Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек – системное безумие?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Муравьев явно запрограммировали.
А человека?
Да или нет?
А войны? Есть ли они в программе?
А бесконечная вражда религий, рас, стран? Как относятся Вселенские программисты к этой вражде? Но ведь с другой стороны – собор Святого Петра, Альгамбра, Тадж-Махал, храм Покрова на Нерли? Для чего мы это построили? Так, может быть, что-то запрограммировано, а что-то и нет? Согласно Шопенгауэру, необходимы миллионы размножений для того, чтобы однажды породить Творца, Гения, или Подлинно Человека.
Может быть, страшная правда именно в этом. Количество, переходящее в качество. То есть необходимо огромное количество человеческого материала, безграничное множество популяций, чтобы результатом стали Шекспир, Бах, Леонардо? В конечном итоге человеческий материал аннигилирует (умирает), но «Король Лир», «Хорошо темперированный клавир», «Джоконда» остаются и становятся символами всего человечества (в том числе и тех, кто проживет жизнь без Шекспира, Баха, Леонардо).
Вполне возможная версия.
...Но и здесь что-то не так.
Звучит античеловечно, антигуманно. Я совершенно не в состоянии признать, что это так. ...Хотя, с другой стороны, жизненный опыт подсказывает, что Шопенгауэр строит свои утверждения, исходя из очевидного. ...Но если Шопенгауэр прав, то нарушается этика Бытия.
Можно ли доказать, что концепция, при всей ее очевидной видимости и объективности, неверна? Ее изъян уже хотя бы в том, что Коль скоро существуют гениальные создатели, То должны существовать и гениальные восприниматели.
Шопенгауэр исследует ментальность гениев, создателей. Но должны быть учтены и те, для кого все это создается.
Если предположить, что гении создают сугубо друг для друга, то разрушается понятие этичности культуры. И тогда удел всякого творца – трагическая башня из слоновой кости. Полная изоляция. ...Или же приходится предположить, что все гениальное, созданное Человечеством, оценивается какой-то внеземной цивилизацией... Но тогда мы вынуждены констатировать, что все основы бытия Человека есть лишь формы физического выживания. Концепция избранности должна быть неверна. Но как это доказать? К а к? Одиннадцать лет ...Прихожу в пятый класс школы: – Ребята, кто такой Пушкин? Хором: – Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт! Притворно удивляюсь: – А откуда вы это знаете? Хором: – А нам Марья Ивановна сказала! – И вы поверили? Хором: – А в учебнике тоже так написано. Вот, смотрите: «Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился...» – Ах, в книжке написано? А разве все книжки говорят правду? Вот однажды я открыл книжку, которую когда-то всей стране рекомендовали читать, писателя Брежнев зовут. А открыв, прочел такое, что у меня даже голова закружилась. Например: «Вопрос подъема сельского хозяйства стоит сегодня в особенно острой плоскости». Так вот, этой книжке не верьте, потому что «острой плоскости» не бывает! Не говоря уже об «особенно острой плоскости». – Не верьте ни Марье Ивановне, ни учебнику. Верьте мне. Пушкин – плохой поэт. И давайте договоримся так: чтобы получить пятерку у Марьи Ивановны, можете рассказывать ей, как в книжке написано, а когда я приду к вам в класс, то говорите все, что думаете. Ведь если в себе немного покопаетесь, то найдете там честное и совсем иное, чем в книжке, мнение о Пушкине. Никому кроме Марьи Ивановны этот Пушкин не нужен. Потому что вы, когда домой приходите, совсем не Пушкина читаете. Не привыкайте обманывать с малолетства. А впрочем, если вы серьезно насчет великого Пушкина, то попробуйте объяснить мне почему это так. Вы какие-нибудь стихи Пушкина знаете? Хором: – Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, То заплачет как дитя. – Откуда вы знаете? Хором: – Проходили! (Слово-то какое – «проходили»! Уж если «проходили», то не Пушкина, а по Пушкину. Ну да ладно!) – А вы можете доказать мне, что эти строчки написаны великим поэтом? Мальчик: – А здесь про бурю написано. – Ну и что? Сто поэтов писали про бурю, а великий, как вы утверждаете, именно Пушкин. Девочка: – Это очень красивые стихи. – Вот как. Мне кажется, что эта девочка очень красивая, а ее соседу по парте – нет, потому что она ему вчера списать не дала. Дети смеются, но понимают: красота – не математическая формула. – Ладно, я не буду больше притворяться, а признаюсь, что я не могу прожить без Пушкина ни одного дня. Более того, Пушкин может столь многому научить, что его творчество должно было бы стать отдельным предметом школьной программы. И каждый урок давал бы нам невероятно огромное количество информации о мире, о поэзии, о философии, об истории, о географии, о психологии, об истории искусства, о музыке. Для того чтобы это понять очень глубоко, нужно стать ПУШКИНИСТОМ (есть такая профессия в русской культуре). Но я попытаюсь доказать вам, что даже эти четыре строчки могли быть написаны только величайшим поэтом. Вы когда-нибудь слышали как воет буря? – Слышали: У-у-у-у-у! О-о-о-о-о! – Точно! Вот и у Пушкина: Бу-у-у-ря Мгло-о-ю Кро-о-о-ет То-о-о-о Заво-о-о-о-ет То-о-о...
– А вы слышали, как плачет ребенок? – – Слышали: А-а-а-а! – Точно! Вот и у Пушкина: За-а-пла-а-а-чет Ка-а-а-к Дитя-а-а-а... Но самая удивительная строчка – вторая: «Вихри снежные крутя».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.006 с.) |