покраснение и припухлость вокруг места введения яда, что объясняется повышенной чувствительностью к нему. Чтобы уберечь детей от заражения, всех сотрудников детских и подростковых учреждений в обязательном порядке исследуют на туберкулез не реже одного раза в год. Люди, страдающие туберкулезом, работать в детских учреждениях не имеют права. В настоящее время применяют особую вакцину, которая содержит ослабленные микробы, не вызывающие заболевания туберкулезом, но способствующие выработке иммунитета. Прививки делают сразу после рождения и затем, поскольку иммунитет держится 1—2 года, повторяют в возрасте 1 года, 3, 7, 13 и 18 лет. Интервал между прививками должен быть не менее 12 месяцев. Иммунитет после прививки вырабатывается в течение 4—6 недель. В этот период ребенка особенно тщательно надо оберегать от общения с больными туберкулезом. Ревматизм. После скарлатины, ангины, хронического тонзиллита (воспаления миндалин) и некоторых других заболеваний, если они вызваны стрептококками, у ребенка может появиться особое состояние аллергии, т. е. повышенной чувствительности организма. по отношению к этим микробам. Таким образом создается благоприятная почва для возникновения ревматизма — хронической 27Л стрептококковой инфекции. Все, что ослабляет организм, например переохлаждение или переутомление, способствует заболеванию. Ревматизм, как правило, развивается медленно и незаметно. Постепенно ребенок становится вялым, у него ухудшается аппетит, появляются головные боли, легкая утомляемость. Иногда повышается температура тела до 37—37,5°. В дальнейшем могут возникнуть нарушения нервной системы (малая хорея). У ребенка появляются вначале легкие, а затем нарастающие подергивания пальцев рук, мышц лица и тела, почерк его становится нечетким, речь невнятной, походка разболтанной. Ребенку трудно зашнуровать ботинки, разрезать ножницами бумагу. Все эти явления нарастают очень постепенно. Родители, педагоги и воспитатели обычно не догадываются, что ребенок болен, принимают его поведение за шалости, делают ему замечания, наказывают, чем еще больше ухудшают его состояние. Изредка при ревматизме возникает воспаление суставов. Температура тела при этом значительно повышается (38—39°), в суставах появляется сильная боль. Они краснеют, припухают, становятся горячими на ощупь. Эти явления носят «летучий характер»: с.тихая в одних суставах, они появляются в других. При любых проявлениях ревматизма в первую очередь поражается сердце, что ведет к развитию пороков сердца. Поэтому больной ревматизмом нуждается в физическом и психическом покое, надлежащих гигиенических условиях и регулярном лечении. В борьбе с ревматизмом на первом плане стоят предупредительные мероприятия, повышающие устойчивость и сопротивляемость всего организма. Дети, страдающие ревматизмом, а также часто болеющие ангиной, хроническим тонзиллитом, гриппом, катаром верхних дыхательных путей и перенесшие скарлатину, подлежат особо внимательному наблюдению. Вопросы: 1. Какие микробы называются патогенными, на какие виды они делятся и какими свойствами обладают? 2. Какие существуют способы передачи инфекционных болезней? 3. Кого называют бактерионосителями и чем они опасны? 4. Что такое карантин и каково его значение в предупреждении распространения заразных болезней? 5. Что понимают под инкубационным периодом болезни? 6. Какое значение имеет дезинфекция, какими способами она осуществляется? 7. Какие симптомы наблюдаются при кори, как предупредить распространение ее в детском коллективе? 8. Чем опасна скарлатина, какие симптомы наиболее характерны для этого заболевания? 9. Какими должны быть режим и питание у детей, страдающих коклюшем? 10. Какие железы поражаются при эпидемическом паротите, каковы особенности питания дегей, страдающих этим заболеванием? 11. Как следует осуществлять уход за кожей ребенка, болеющего ветряной оспой? 12 Какие мероприятия следует проводить при эпидемии гриппа, как осуществляется уход за ребенком, болеющим гриппом^ 13. Каковы причины, симптомы и профилактика туберкулеза? 14. Какие причины вызывают ревматизм, в чем основная опасносчь этого заболевания^
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.007 с.) |