Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонетика, ее основные единицы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие о фонетике. Основные единицы фонетики: звуки, ударение, слоги. Понятие о фонеме. Исторические изменения звуковой системы русского языка. Территориальные отличия звуковой системы современного русского языка. Смыслоразличительная функция звуков речи в русском языке. Оппозиция звуков русского языка, их деление на гласные и согласные. Соотношение гласных и согласных звуков в русском и других языках.д Оппозиция звуков русского языка, их деление на гласные и согласные. Соотношение гласных и согласных звуков в русском и других языках. Деление гласных звуков на ударные и безударные; деление согласных звуков на звонкие и глухие, твердые и мягкие. Фонетический разбор. Благозвучие русской речи. Звукопись как образное средство русской речи. Понятие фонетической позиции и позиционной мены гласных и согласных звуков. Слог как основная звуковая единица русского языка, особенности слогоделения. Закон возрастающей звучности. Интонационный рисунок русской звучащей речи. Смыслоразличительная функция интонации. Тема 2. Орфоэпические нормы. Особенности ударения в русском языке Орфоэпические нормы: акцентологические, произносительные. Русское словесное ударение, его особенности: подвижность, разноместность, вариативность и т.д. Историческая изменчивость ударений. Особенности звучащей речи родного края. Понятие о графике. Русский алфавит. Соотношение букв и звуков в современном русском языке. Обозначение на письме согласных и гласных звуков. Возникновение письменной речи. История возникновения русской азбуки. Своеобразие русского алфавита. Графический облик букв, его историческое изменение. Названия букв в древнерусском алфавите. Судьбы некоторых букв кириллицы: юс большой и юс малый, ферт и фита, ижица, и десятеричное, ер, ерь, ять и др. Появление буквы Ё в русском алфавите. Каллиграфия, ее культурная значимость в русском и других языках. Тема 3. Орфография. Правописание согласных в корне слова Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционным принципам русской орфографии. Приемы мнемотехники при запоминании написания слов. Орфография. Основные принципы русской орфографии. Правописание согласных в корне слова: парные по глухости-звонкости, непроизносимые, двойные. Тема 4. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в положении не после шипящих и Ц. Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание безударных проверяемых, непроверяемых гласных в положении не после шипящих и Ц. Способы проверки гласных. Трудности при выборе гласных. Чередующиеся гласные в корне слова, зависящие от согласного в корне, от ударения, от наличия или отсутствия суффикса –а-, от значения. Тема 5. Правописание гласных после шипящей и Ц. Правописание и, у,а, о, е после шипящих. Правописание ы – и после ц. Правописание о – е после ц.
Понятия,составляющие содержание раздела: фонетика, слог, ударение, интонация, гласные и согласные, типы гласных и согласных, звук и буква, графика, орфоэпия, типы и виды орфограмм.
Раздел 4. Лексикология, фразеология, орфография Студент должен знать: - характеристики слова и фразеологизма; - деление слов с точки зрения происхождения, употребления, пассивного и активного запаса; - лексические нормы; - правила выбора Ъ и Ь знаков; - правила написания слов с большой буквы; уметь: - характеризовать слова с точки зрения их происхождения, употребления, пассивного и активного запаса; - определять синонимы, антонимы, типы омонимов, паронимы; -различать лексические значения слова, в том числе прямое и переносное значения; - различать имена собственные и нарицательные; - различать паронимы и похожие по звучанию слова (таронимы); иметь представление: - об агнонимах; -об источниках происхождения и типах фразеологизмов; - о типах лексических и фразеологических словарей; - об интернациональных лексических элементах в русском языке. Тема 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.005 с.) |