Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Логические операции с понятиями

Поиск

Содержание понятия и его объем. Закон соотношения объёма
и содержания. Виды понятий по содержанию и по объёму. Логическая характеристика понятий. Типы соотношений объёмов понятий.

Понятие логической операции. Связь логических операций
с соотношением объёмов понятий. Формальность операций и их основные виды: отрицание, обобщение, ограничение, сложение, умножение, вычитание, деление и классификация.

Логическая операция определения понятий. Смысл определения: ясное содержание и резкий объем понятий. Превращение понятия в категорию: их общность и различие. Типы и виды определений. Основные правила определения понятий и ошибки, ведущие к их нарушении. Операции, похожие на определения, но таковыми не являющиеся.

 

Тема 10. Логика и юриспруденция: обзор применимости

Классическая формальная логика, пределы её применимости
в юриспруденции.

Право и неклассические формально-логические исчисления.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, контрольная работа.

При проведении занятий рекомендуется использование активных
и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых
и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Тема: Предмет и специфика логики. Основные логические структуры: понятие, суждение

Занятие 1.

Контрольные вопросы.

1. Какова связь понятия с практикой жизни?

2. Дайте определение суждению как форме мышления.

3. В чем особенность суждения как связи понятий и как логическая операция?

4. Назовите основные типы суждений и выявите их общие и особенные черты:

i) простые и сложные;

ii) атрибутивные и реляционные.

Задания.

1. Укажите, какие группы слов выражают понятия, а какие – нет: студент, светает, человек смеётся; человек, который смеётся, действие или бездействие; деяние есть действие или бездействие.

2. Выделите из приведённых контекстов определяемое понятие, родовое понятие, видовое отличие и составляющие его признаки:

- Если похищение совершено открыто, то мы называем это грабежом.

- Нормативный акт – это правовой акт государства, в котором содержатся предписания – нормы права, регулирующие общественные отношения определённого вида.

- Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела в соответствии с установленными процессуальными правилами, называется судом.

- В точном смысле слова, ум обозначает исключительно рассудок, состоящий на службе у воли (Шопенгауэр).

- Республика – это форма правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются народом или формируются общенациональными представительными органами.

- Догма – утверждение, принимаемое без обоснования на основе религиозной веры или слепого подчинения авторитету.

- В философии знание, имеющее доопытное происхождение
и характеризующее универсальные принципы бытия и познания, обычно называют врождённым.

- Всенощная – богослужение православной церкви, совершаемое накануне воскресных дней или отдельных праздников.

3. Определите вид и проанализируйте структуру следующих суждений:

a) Великобритания является парламентарной монархией.

b) Форма правления определяется статусом главы государства.

c) Сейчас уже нет Дон-Кихотов.

d) Уральские горы отделяют Европу от Азии.

e) Это суждение является простым или сложным.

f) На миру и смерть красна.

g) Не все коту масленица.

h) Свой дурак дороже чужого умника.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.006 с.)