Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Силлогистика: силлогизма и его видыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие15. Контрольные вопросы. 1. Понятие силлогизма. 2. Простой категорический силлогизм: определение и структура. 3. Правила терминов и посылок силлогизма. 4. Основные фигуры силлогизма и его модусы. 5. Алгоритм решения силлогизмов и их проверок. Задания. 1. Сделайте выводы из следующих посылок: а) Все дети гениальны. Некоторые школьники являются детьми. б) Все невменяемые подлежат изоляции. Некоторые студенты – вменяемы в) Некоторые студенты любят говорить на лекциях. Ни один доцент не является студентом г) Все настоящие учителя любят детей. Ни один сторонник физических наказаний не любит детей д) Все философы стремятся к истине Некоторые философы ищут успеха у женщин 2. Укажите структуру, фигуру, модусы силлогизмов и определите, являются ли они правильными: а) Ни один человек не может быть вполне беспристрастным Каждый юрист – человек Ни один юрист не может быть вполне беспристрастным б) Некоторые романы поучительны Все романы суть вымышленные рассказы Некоторые вымышленные рассказы поучительны в) Все невежественные люди тщеславны Ни один профессор не является невежественным Ни один профессор не является тщеславным Занятие16. Контрольные вопросы. 1.Энтимема. Восстановление силлогизма из энтимемы. 2.Полисиллогизм. Понятие соритов. 3.Понятие эпихейрем и алгоритм их решения Задания. 1. Образуйте энтимемы из следующих силлогизмов: а) Всякий порок заслуживает порицания Всякая скупость есть порок Всякая скупость заслуживает порицания б) Ни один невменяемый не наказуем Некоторые преступники невменяемы Некоторые преступники не наказуемы 2. Восстановите энтимемы до полных силлогизмов: а) Каждый человек желает добродетели, потому что каждый человек желает счастья. б) Раб – человек, потому его не следует держать в неволе. в) Некоторые привычки заслуживают упрёка, так как они превращаются во всепоглощающую страсть. 3. Выражают ли следующие силлогизмы энтимемы: а) Тут раздался лёгкий свист, и Дубровский умолк. б) Поскольку сопротивление было бесполезно, гарнизон крепости сдался. в) Ввиду того, что войска Кутузова преградили путь на юг, армии Наполеона пришлось отступить по Смоленской дороге. 4. Восстановите, если возможно, полисиллогизмы: а) Все пудинги вкусны. Это блюдо – пудинг. Ни одно вкусное блюдо не полезно. б) Всякий, кто находится в здравом уме, может заниматься логикой. Ни один лунатик не может быть присяжным заседателем. Ни один из ваших сыновей не может заниматься логикой. в) Все мои сыновья стройные. Никто из моих детей не здоров, если он не делает зарядки. Все обжоры среди моих детей страдают ожирением. Ни одна из моих дочерей не делает зарядки. 5.Произведите логический анализ следующих соритов, восстановив входящие в них силлогизмы: - Гражданин К., являясь лицом, которому преступлением причинён имущественный вред, признается потерпевшим. - Лицо, которому преступлением причинён имущественный вред, признается потерпевшим. Потерпевший вправе давать показания по делу. Гражданин К. вправе давать показания по делу. - Ответчик имеет право участвовать в исследовании доказательств в гражданском процессе. - Ответчик признается стороной в гражданском процессе. - Николаев – ответчик. -Николаев причинил вред имуществу гражданина Сидорова. Николаев имеет право участвовать в исследовании доказательств в данном гражданском процессе. 6.Сделайте заключение и проверьте состоятельность силлогизмов. а) Все гусеницы едят капусту. Иванов ест капусту. Следовательно? б) Учебные аудитории нуждаются в проветривании. в) Некоторые жидкости обладают приятным запахом. г) Ни один негр не был президентом США. Марк Твен не был негром. Значит? д)Некоторые студенты любят петь. Сидоров – студент. Значит? е) Картошка – не ананас. Все ананасы приятны на вкус. Значит? ж) Супруги должны материально поддерживать друг друга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.219.131 (0.005 с.) |