Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Язык и общество. Язык и культура↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: - основные разделы русского языка; - основные функции языка; - современные словари, справочники по русскому языку. уметь: - объяснить взаимосвязи языка и культуры, языка и социума; иметь представление: - о русском языке как государственном языке Российской Федерации; о русском языке как национальном языке русского народа; о русском языке как языке межнационального общения народов России и важнейшем мировом языке. - о взаимосвязи языка, культуры, истории народа; - о выдающихся ученых-русистах. Основные задачи курса, взаимосвязь с другими изучаемыми курсами. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как развивающаяся система. Основные уровни и разделы русского языка. Взаимосвязь и взаимодействие основных уровней и единиц языка. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Русский язык в современном мире. Язык, культура, история народа. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Основные периоды в истории русского языка. Русский язык как государственный Российской Федерации; русский язык как национальный язык русского народа; русский язык как язык межнационального общения народов России; русский язык как один из важнейших мировых языков. Язык и личность. Роль языка в формировании личности и национального характера, в преодолении возможных конфликтов культур. Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная, репрезентативную, экспрессивная, апеллятивная, фатическая, кумулятивная; их сущность. Выдающиеся ученые-русисты (М.В. Ломоносов, В.И. Даль, И.И. Срезневский, Я.К. Грот, Ф.И. Буслаев, А.А. Потебня, А.А. Шахматов, А.М. Пешковский, С.П. Обнорский, Л.В. Щерба, В.В. Виноградов и др.). Основные направления развития современной русистики. Современные словари, справочники, пособия по русскому языку.
Понятия,составляющие содержание раздела: язык, разделы русского языка. Раздел 2. Язык и речь. Речь правильная и хорошая. Функциональные стили речи и их особенности. Функционально-смысловые типы речи Студент должен знать: - понятия «язык» и «речь», речь «правильная» и «хорошая», качества хорошей речи; - языковые средства выразительности; - функциональные стили речи и их особенности; - функционально-смысловые типы речи. уметь: - видеть грамматические и речевые ошибки в создаваемом тексте; - различать стили и типы речи; -определять тему, основную мысль, проблему текста, позицию автора; иметь представление: - о речевой ситуации; - о выразительных возможностях текста. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Понятие о речевой ситуации. Основные компоненты речевой ситуации. Речь правильная и хорошая. Понятие об основных качествах хорошей речи: точности, уместности, выразительности, богатстве. Языковые средства выразительности. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, цели использования, основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи, цели использования, основные признаки, сфера использования, основные жанры. Официально-деловой стиль речи как доминирующий стиль профессиональной деятельности юриста, цели использования, основные признаки, сфера использования, основные жанры. Публицистический стиль речи, цели использования, основные признаки, сфера использования, основные жанры. Основные этапы подготовки публичного выступления. Художественный стиль речи, цели использования, основные признаки, сфера использования, основные жанры. Текст как произведение речи. Целостность и связность как основные признаки текста. Тема, основная мысль, проблематика текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста, как композиционно-стилистическая единица текста. Выразительные возможности текста. Стилистические и риторические фигуры и тропы (анафора, эпифора, антитеза, умолчание, параллелизм, градация, инверсия, риторические вопросы и восклицания, бессоюзие и многосоюзие и т.д). Понятие о сложном синтаксическом целом как компоненте текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение.Особенности типов речи: лексические, морфологические, синтаксические, композиционные).
Понятия,составляющие содержание раздела: язык и речь, речь правильная и хорошая, стили речи, типы речи, тема, основная мысль, проблема, позиция автора.
Раздел3. Фонетика, орфоэпия. Графика, орфография Студент должен знать: - основные единицы фонетики; -орфоэпические законы русского языка; -правила правописания гласных и согласных в корне слова; уметь: - различать гласные и согласные; - характеризовать гласные и согласные звуки; - делать фонетический разбор; - делить слово на слоги; - правильно ставить ударение; -определять типы орфограмм; иметь представление: - о фонеме; - об исторических изменениях звуковой системы русского языка; - о фонетической позиции и позиционной мене гласных и согласных звуков; - о возникновении письменной речи; - об истории возникновения русской азбуки; - о приемах мнемотехники при запоминании написания слов; - об основных принципах русской орфографии.
Тема 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.009 с.) |