Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-правовая форма организации↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Средняя общеобразовательная школа №7»
УРАЛЬСК 2012 г. РАЗДЕЛЫ
1. Общие положения 2. Организационно-правовая форма организации образования, тип и вид 3. Предмет и цели деятельности школы 4. Цели образовательного процесса, перечень реализуемых 5. Порядок приема в школу 6. Организация образовательного процесса 7. Система текущего контроля знаний, промежуточная аттестация 8. Перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг 9. Порядок регламентации и оформление отношений школы и родителей 10.Структура финансовой и хозяйственной деятельности 11.Управление школой 12. Права и обязанности участников образовательного процесса 13. Порядок реорганизации и ликвидации организации образования 14. Порядок изменения Устава организации образования ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7. 2. Юридический адрес школы: Инд: 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Ихсанова, № 111. 3. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в Западно-Казахстанском управлении казначейства. 4. Школа имеет свои печать, штампы, бланки, вывеску. 5. Учредителем школы является Акимат г. Уральска ЗКО. Отдел образования г. Уральска является уполномоченным органом в области образования. 6. Наименование школы: на государственном языке: «№7 орта жалпы білім беретін мектеп» мемлекеттік мекемесі. на русском языке: Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7».
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ТИП И ВИД.
7. Государственное учреждение «Средняя школа № 7» города Уральска функционирует на основании решения Акима города Уральска Западно-Казахстанской области №6 от 14 января 1999 года. Постановлением акимата Западно-Казахстанской области №173 от 23 августа 2003 года внесено изменение в наименование школы: «Средняя общеобразовательная школа №7». 8. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законом 9. Школа является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли. 10. Школа проходит Государственную аттестацию в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и действующим законодательством. 11. Создание, ликвидация и реорганизация школы производится учредителем. 12. Право на ведение образовательной деятельности возникает у школы после её государственной регистрации и выдачи лицензии. 13. Организация, условия для питания и медицинского обслуживания учащихся школы создаются местными исполнительными органами и руководителем школы. Контроль за качеством питания и медицинским обслуживанием возлагается на органы здравоохранения. 14. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций. 15. Общеобразовательное учреждение имеет право на международную деятельность в соответствии с действующим законодательством. 16. Школа вправе осуществлять платные образовательные и иные услуги: услуги по дополнительным образовательным программам; услуги по дополнительному преподаванию специальных курсов и циклов дисциплин; услуги по репетиторству (проведение дополнительных занятий по предметам сверх количества часов по учебному плану с отдельными учащимися в индивидуальном порядке); услуги по дополнительному углубленному изучению с учащимися предметов (за рамками соответствующих образовательных программ государственных общеобразовательных стандартов); услуги по дополнительным физкультурно-оздоровительным программам, направленным на охрану и укрепление здоровья детей; услуги по организации летнего отдыха; услуги по организации кружковой деятельности (за рамками базисного учебного плана); услуги по организации спортивно-массовых мероприятий, судейства, питания участников спортивных мероприятий среди учащихся и медицинских услуг; иные платные услуги (за пользование музыкальными инструментами;
І ступень – 1-4 классы Использование стандартных и специальных общеобразовательных учебных программ. Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самоориентации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы. Специальные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ и направлены на обучение и развитие детей с ограниченными возможностями, учитывают психофизические особенности и познавательные возможности обучающихся, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций. Введение дополнительных авторских программ по разным дисциплинам основного и дополнительного образования. ІІ ступень – 5-9 классы Использование стандартных и специальных общеобразовательных учебных программ основного среднего образования. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональную ориентацию. Специальные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ и направлены на обучение и развитие детей с ограниченными возможностями, учитывают психофизические особенности и познавательные возможности обучающихся, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций. В классах с углубленным изучением отдельных дисциплин и профильных классах использование авторских программ. ІІІ ступень – 10-11 классы Использование стандартных общеобразовательных программ общего среднего образования. Общеобразовательные программы общего среднего образования, разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации и содержания образования с введением профильного обучения по социально-гуманитарному, естественно-научному, технологическому и другим направлениям для осуществления ориентированной допрофессиональной подготовки обучающихся. Использование авторских программ. 25. Типы и виды образовательных программ в музыкальных классах с хоровым уклоном: I ступень – 1-4 классы Использование Государственной программы детской музыкальной школы обучения коллективному музицированию (хору), сольфеджио, музыкальной литературе, ритмике, игре на музыкальном инструменте. II ступень – 5-7 классы Использование Государственной программы детской музыкальной школы обучения специальных дисциплин.
ПОРЯДОК ПРИЕМА В ШКОЛУ. В школу принимаются граждане Республики Казахстан, а также иностранцы и лица без гражданства. 26. (23) Порядок приема на обучение, обеспечивающий прием всех детей, проживающих на территории обслуживания школы, устанавливается правилами приема, утверждаемыми местными исполнительными органами на основании типовых правил приема. 27. Порядок приема на обучение детей в 1 класс, а также во 2 и 3 классы в школу с хоровым уклоном устанавливается правилами приема, утвержденными местными исполнительными органами на основании типовых правил приема. Дети с ослабленным здоровьем не могут быть зачислены в эту школу. При наличии вакантных мест прием учащихся в 1 класс школ с хоровым уклоном может производиться дополнительно в течении учебного года. 28. Знания учащихся, поступающих в школы с хоровым уклоном из школ такого же типа, проверке не подлежат. 29. Учащиеся классов с хоровым уклоном, которые не могут по каким-либо причинам обучаться в них, имеют право перехода в классы, работающие по основному учебному плану. 30. (24) Порядок отчисления учащихся. Отчисление учащихся из школы оформляется приказом директора на следующих основаниях: по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или другой форме обучения; за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава до шестнадцатилетнего возраста по решению органов управления организации образования. Решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 31. (25) Школа должна обеспечить знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования. 32.(26) Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с Республиканским базисным планом, утверждённого организацией образования и согласованного с отделом образования г. Уральска. 33. (27) Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ предшкольной подготовки и трех ступеней образования: Предшкольная подготовка (нормативный срок освоения – 1 год) І ступень: срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образование– 4 года. ІІ ступень: срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования– 5 лет. (При переходе на 12 летний срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования- 6 лет). ІІІ ступень: срок освоения общеобразовательной учебной программы среднее (полное) общее образование – 2 года. 34. (28) Освоение образовательных программ - основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном 35. (29) Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Порядок перевода, аттестации и выпуска учащихся школы определяется инструкцией, утверждённой Министерством образования и науки Республики Казахстан. 36. (30) Начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей, каникул определяется соответствующими нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан. Для учащихся предшкольных, первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 37. (31) Учебный год в школе устанавливается Министерством образования и науки Республики Казахстан. Продолжительность учебной недели, продолжительность и режим занятий определяется с учётом требований органов санитарного надзора. 38. (32) Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является классно-урочная форма. 39. (33) Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми школой положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования. Организации системы здравоохранения осуществляют систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников, их медицинским обслуживанием. Школа предоставляет помещение под медицинские пункты и осуществляет первичное медико-санитарное обслуживание обучающихся. В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников школа вправе создавать структурные подразделения, обеспечивающие медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников. Расписание занятий в школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников. В школе создаются условия для организации питания обучающихся. Контроль за качеством питания возлагается на органы здравоохранения. 40. (34) Учебно-воспитательный процесс по-предметно в каждом классе строится на основе учебных и календарно-тематических планов, рекомендованных Министерством образования и науки Республики Казахстан, разработанных самим учителем и соответствующих требованиям государственных стандартов образования. 41.(35) Школа оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения учащимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната и дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями. Для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а также восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию. Государство, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования. 42. (36) Для углубления общеобразовательных знаний, а также развития разносторонних интересов и способностей учащихся в учебный план вводятся специальные курсы и факультативы, а также создаются классы с углубленным изучением отдельных предметов. 43. (37) Школа принимает меры к полному охвату подлежащих образовательному обучению детей, проживающих на закреплённой за ней территории. 44. (38) Для детей, нуждающихся в пребывании в школе в течении всего дня, создаются группы продленного дня. 45. (39) Количество учащихся в классах и группах продлённого дня устанавливается в соответствии с Положением об общеобразовательном учреждении Республики Казахстан и решением органов местного управления. 46. (40) Деление классов на подгруппы для изучения отдельных предметов учебного плана осуществляется на основании Положения об общеобразовательном учреждении Республики Казахстан. 47. (41) Документация школы ведётся в соответствии с типовой инструкцией, утверждённой Министерством образования и науки Республики Казахстан. 48. (42) Школа имеет право обеспечивать лагеря дневного пребывания с питанием и без питания при школе, лагеря труда и отдыха, школьные лесничества, отряды по благоустройству и озеленению педагогическими и другими кадрами, создавать необходимые материально-технические и бытовые условия для пребывания в них детей. 49. (43) В первоочередном порядке обеспечивается организация отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи, многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей, проживающих в экологически неблагополучных районах, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в развитии. 50. (44) Школа имеет право на обеспечение занятости подростков, организацию для них временных рабочих мест по легкому труду в период каникул в соответствии с Трудовым 51. Средняя общеобразовательная школа с хоровым уклоном работает по учебному плану, утвержденному Министерством образования и науки республики Казахстан и отделом образования города Уральска. В школах с хоровым уклоном для занятий по музыкально- теоретическим предметам класс делится на группы с количеством учащихся 10-15 человек в группе. Занятия по обучению игре на музыкальном инструменте проводятся индивидуально с каждым. Преподавание всех учебных предметов, за исключением специальных дисциплин, ведется по единым программам общеобразовательных школ. Преподавание предметов специальных циклов ведется по учебным программам, утвержденным Министерством образования и науки Республики Казахстан. 52. Внеурочная воспитательная работа в школах (классах) с хоровым уклоном строится с учетом специфики учебного процесса этих школ (академические вечера и концерты, выступление хоров, оркестров, ансамблей, участие в концертах). 53. Средняя общеобразовательная школа с хоровым уклоном кроме установленных для школ учебных кабинетов, должна иметь кабинеты по музыкальнымпредметам (хоровые классы, классы ритмики, классы аудитории для индивидуальных занятий). 54. Библиотека школы с хоровым уклоном, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется учебной и научно- популярной литературой по профилю школы. 55. Оснащение школ с хоровым уклоном учебно-наглядными пособиями и оборудованием производится в соответствии с «Типовыми перечислениями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ», утвержденными Министерством образования и науки Республики Казахстан, а также дополнениями к ним данного типа школ. 56. Школы с хоровым уклоном поддерживают постоянную связь учебными заведениями, предприятиями, организациями, творческими союзами и их отделениями в областях, соответствующими профилю школ. 57. Руководство всей деятельностью средней общеобразовательной школы с хоровым уклоном осуществляет директор, назначенный в установленном порядке. 58. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, организатор по внеклассной работе, учителя (в том числе и учителя предметов специальных циклов), старший вожатый, библиотекарь школы назначаются в установленном порядке. 59. В школах с хоровым уклоном вводится должность заместителя директора (он же художественный руководитель и хормейстер хоровых коллективов) по учебно-музыкальному воспитанию, который отвечает за учебно-воспитательный процесс по музыкальному образованию и воспитанию, создание творческих коллективов учащихся и их исполнительское мастерство. Заместитель директора школы (он же художественный руководитель) с хоровым уклоном назначается из числа лиц, имеющих хормейстерское образование и опыт работы с хоровым коллективом. 60. В школах с музыкальным уклоном дополнительно вводится должность лаборанта, но которого возлагается обязанность по подготовке кабинетов по предметам специального цикла к занятиям, хранения и выдачи музыкальных инструментов, реквизитов. 61. В школах с хоровым уклоном вводится должность концертмейстера и аккомпониатора. 62. Учителя предметники специального цикла школ с хоровым уклоном повышают свою квалификацию на курсах, семинарах, организуемых институтом повышения квалификации педагогических кадров, а также через систему методической учебы и самообразования. 63. Время, выделяемое на общественно-полезный труд, используется для организации и проведения учебно-концертной практики и может концентрироваться. 64. Специализация по классу альта начинается с 6 или 7 класса, при наличии у учащихся необходимых физических данных. 65. Кроме часов, указанных в учебном плане, предусматриваются: а) педагогические часы В школах с хоровым уклоном для проведения занятий в учебных и концертных хорах 4 часа в неделю как класс или хор, в 1 классе 2 часа. При наличии параллельных классов занятия проводятся: в 1-4 классах по подклассам; в 5-7 классах объединенные в параллельных классах. Для проведения занятий по постановке голоса, ансамблю 1-7 классы, дирижированию 7 классы, второму музыкальному инструменту из расчета 1 час в неделю на одного учащегося (3-7 классы) б)концертмейстерские часы: Для проведения занятий в учебных и концертных хорах, по ритмике основам дирижирования и дирижированию, вокалу, ансамблю в соответствии с учебным планом (100% учебного времени). Для проведения занятий по специальности из расчета 1 час в неделю на одного учащегося 2-7 классов. 66. В 1-7 классах 1 час отведенный на занятия по физической культуре, разрешается использовать для проведения занятий по ритмике и танцу. 67. Индивидуальные занятия по обучению игре на музыкальном инструменте(фортепиано, баян, скрипка, аккордеон, флейта, домбра) проводятся с каждым учеником 2 часа в неделю (1-7 классы). 68. Занятия по ансамблю на музыкальных инструментах: фортепиано (4-7 классы), скрипка, домбра, аккордеон, баян (2-7 классы)проводятся с каждым учеником по 0,5 часа в неделю. 69. Разрешается замена уроков специального фортепиано на уроки общего фортепиано с взиманием платы установленной для хорового отделения музыкальных школ (1 час в неделю на одного учащегося 1-7 классов)
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. 75. (49) К компетенции организаций образования относятся следующие функции: предоставление товаров (работ, услуг) на платной основе в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств для осуществления уставной деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 77.(51) Порядок использования объектов собственности, закреплённых учредителем за организацией образования. За школой в целях обеспечения её образовательной деятельности в соответствии с Уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания и сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащее учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Школа обладает правом оперативного управления закреплённым за ней имуществом, несёт ответственность перед собственником, учредителем за сохранность и эффективное использование закреплённой за ней собственностью. 78. (52) Финансирование государственных организаций образования осуществляется за счет бюджетных средств на основе требований, устанавливаемых государственными общеобязательными стандартами образования по уровням образования, и норм, определяемых законодательством Республики Казахстан. 79. (53) Школа и закрепленные за ней на праве оперативного управления или находящиеся в ее самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного назначения и находящиеся в оперативном управлении школой, приватизации не подлежат. 80. (54) Объекты собственности организации образования, приобретаемые в процессе её деятельности призваны обеспечить образовательный процесс и регулируются Уставом школы и действующим законодательством Республики Казахстан. 81.(55) Источником формирования имущества школы является имущество, переданное школе собственником и иное имущество, приобретенное в соответствии с законодательством 82. (56) Все финансовые и материальные средства школы, закреплённые за ней учредителем, а также приобретенные в процессе деятельности, используются школой в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
83. (57) К компетенции учредителя относится: создание, реорганизация и ликвидация в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, государственных организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования; утверждение уставов, поддержание и оказание содействие в материально-техническом обеспечении государственных организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования; организация приобретения и доставки учебников и учебно-методических комплексов организациям образования, реализующим общеобразовательные учебные программы предшкольной подготовки, начального, основного среднего и общего среднего образования; направление средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, определяемым коллегиальным органом управления организации образования, в размере не менее одного процента от бюджетных средств, выделяемых на текущее содержание общеобразовательных школ; организация в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся и воспитанников; осуществление образовательного мониторинга; организация заказа и обеспечение организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования, бланками документов государственного образца об образовании и осуществление контроля за их использованием; осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан. 84. (58) Управление школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. 85. (59) В организации образования создаются коллегиальные органы управления. Формами коллегиального управления организацией образования могут быть совет (ученый совет) организации образования, попечительский совет, педагогический, методический (учебно-методический, научно-методический) советы и другие формы, типовые правила организации работы которых, включая порядок их избрания, утверждаются уполномоченным органом в области образования. 86. (60) Непосредственное руководство школой осуществляется директором, назначаемым отделом образования города Уральска на конкурсной основе либо переводом.Директор школы несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренным квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом, в порядке, установленном законодательством. Директор несет персональную ответственность за состояние работы по борьбе с коррупцией в организации образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 87.(61) Права и обязанности участников образовательного процесса в школе определяются Законом Республики Казахстан «Об образовании », Трудовым кодексом Республики Казахстан, Уставом и другими нормативными актами. 88. (62) Обучающиеся и воспитанники имеют право на: получение качественного образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования; обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным учебным программам по решению совета организации образования; выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами; получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим склонностям и потребностям на платной основе; участие в управлении организацией образования; восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое; бесплатное пользование информационными ресурсами в организациях образования, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями; бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой; получение информации о положении в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан; свободное выражение собственного мнения и убеждений; уважение своего человеческого достоинства; поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности. 89. (63) Обучающиеся и воспитанники обязаны овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования, соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные уставом организации образования. Обучающиеся и воспитанники обязаны заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию. Обучающиеся и воспитанники обязаны уважать честь и достоинство педагогического работника, традиции учебного заведения, в котором они обучаются. За нарушение обязанностей обучающимися, воспитанниками к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка и Уставом организации образования; 90. (64) Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право: выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка; участвовать в работе органов управления организациями образования через родительские комитеты; получать информацию от организаций образования относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей; получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях; на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе. 91. (65) Родители и иные законные представители обязаны: создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление; обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим определением детей в общеобразовательную школу; выполнять правила, определенные Уставом организации образования; обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении. 92. (66) Педагогический работник имеет право на: занятие педагогической деятельностью с обеспечением условий для профессиональной деятельности; занятие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работой, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику; индивидуальную педагогическую деятельность; свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования; участие в работе коллегиальных органов управления организации образования; повышение квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев; досрочную аттестацию с целью повышения категории; моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности в виде государственных наград, почетных званий, премий и именных стипендий; защиту своей профессиональной чести и достоинства; отсрочку от призыва на воинскую службу; творческий отпуск для занятия научной деятельностью с сохранением педагогического стажа; обжалование приказов и распоряжений администрации организации образования. 93. (67) Педагогический работник обязан: обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции; обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования; воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру; развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности; постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень; не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию; соблюдать нормы педагогической этики; уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей. За нарушение обязанностей и норм педагогической этики педагогический работник может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан. ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
94. (68) Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение или ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством. 95. (69) При реорганизации школы и её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. Все документы школы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке организации правопреемнику, а при его отсутствии - на государственное хранение в городской архив. 96. (70) Ликвидация школы может быть осуществлена: по решению судебных органов в случае осуществления деятельности без надлежащих лицензий, либо деятельности запрещённой законом или не соответствующей её уставным целям. 97. (71) При ликвидации школы необходимо принять меры для завершения учебного года обучающихся в других организациях образования. 98.(72) При ликвидации школы судьбу денежных средств и иного имущества, за вычетом платежей по покрытию обязательств, определяет собственник в соответствии с Уставом школы. Документация в установленном порядке передаётся в архив.
ОБРАЗОВАНИЯ.
99. (73) Изменения и дополнения в Устав разрабатываются педагогическим советом школы и утверждаются учредителем. 100. (74) Изменения и дополнения внесенные в Устав вступают в силу после регистрации в органах юстиции в установленном порядке.
УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.199 (0.018 с.) |