Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и Цели деятельности школы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
17. Основным видом деятельности школы является «Образовательная деятельность», направленная на реализацию образовательных учебных программ следующих уровней образования: дошкольное воспитание и обучение; начальное образование; основное среднее образование; общее среднее образование. 18. Предметом деятельности школы является: обучение, воспитание и развитие учащихся; выявление и развитие способностей учащихся; консультация родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования; разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ; организация досуга школьников, проведение культурно-массовых организация и проведение научно-практических конференций и семинаров; медицинское обслуживание обучающихся. 19. Основной целью деятельности школы является: обеспечение выполнения Государственных образовательных стандартов; постепенный переход от овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, к развитию их способностей к анализу и логическому мышлению; глубокая индивидуализация всего учебно-воспитательного процесса, в основе которой лежат интересы личности учащихся наряду с существованием многовариативных образовательных систем; дифференцированность системы образования, как по типам учреждений, так и по содержанию образовательного процесса; гармоничное сочетание гуманитарной и естественнонаучной подготовки учащихся, компьютеризация образования; -построение воспитательного процесса на основе деятельностного подхода, активного вовлечения учащихся в учёбу, на основе идей патриотизма, гражданственности, интернационализма и гуманизма; сохранение национальных культур, прогрессивных обычаев и традиций всех народов, населяющих Республику Казахстан; взаимодействие с семьёй, обучающегося для полноценного развития подготовка выпускников к осознанному выбору профессий, 20. Основной задачей деятельности музыкальных классов с хоровым уклоном является: -обеспечение выполнения Государственной программы детской музыкальной школы; формирование и развитие музыкального вкуса, потребности и умения слушать музыку избирательно; обучение игре на каком- либо музыкальном инструменте, индивидуальный подход к учащимся; целенаправленное развитие слуха и передача комплекса знаний о музыке; воспитание нравственно – эстетической отзывчивости и эмоциональной культуры учащихся; привитие учащимся любви к хоровому пению, формирование необходимых навыков и потребности в систематическом коллективном музицировании. 21. (20) Общеобразовательное учреждение имеет право на международную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
4. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
22. (21) Цели образовательного процесса: дать учащимся базовое общее среднее (полное) образование; раскрыть способности и творческий потенциал каждого ребёнка; дать образование каждому учащемуся с учётом его потребностей и создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и обеспечение условий для всестороннего развития (умственного, нравственного, гуманитарного, эмоционального, физического) личности учащегося, включая перевод учащихся на индивидуальные планы обучения; способствовать в овладении учащимися навыками научной работы. 23. Цели педагогической деятельности музыкальных классов с хоровым уклоном: формирование в контакте с общеобразовательной школой гармонично развитой личности; всемерное развитие способностей и, воздействуя на его нравственную сферу, формирование эстетического отношения к окружающему миру, приобщение к музыкальной культуре. 24. (22) Типы и виды образовательных программ: Образовательные учебные программы в зависимости от содержания и их направления (назначения) подразделяются на: общеобразовательные (типовые, рабочие); профессиональные (типовые, рабочие); дополнительные. Типовые учебные программы разрабатываются в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования. Рабочие учебные программы разрабатываются на основе соответствующих типовых учебных планов и типовых учебных программ. Общеобразовательные учебные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности. В зависимости от содержания общеобразовательные учебные программы подразделяются на учебные программы: дошкольного воспитания и обучения; начального образования; основного среднего образования; общего среднего образования. Для наиболее полного развития потенциальных возможностей одаренных лиц разрабатываются специализированные образовательные учебные программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных предметов учебной программы. Для отдельных категорий лиц разрабатываются специальные образовательные учебные программы, учитывающие особенности развития и потенциальные возможности обучающихся и воспитанников, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций. Образовательные учебные программы дополнительного образования предусматривают создание условий для развития личностного самоопределения, творчества обучающихся, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга. Для апробации новых технологий обучения, внедрения нового содержания образования разрабатываются экспериментальные образовательные учебные программы, реализуемые в организациях образования, работающих в режиме эксперимента (экспериментальных площадках). Интегрированные образовательные учебные программы разрабатываются организациями образования по согласованию с уполномоченным органом в области образования. Организация образования вправе при наличии лицензии реализовывать образовательные учебные программы различного уровня, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. В целях всестороннего развития детей и консультативно-методической поддержки родителей в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей предусматривается функционирование мини-центров полного и неполного дня, логопунктов. Класс предшкольной подготовки Общеобразовательные учебные программы предшкольной подготовки формируют элементарные навыки чтения, письма, счета и опыта языкового общения и предусматривают создание равных стартовых условий для освоения начального образования. І ступень – 1-4 классы Использование стандартных и специальных общеобразовательных учебных программ. Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самоориентации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы. Специальные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ и направлены на обучение и развитие детей с ограниченными возможностями, учитывают психофизические особенности и познавательные возможности обучающихся, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций. Введение дополнительных авторских программ по разным дисциплинам основного и дополнительного образования. ІІ ступень – 5-9 классы Использование стандартных и специальных общеобразовательных учебных программ основного среднего образования. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональную ориентацию. Специальные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ и направлены на обучение и развитие детей с ограниченными возможностями, учитывают психофизические особенности и познавательные возможности обучающихся, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций. В классах с углубленным изучением отдельных дисциплин и профильных классах использование авторских программ. ІІІ ступень – 10-11 классы Использование стандартных общеобразовательных программ общего среднего образования. Общеобразовательные программы общего среднего образования, разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации и содержания образования с введением профильного обучения по социально-гуманитарному, естественно-научному, технологическому и другим направлениям для осуществления ориентированной допрофессиональной подготовки обучающихся. Использование авторских программ. 25. Типы и виды образовательных программ в музыкальных классах с хоровым уклоном: I ступень – 1-4 классы Использование Государственной программы детской музыкальной школы обучения коллективному музицированию (хору), сольфеджио, музыкальной литературе, ритмике, игре на музыкальном инструменте. II ступень – 5-7 классы Использование Государственной программы детской музыкальной школы обучения специальных дисциплин.
ПОРЯДОК ПРИЕМА В ШКОЛУ. В школу принимаются граждане Республики Казахстан, а также иностранцы и лица без гражданства. 26. (23) Порядок приема на обучение, обеспечивающий прием всех детей, проживающих на территории обслуживания школы, устанавливается правилами приема, утверждаемыми местными исполнительными органами на основании типовых правил приема. 27. Порядок приема на обучение детей в 1 класс, а также во 2 и 3 классы в школу с хоровым уклоном устанавливается правилами приема, утвержденными местными исполнительными органами на основании типовых правил приема. Дети с ослабленным здоровьем не могут быть зачислены в эту школу. При наличии вакантных мест прием учащихся в 1 класс школ с хоровым уклоном может производиться дополнительно в течении учебного года. 28. Знания учащихся, поступающих в школы с хоровым уклоном из школ такого же типа, проверке не подлежат. 29. Учащиеся классов с хоровым уклоном, которые не могут по каким-либо причинам обучаться в них, имеют право перехода в классы, работающие по основному учебному плану. 30. (24) Порядок отчисления учащихся. Отчисление учащихся из школы оформляется приказом директора на следующих основаниях: по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или другой форме обучения; за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава до шестнадцатилетнего возраста по решению органов управления организации образования. Решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 31. (25) Школа должна обеспечить знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования. 32.(26) Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с Республиканским базисным планом, утверждённого организацией образования и согласованного с отделом образования г. Уральска. 33. (27) Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ предшкольной подготовки и трех ступеней образования: Предшкольная подготовка (нормативный срок освоения – 1 год) І ступень: срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образование– 4 года. ІІ ступень: срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования– 5 лет. (При переходе на 12 летний срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования- 6 лет). ІІІ ступень: срок освоения общеобразовательной учебной программы среднее (полное) общее образование – 2 года. 34. (28) Освоение образовательных программ - основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном 35. (29) Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Порядок перевода, аттестации и выпуска учащихся школы определяется инструкцией, утверждённой Министерством образования и науки Республики Казахстан. 36. (30) Начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей, каникул определяется соответствующими нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан. Для учащихся предшкольных, первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 37. (31) Учебный год в школе устанавливается Министерством образования и науки Республики Казахстан. Продолжительность учебной недели, продолжительность и режим занятий определяется с учётом требований органов санитарного надзора. 38. (32) Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является классно-урочная форма. 39. (33) Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми школой положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования. Организации системы здравоохранения осуществляют систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников, их медицинским обслуживанием. Школа предоставляет помещение под медицинские пункты и осуществляет первичное медико-санитарное обслуживание обучающихся. В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников школа вправе создавать структурные подразделения, обеспечивающие медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников. Расписание занятий в школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников. В школе создаются условия для организации питания обучающихся. Контроль за качеством питания возлагается на органы здравоохранения. 40. (34) Учебно-воспитательный процесс по-предметно в каждом классе строится на основе учебных и календарно-тематических планов, рекомендованных Министерством образования и науки Республики Казахстан, разработанных самим учителем и соответствующих требованиям государственных стандартов образования. 41.(35) Школа оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения учащимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната и дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями. Для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а также восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию. Государство, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования. 42. (36) Для углубления общеобразовательных знаний, а также развития разносторонних интересов и способностей учащихся в учебный план вводятся специальные курсы и факультативы, а также создаются классы с углубленным изучением отдельных предметов. 43. (37) Школа принимает меры к полному охвату подлежащих образовательному обучению детей, проживающих на закреплённой за ней территории. 44. (38) Для детей, нуждающихся в пребывании в школе в течении всего дня, создаются группы продленного дня. 45. (39) Количество учащихся в классах и группах продлённого дня устанавливается в соответствии с Положением об общеобразовательном учреждении Республики Казахстан и решением органов местного управления. 46. (40) Деление классов на подгруппы для изучения отдельных предметов учебного плана осуществляется на основании Положения об общеобразовательном учреждении Республики Казахстан. 47. (41) Документация школы ведётся в соответствии с типовой инструкцией, утверждённой Министерством образования и науки Республики Казахстан. 48. (42) Школа имеет право обеспечивать лагеря дневного пребывания с питанием и без питания при школе, лагеря труда и отдыха, школьные лесничества, отряды по благоустройству и озеленению педагогическими и другими кадрами, создавать необходимые материально-технические и бытовые условия для пребывания в них детей. 49. (43) В первоочередном порядке обеспечивается организация отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи, многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей, проживающих в экологически неблагополучных районах, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в развитии. 50. (44) Школа имеет право на обеспечение занятости подростков, организацию для них временных рабочих мест по легкому труду в период каникул в соответствии с Трудовым 51. Средняя общеобразовательная школа с хоровым уклоном работает по учебному плану, утвержденному Министерством образования и науки республики Казахстан и отделом образования города Уральска. В школах с хоровым уклоном для занятий по музыкально- теоретическим предметам класс делится на группы с количеством учащихся 10-15 человек в группе. Занятия по обучению игре на музыкальном инструменте проводятся индивидуально с каждым. Преподавание всех учебных предметов, за исключением специальных дисциплин, ведется по единым программам общеобразовательных школ. Преподавание предметов специальных циклов ведется по учебным программам, утвержденным Министерством образования и науки Республики Казахстан. 52. Внеурочная воспитательная работа в школах (классах) с хоровым уклоном строится с учетом специфики учебного процесса этих школ (академические вечера и концерты, выступление хоров, оркестров, ансамблей, участие в концертах). 53. Средняя общеобразовательная школа с хоровым уклоном кроме установленных для школ учебных кабинетов, должна иметь кабинеты по музыкальнымпредметам (хоровые классы, классы ритмики, классы аудитории для индивидуальных занятий). 54. Библиотека школы с хоровым уклоном, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется учебной и научно- популярной литературой по профилю школы. 55. Оснащение школ с хоровым уклоном учебно-наглядными пособиями и оборудованием производится в соответствии с «Типовыми перечислениями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ», утвержденными Министерством образования и науки Республики Казахстан, а также дополнениями к ним данного типа школ. 56. Школы с хоровым уклоном поддерживают постоянную связь учебными заведениями, предприятиями, организациями, творческими союзами и их отделениями в областях, соответствующими профилю школ. 57. Руководство всей деятельностью средней общеобразовательной школы с хоровым уклоном осуществляет директор, назначенный в установленном порядке. 58. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, организатор по внеклассной работе, учителя (в том числе и учителя предметов специальных циклов), старший вожатый, библиотекарь школы назначаются в установленном порядке. 59. В школах с хоровым уклоном вводится должность заместителя директора (он же художественный руководитель и хормейстер хоровых коллективов) по учебно-музыкальному воспитанию, который отвечает за учебно-воспитательный процесс по музыкальному образованию и воспитанию, создание творческих коллективов учащихся и их исполнительское мастерство. Заместитель директора школы (он же художественный руководитель) с хоровым уклоном назначается из числа лиц, имеющих хормейстерское образование и опыт работы с хоровым коллективом. 60. В школах с музыкальным уклоном дополнительно вводится должность лаборанта, но которого возлагается обязанность по подготовке кабинетов по предметам специального цикла к занятиям, хранения и выдачи музыкальных инструментов, реквизитов. 61. В школах с хоровым уклоном вводится должность концертмейстера и аккомпониатора. 62. Учителя предметники специального цикла школ с хоровым уклоном повышают свою квалификацию на курсах, семинарах, организуемых институтом повышения квалификации педагогических кадров, а также через систему методической учебы и самообразования. 63. Время, выделяемое на общественно-полезный труд, используется для организации и проведения учебно-концертной практики и может концентрироваться. 64. Специализация по классу альта начинается с 6 или 7 класса, при наличии у учащихся необходимых физических данных. 65. Кроме часов, указанных в учебном плане, предусматриваются: а) педагогические часы В школах с хоровым уклоном для проведения занятий в учебных и концертных хорах 4 часа в неделю как класс или хор, в 1 классе 2 часа. При наличии параллельных классов занятия проводятся: в 1-4 классах по подклассам; в 5-7 классах объединенные в параллельных классах. Для проведения занятий по постановке голоса, ансамблю 1-7 классы, дирижированию 7 классы, второму музыкальному инструменту из расчета 1 час в неделю на одного учащегося (3-7 классы) б)концертмейстерские часы: Для проведения занятий в учебных и концертных хорах, по ритмике основам дирижирования и дирижированию, вокалу, ансамблю в соответствии с учебным планом (100% учебного времени). Для проведения занятий по специальности из расчета 1 час в неделю на одного учащегося 2-7 классов. 66. В 1-7 классах 1 час отведенный на занятия по физической культуре, разрешается использовать для проведения занятий по ритмике и танцу. 67. Индивидуальные занятия по обучению игре на музыкальном инструменте(фортепиано, баян, скрипка, аккордеон, флейта, домбра) проводятся с каждым учеником 2 часа в неделю (1-7 классы). 68. Занятия по ансамблю на музыкальных инструментах: фортепиано (4-7 классы), скрипка, домбра, аккордеон, баян (2-7 классы)проводятся с каждым учеником по 0,5 часа в неделю. 69. Разрешается замена уроков специального фортепиано на уроки общего фортепиано с взиманием платы установленной для хорового отделения музыкальных школ (1 час в неделю на одного учащегося 1-7 классов)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 5849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.011 с.) |