Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Победа логики, структуры и жизни над смертью и разрушением.
Содержание книги
- Несчастный гномик из норы оказался всемирным исполином истории музыкального искусства.
- Или, как говорят на музыкальном языке,
- Чем хуже Бетховен слышал, тем глубже и значительнее была создаваемая им музыка.
- Бах писал эту Надмирно-Вселенскую музыку для своих прихожан. Для жителей маленьких затхлых провинций.
- Прогрессирует или регрессирует человеческая Духовность?
- Атеистические и материалистические системы погибают не столько по экономическим причинам, сколько потому, что они узаконивают «конечную цель».
- Сочинение и исполнение музыки для малыша-моцарта было такой же естественной формой деятельности, как для других детей игра с игрушками.
- Как дождь, как метеоритный поток или солнечные лучи
- Сальери сердится на Моцарта только потому, что Моцарт привел к нему слепого нищего скрипача, который своей плохой игрой портит моцартовскую же музыку.
- Ведь Херувим – это Керубино по-итальянски.
- Отделить безобразное моцартовское тело от его великого Духа.
- Антонио Сальери – убийца Моцарта.
- Но все это не вело ни к какому убийству.
- Советская власть-шмоветская власть, любая власть должна отступить перед здоровьем моей мамы. И это уже не абстрактный гуманизм, а конкретный.
- Величайший подарок от России всей цивилизации.
- Заплатить за объявление: это вздор, и я совсем не из числа
- Он родился как персонаж. И когда он родился, отца уже давно не было, а мать была старухой.
- Чрез бездну двух или трех дней».
- Отсутствует отношение к культуре как к чему-то большему чем развлечение.
- Он придал вещам такие пропорции, чтобы в Земле было столько земли, сколько воды в воде, сколько воздуха в воздухе и огня в огне».
- Цель гениев – черпать энергию неизмеримого, безграничного мира и поддерживать ею энергию мира ограниченного.
- Г. Гессе – грандиозный писатель этого же времени,
- Никогда бы не подумал, что оно может быть актуальным через двадцать пять лет.
- В этом мире главное – деньги.
- Почему надо восстановить генетическую память прежде всего девочек?
- Культура в стране после всего, что произошло – вовсе не заполнение свободного времени, а самая огромная жизненная необходимость.
- В чем же Главная причина невосприятия огромным количеством людей шедевров великого искусства.
- Время разрушает любую материю, но оно бессильно против того, что не имеет материальных структур.
- Человек – системное безумие?
- Здесь мы не только слышим вой бури, но и, выглянув в окошко, видим ее завихрения, видим, как буря крутит поземку.
- Пространство чистой сексуальности.
- Да, чуть не забыл, президент баховского общества вальдорфской гимназии – «вождь».
- Сверхгений отличается от гения тем, что он далеко выходит за рамки своего материала, своего вида искусства, своего времени.
- А в момент между замахнувшимся для удара ножом авраамом и голосом ангела господнего, отменяющего завет об убийстве Исаака.
- Объекты светятся тем более, чем они духовнее.
- Зачем он цедит этот бессмысленный вздор?
- Ибо «за городом» – не географическое местоположение где жили поэты, а духовное.
- Весь стих Блока – перифраз на первые восемь строк из пушкинского стихотворения.
- Победа логики, структуры и жизни над смертью и разрушением.
- А что означает само слово «КОНЦЕРТ»?
- проверка мысли на подлинность.
Все дальнейшее звучание музыки – идея грандиозного строительства.
В принципе для того чтобы описать Токкату и фугу целиком, следовало бы написать отдельную большую книгу. Поскольку эта музыка философски и структурно настолько многомерна, что в ней можно прочитать массу вопросов и ответов, связанных с Творением. Совершенно ясно, что Бах обладал невиданным на Земле музыкальным знанием о Бытии, о тайнах жизни и смерти. Все, что мной написано в разделе «Библия о музыке», поможет войти в ту волну, на которой существует эта баховская музыка.
Поэтому я рекомендовал бы читателю, внимательно прочитав эти страницы, по свежим следам послушать Токкату и фугу ре-минор. Иначе все рассуждения о музыке без самой музыки читать неинтересно.
Концерт – самая невероятная музыкальная форма.
И вдруг...
неожиданное отступление.
Я полагаю, что некоторые читатели уже не раз улыбнулись, читая эту книгу. И я знаю почему.
Огромное количество превосходных степеней! Сколько всякого «гениального», «грандиозного», «таинственного», «невероятного».
Бесконечные «Космос», «Вселенная», «Вечность», «Творение»! А количество восклицательных знаков!
Да вы, конечно, правы. Такое не очень позволительно в научных книгах, в учебниках, в искусствоведческой литературе. Но, во-первых, в традиционном смысле это ни то, ни другое, ни третье.
Тогда что же это?
Это – книга, написанная с верой, что именно сейчас она может оказаться необходимой какому-то количеству людей. И прежде всего тем, кто не хочет попасть под страшную молотилку нашего времени, молотилку, выколачивающую из человека Духовность, индивидуальность, творческое начало.
Под молотилку телевидения, массовой культуры, поп-культуры, тенденции потери Слова и гибель важнейшего предмета школ и гимназий на протяжении тысячелетий – риторики.
Там, где заканчивается Слово на высшем уровне, начинается музыка, ибо мы приближаемся к понятиям неизреченным. Но там, где Слово не начинается, поскольку его нет в Душе, начинается насилие.
Если вам приходилось когда-нибудь встречать людей с диагнозом «болезнь Альцгеймера», то вы могли заметить, что люди, заболевшие этой болезнью, становятся необычайно раздражительными и даже агрессивными, ибо они забывают слова, имена и в результате не могут выразить своих мыслей.
У них иногда появляется чувство раздражения.
Словно виноват собеседник, который по глупости своей не может понять, о ком или о чем идет речь.
«Ну-у-у-у, этот, как его, который сказал... этому, о том, что нужно идти... туда... в это... как его... и взять... то».
Человек, произнесший подобную ахинею, никак не может объяснить себе, почему его не понимают. Иногда от такого человека можно даже основательно получить по шее.
Почему я об этом пишу? Да потому что болезнь Альцгеймера – это заболевание мозга, пока, к сожалению, не поддающееся лечению. И эта болезнь более всего характерна для людей преклонного возраста. Но все чаще среди тех, кому сегодня пятнадцать-двадцать лет (и старше и младше), я наблюдаю все признаки неспособности выразить мысль. Хотя с точки зрения медицины они как бы здоровы.
Я называю это состояние «духовный Альцгеймер». И знаю, что человек, обладающий необходимостью высказаться, поделиться сложными проблемами, но лишенный чувства слова, способности выразить свои мысли, становится агрессивным.
В этой порожденной отсутствием ЦЕНЫ СЛОВА, агрессивности я усматриваю причину редчайшей засоренности языка огромного количества людей, речь которых слышу, бродя по городам и весям России.
В убогом словарном запасе говорящих,
В самом принципе построения фраз,
В не имеющем аналогий с другими странами
Количестве «странных слов», которые при переводе
На любой другой язык Планеты могут только
Вызвать ощущение, что человек,
Их произносящий, – болен
|