Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о заразных болезнях и борьбе с нимиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Патогенные микробы. Заразные болезни вызываются патогенными, болезнетворными микробами — мельчайшими организмами, которых можно разглядеть только. под микроскопом. К ним относятся некоторые простейшие животные (амёба, плазмодий) и растительные организмы (бактерии, дрожжи, грибки, плесни), а также вирусы—особо мелкие организмы, видимые только под электронным микроскопом. Попав в организм человека, болезнетворные микробы, как правило, начинают быстро размножаться и в результате своей жизнедеятельности выделяют токсины—яды, которые, поражая клетки и ткани, вызывают ряд болезненных симптомов. Некоторые микробы, например возбудители кори, ветряной оспы, краснухи и др., не могут длительно существовать вне человеческого организма. Такие микробы называются нестойкими. Микробы, которые могут долго существовать и даже размножаться вне организма человека, называются стойкими. К ним относятся возбудители дифтерии, дизентерии, полиомиелита и др. Инфекции, которыми болеют преимущественно дети, называются детскими; к ним относятся: корь, краснуха, ветряная оспа, коклюш, скарлатина, свинка. Перенеся инфекцию, ребенок, как правило, приобретает к ней иммунитет. Пути заражения. Передаваясь от больного к здоровым, заразные болезни нередко поражают большие массы людей, принимая эпидемический (повальный) характер. Передаются микробы путем контакта (соприкосновения) с больными, с его выделениями (слюной, слизью, мокротой, каловыми массами, мочой), а также С зараженными предметами. Передача острых детских инфекций чаще всего происходит воздушно-капельным путем, когда микробы при кашле, чихании, разговоре больного вместе с капельками слюны и слизи попадают в воздух, а затем на находящегося по- близости здорового человека. Стойкие микробы могут задерживаться и распространяться с пылью, оседать на одежде, мебели, книгах, игрушках, попадать на пищу и в воду, делая их опасными для окружающих. Ряд заболеваний, вызываемых стойкими возбудителями, переносится насекомыми. Распространителями инфекции могут быть бактерионосители, т. е. лица, переболевшие определенной болезнью и продолжающие некоторое время после выздоровления выделять патогенных микробов, а также лица, невосприимчивые к данной болезни, но носящие в своем организме и выделяющие ее возбудителей.
Профилактика распространения инфекций. Главная роль по предупреждению и ликвидации заразных заболеваний в дошкольных учреждениях принадлежит врачу. Однако при внимательном отношении к детям воспитатели первыми могут заметить недомогание ребенка, обнаружить признаки заболевания: лихорадочное состояние (повышение температуры), вялость, ослабленное внимание, наличие насморка, кашля, сыпи,на теле. Ребенка, имеющего признаки заболевания, надо изолировать, т. е. отделить от других детей, и немедленно показать врачу для установления диагноза. В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка до отправления его домой или в больницу. Кроме того, необходимо провести карантин — изолировать детей, имевших контакт с заболевшим ребенком, на срок, равный инкубационному (скрытому) периоду болезни, т. е. периоду с момента проникновения микробов в организм до видимого проявления болезни. Этот период в зависимости от характера возбудителя и состояния организма может продолжаться от нескольких часов до нескольких недель и даже месяцев. При некоторых болезнях (корь, коклюш, дифтерия и др.) уже в конце инкубационного периода ребенок заразен для окружающих. Знание продолжительности инкубационного периода при различных болезнях необходимо для определения сроков изоляции лиц, соприкасавшихся с больным. Если карантин устанавливается для целой группы детей, то эта группа должна быть полностью изолирована от остальных групп. Во время карантина прекращается прием новых детей, не болевших данной болезнью, проводится тщательное медицинское наблюдение, а там, где это нужно, и профилактические прививки (например, против кори). Большое значение имеет обезвреживание, или дезинфекция, помещения, где находится больной, и вещей, с которыми он соприкасался. В зависимости от условий и объекта, который надо обез-. вредить, дезинфекция производится путем механической чистки, или физическими средствами (водяной пар, огонь, ультрафиолетовые лучи и др.), или с применением химических веществ, действующих как в жидком, так и в газообразном виде (хлорная известь, лизол, сулема, формальдегид и др.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.009 с.) |