Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Поиск

Все львы свирепы. Некоторые львы не пьют кофе. Следовательно, некоторые живые существа, пьющие кофе, свирепы.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Любая мысль, которую нельзя выразить в виде силлогизма, поистине смешна.

2. Моя мечта о сдобных булочках не стоит того, чтобы ее записывать на бумаге.

3. Ни одну мою несбыточную мечту нельзя выразить в виде силло­гизма.

4. Мне не приходило в голову ни одной действительно смешной мысли, о которой бы я не сообщил своему поверенному.

5. Я только и мечтаю, что о сдобных булочках.

6. Всякая моя мысль, высказанная поверенному, стоит того, чтобы ее написать на бумаге.

5. С помощью нормальных форм определить, является ли формула X гипотезой для формулы Y:

Х = ((А®В)®D)

Y = (((AÚB)® (B®D)) ÙB)

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить: плоская замкнутая геометрическая фигура; треугольник; прямоугольник; квадрат; прямоугольный треугольник

 

Вариант № 5

1. Дать логическую характеристику простого суждения: Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: Укатали Сивку крутые горки.

Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Необразованные люди судят обо всем поверхностно. Все студенты - народ образованный. Следовательно, ни один студент не судит обо всем поверхностно.

Сделать вывод из посылок, если это возможно.

1. Животные, на которых я не обращаю никакого внимания, всегда испытывают смертельную обиду.

2. Те животные, которые принадлежат мне, находятся на этой площадке.

3. Ни одно животное, не получившее соответствующего образования в школе-интернате, не сможет отгадать загадку.

4. Ни одно животное на этой площадке не барсук.

5. Животные, которые не принадлежат мне, - те, на которых я не обращаю внимания.

6. Ни одно животное, получившее соответствующее образование в школе-интернате, не станет носиться с бешеной скоростью и выть.

5. Установите, являются ли равносильными следующие суждения:

Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинён моральный, физический или имущественный вред. Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинён моральный или физический или имущественный вред.

Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить.

адмирал; английский адмирал; адмирал Нельсон; русский адмирал; адмирал Ушаков.

Вариант № 6

1. Дать логическую характеристику простого суждения: Маршал Жуков - выдающийся полководец второй мировой войны.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: На обиженных воду возят

Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Плохо управляемые предприятия не приносят прибыли. Железными дорогами никогда не управляют плохо. Следовательно, все железные дороги приносят прибыль.

4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм: Преступления общественно опасны. Все хищения - преступления. Все кражи - хищения. Все тайные присвоения книг из библиотеки - кражи.

5. Найти возможные гипотезы для формулы:

           
           
((( A Ù B Ù`D Ù C ) Ù ( AÙ`K )) Ù (DÚ`BÚ`C))

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить: дедушка; отец; сын; внук.

 

Вариант № 7

1. Дать логическую характеристику простого суждения: лицо, впервые совершившее в возрасте до 16 лет преступление, не представляющее большой общественной опасности, не подлежит уголовной ответственности.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: Не все коту масленица.

3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме. Ни один профессор не невежествен. Все невежественные люди тщеславны. Следовательно, ни один профессор не тщеславен.

4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм:

Все студенты - находчивые люди.

Все находчивые люди обладают логическими способностями.

Все обладающие логическими способностями - разумные люди.

Все разумные люди заслуживают уважения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.009 с.)