Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие бюджетов разного уровняСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Система финансовых отношений центра и субъектов Федерации определяется бюджетным федерализмом. В самом общем смысле бюджетный федерализм - это совокупность денежных потоков между федеральным центром и регионами, регулирование в общенациональных интересах процесса формирования и использования фондов денежных средств. Бюджетный федерализм выступает механизмом централизации, распределения и перераспределения бюджетных средств между органами государственной власти разного уровня. Бюджетный федерализм предполагает, с одной стороны, разграничение бюджетных и налоговых полномочий Федерации и её субъектов, с другой - устанавливает взаимосвязь этих полномочий. Определяет соотношение доходов и расходов по уровням бюджетной системы, размеры и направления межбюджетных трансфертов. Трансферты -денежные платежи (потоки), не связанные с куплей-продажей товаров и услуг. Общая схема бюджетного федерализма представлена на рис.4. Как видим, взаимодействие бюджетов разного уровня представляет собой кругооборот денежных потоков. Для бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов определены собственные источники формирования доходов. В этом проявляется важный принцип бюджетного федерализма - самостоятельность бюджетов разного уровня. В бюджеты субъектов Федерации поступают доходы от региональных налогов и сборов (к примеру, от налога на имущество организаций, на игорный бизнес и т.д.), а также предусмотренные неналоговые доходы. В местные бюджеты поступают доходы от местных налогов и сборов (к примеру, от земельного налога, налога на имущество физических лиц и т.д.), а также предусмотренные неналоговые доходы. В тоже время в региональные и местные бюджеты направляется часть доходов от некоторых федеральных налогов (к примеру, доля налога на прибыль предприятий, на добавленную стоимость, подоходного налога на физические лица и т.д.). Соотношение долей от налоговых доходов, направляемых в центральный бюджет и оставляемых в регионах, периодически пересматривается. Это соотношение постоянно является предметом обсуждений и споров между федеральным правительством и региональными властями. Таким образом, необходимо дальнейшее совершенствование механизма распределения налоговых полномочий. Расходные обязательства региональных властей и органов местного самоуправления устанавливаются в нормативно-законодательном порядке. Однако объективно определить объём необходимых расходов для конкретного региона или данной территории крайне сложно. Эти расходы должны обеспечить приемлемый уровень удовлетворения запросов граждан (в области жилищно-коммунального обслуживания, образования, здравоохранения, культуры, правопорядка), социальную поддержку определенных категорий населения (пенсионеров, инвалидов, сирот, ветеранов), а также дальнейшее развитие территории и региональной экономики. Сегодня предпринимаются попытки разработать по наиболее важным статьям расхода государственные минимальные стандарты, использовать специальные нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.
Рис.4. Общая схема бюджетного федерализма РФ Часть расходных обязательств финансируется только за счёт бюджета субъекта Федерации (к примеру, финансирование деятельности органов государственной власти, средств массовой информации, проведения выборов, содержание и развитие предприятий, организаций, находящихся в собственности региона и т.д.). Часть расходных обязательств финансируется только за счёт местного бюджета (к примеру, финансирование содержания органов местного самоуправления, проведения муниципальных выборов, транспортного обслуживания населения, содержания дорог местного значения, благоустройства территории и т.д.) Многие расходные обязательства финансируются совместно бюджетами разного уровня (к примеру, финансирование научно-исследовательских работ, школьного образования, учреждений социального обеспечения и т.д.). Для устойчивого финансирования государственных обязательств перед гражданами страны важно совершенствовать механизм распределения расходных полномочий между бюджетами разного уровня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.006 с.) |