Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите стиль данного текста. Докажите свою точку зрения. С какой целью автор фельетона использует официально-деловой стиль. Что способствует созданию комического эффекта в данном тексте.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как допускается порча хорошего настроения Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды. По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятиях. Но с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых. Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент, как отсутствие у меня ряда положительных качеств, как-то: совести, порядочности, стыда и пр., причем как в ходе своего выступления, так и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников. (О.Любченко) 5*. Перескажите известную вам детскую сказку в официально-деловом стиле, в форме репортажа с места событий, в форме криминальной хроники, в форме разговора двух кумушек-соседок, в форме интервью с одним из действующих героев [4] . Проанализируйте данные предложения. Какому стилю соответствует каждое из них? В чем особенность слова трещала? Подберите синонимы к данному слову, соответствующие стилю и значению его в контексте. Составьте предложения, в которых употребление слова трещала в различных его значениях было бы уместно и стилистически оправдано. Медсестра записала в карточке больного: «У пациента трещала голова, выдано лекарство». Из сводки погоды: «В центральных областях России трещат морозы до сорока градусов». Записка лектору: «Не трещите, пожалуйста, мы не успеваем записывать».
7*. Прочтите отрывок из книги Э. Успенского «Колобок идет по следу». Знаете ли вы, что такое словесный портрет? В каком стиле речи составляется словесный портрет? Составьте словесный портрет одного из своих знакомых, соблюдая стилистические особенности этого вида описания внешности. -Колобок, Колобок, - сказал мужской голос, - у нас пропала собака. Колобок подвинул к себе печатную машинку: -Дайте словесный портрет. -Чей? -Собаки, разумеется. -Собака породы овчарка,- начал голос,- высокая, средней лохматости. По окраске брюнето-шатенка. Повышенной зубастости. Имеет шесть медалей. Охраняла здание вместе со сторожем. Кличка Рекс. Сторож тоже пропал. Колобок все это быстро напечатал. -Дайте словесный портрет. -Чей?- спросил голос. -Сторожа. -Высокий с уклоном в лысизм. Зовут дядя Коля. Характер рязанский, покладистый. Имеет сына десяти лет… (Э. Успенский «Колобок идет по следу»)
III. Изучаем самостоятельно Виды речевой деятельности. Понятие о речевой ситуации. Основные компоненты речевой ситуации.Языковые средства выразительности. Текст как произведение речи. Целостность и связность как основные признаки текста. Тема, основная мысль, проблематика текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста, как композиционно-стилистическая единица текста.
IV. Проверяем уровень владения материалом: решаем тесты, применяя полученные знания Вариант 1. Прочитайте текст и выполните задания 1—5. (1)С чего начинать разговор о России? (2)Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (3)Россия велика. (4)На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5)Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (6)Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7)Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка. (По Б. Короткову) 1. Сколько микротем в данном тексте? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 2. К какому стилю речи относится текст? 1) к публицистическому 2) к научному 3) к разговорному 4) к официально-деловому 3. Каков тип речи текста? 1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) повествование с элементами рассуждения 4.С каким предложением связано 6-е предложение текста? 1) с 5-м 2) со всеми предыдущими предложениями 3) с 1-м 4) с 3-м 5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте? 1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы 2) ряды однородных членов, метафора, гипербола 3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха 4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов Вариант 2. Прочитайте текст и выполните задания 1—5. (1)Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс на трех ступенях: 1-я ступень — начальное образование (срок освоения 3—4 года); 2-я ступень — основное общее образование (срок освоения 5 лет); 3-я ступень — среднее полное общее образование (срок освоения 2—3 года). (2)Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается с первого сентября. (З)Продолжительность учебного года в первых классах — 30 недель, во 2—11 классах — не менее 34 недель. (4)Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее тридцати календарных дней, летом — не менее восьми недель. (5)Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. (б)Календарный учебный график разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. (Из «Положения об общеобразовательномучреждении») 1. Предположим, что вы проучились 34 учебных недели в году. На сколько недель меньше проучился ваш брат, который закончил первый класс? 1) он учился столько же недель, сколько и вы 2)на1 3) на 5 4) на 4 2.Какое из словосочетаний текста неверно истолковано? 1) общеобразовательное учреждение — школа 2) образовательный процесс — план работы школы 3) третья ступень образовательного процесса — старшие классы 4) обучающиеся в первом классе — первоклассники 3.К какому стилю речи относится текст? 1) к публицистическому 2) к научному 3) к разговорному 4) к официально-деловому 4.С помощью какого языкового средства связано с последующим 2-е предложение? 1) лексический повтор 2) личное местоимение 3) синоним 4) антоним 5. Какие из перечисленных языковых особенностей свойственны данному тексту? 1)специальная терминология, эмоциональность речи, книжные словосочетания 2) глаголы несовершенного вида, специальная терминология, отвлеченные существительные 3) отвлеченные существительные, глаголы несовершенного вида, образность 4) книжные словосочетания, отвлеченные существительные, экспрессивность
Вариант 3. Прочитайте текст и выполните задания 1—5. (1)Что такое красота? (2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? (З)Можно ли оценить красоту? (4)Меняются ли со временем представления о красоте? (5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. (б)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. (7)Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. (8)Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Hepли... (9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет...» (10)Как раз обратное — удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту. (По Л. Мигдалу) 1.Какое из высказываний вы бы выбрали в качестве эпиграфа к этому тексту? 1) Красота — не прихоть полубога, А хищный глазомер простого столяра. (О.Мандельштам) 2) Чтобы не нарушить, не расстроить, (В. Высоцкий) 3) Чему бы жизнь нас ни учила, (Ф.Тютчев) 4) Из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам... (О.Мандельштам)
2.К какому стилю речи относится текст? 1) к публицистическому 2) к научному 3) к разговорному 4) к официально-деловому 3.Каков тип речи текста? 1) описание с элементами рассуждения 2) рассуждение 3) повествование 4) повествование с элементами описания 4.С помощью какого языкового средства связаны 6-е и 7-е предложения? 1) лексический повтор 2) противительный союз 3) личное местоимение 4) частица 5.Какие средства выразительности не используются в этом тексте? 1) фразеологизмы 2) ряды однородных членов 3) ряд вопросительных предложений 4) метафора
Вариант 4. Прочитайте текст и выполните задания 1—5. (1)Бывают любимые женщины, чьи глаза, в силу какого-то случайного сочетания их сияния и формы, воздействуют на нас не впрямую, а посредством взрыва всего накопленного сияния, который происходит позже, когда бессердечного существа уже нет подле нас, волшебная световая пытка продолжается... (2)Какие бы ни были на самом деле глаза у Лизы Пниной, они лишь тогда представали в своей водно-алмазной сущности, есливы вызывали их в памяти. (3)И тогда этот плоский, невидимый, влажный аквамариновый блеск становился вдруг пристальным и трепещущим, точно капельки солнца и моря попали вам между ресницами. (4)В жизни глаза ее были прозрачные и светло-синие, оттененные чернотою ресниц, с белками, розовевшими в уголках, и они удлинялись к вискам, где от них по-кошачьему хищно, веерами расходились морщинки. (По В. Набокову) 1. Какие качества любимых глаз, описанных автором, позволяют им воздействовать не напрямую? (Укажите номер предложения, где говорится об этом.) 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 2.Каков тип речи этого текста? 1) рассуждение 2) описание с элементами рассуждения 3) повествование с элементами описания 4) повествование 3.С помощью каких языковых средств связаны 2-е и 3-е предложения? 1) союз 2) наречие, частица 3) указательное местоимение 4) союз, наречие, указательное местоимение 4.В каком предложении текста все слова употреблены в их прямом значении? 1)1 2) 2 3) 3 4) таких предложений в тексте нет 5.Какое из средств языковой выразительности не используется в этом тексте? 1) метафора 3) однородные члены 2) олицетворение 4)сравнение
Вариант 5. Прочитайте текст и выполните задания 1—5. (1)Олег Меньшиков — первый русский актер, удостоенный премии имени Лоуренса Оливье. (2)Эта премия была вручена ему в Лондоне в апреле 1992 года за роль Есенина в спектакле «Когда она танцевала», где Олег играл в паре со знаменитой Ванессой Редгрейв. (З)Эта престижная ежегодная премия — нечто вроде американского «Оскара» у кинематографистов. (4)Она представляет собой достаточно тяжелый бюст Оливье в костюме Генриха V и диплом в рамке под стеклом. (5)Никаких долларов к перечисленным аксессуарам не прилагается, но престиж, разумеется, дороже любых денег, тем более для актера, получившего эту награду впервые. (Из газеты) 1.Кто удостаивается премии имени Лоуренса Оливье? 1) танцовщики 2) театральные актеры 3) оперные певцы 4) кинематографисты 2.К какому стилю речи относится текст? 1) к публицистическому 2) к научному 3) к разговорному 4) к официально-деловому 3.Каков тип речи текста? 1) описание с элементами рассуждения 2) рассуждение 3) повествование 4.С помощью каких языковых средств связаны 1-е и 2-е предложения? 1) указательное местоимение 2) лексический повтор 3) синоним 4) указательное местоимение и лексический повтор 5.Какое из перечисленных языковых средств не используется в этом тексте? 1) вводные слова 2) метафора 3) эпитет 4) разговорные выражения
Вариант 6. Прочитайте текст и выполните задания 1—5. (1)В организме человека насчитывается около 200 типов различных клеток. (2)С момента своего возникновения ведущим методом изучения клетки остается микроскопия. (З)Большинство компонентов клеток прозрачны, поэтому в микроскоп не видны. (4)Чтобы сделать их видимыми, клетки окрашивают, предварительно обработав специальными растворами, которые, сохраняя структуру клетки, делают ее проницаемой для красителя. (5)Клетки можно рассматривать и живыми. (6)Для этого на микроскоп монтируют специальное устройство, которое особым образом преобразует видимый свет.(7)Тогда многие детали живой клетки видны более отчетливо. (Из энциклопедии) 1.Какое суждение противоречит содержанию текста? 1) Микроскопия — ведущий метод изучения клетки. 2) Большинство компонентов клеток непрозрачны. 3) Клетки можно рассматривать живыми. 4) Человеческий организм представляет собой сочетание клеток различного типа. 2.Какова цель автора этого текста? 1) Сообщить теоретические сведения, представляющие интерес для ученого-биолога. 2) Выразить личное отношение к описываемым фактам. 3) Информировать читателя, убеждая его в необходимости изучения клетки. 4) Доступно изложить научные факты. 3.Какая из характеристик не свойственна данному тексту? 1) Текст рассчитан на широкий круг читателей. 2) Научная информация в тексте упрощена. 3) Незначительное количество терминов. 4) Лексика текста может быть понятна только специалисту. 4.С помощью каких языковых средств связаны 1-е и 2-е предложения? 1) указательное местоимение 2) лексический повтор 3) синоним 4) антоним 5.Какая из характеристик языковых особенностей этого текста неверна? 1) Все слова в тексте употреблены в прямом значении. 2) В тексте использованы слова стилистически нейтральные, общенаучные и термины. 3) В тексте мало прилагательных, все они имеют точное значение. 4) Тексту свойственна нечастая повторяемость ключевых слов.
Вариант 7. Прочитайте текст и выполните задания 1—5. (1)В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2)Мы ее не понимаем, а поэтому не любим. (З)Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4)Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека. (5)Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6)А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд. (7)В жизни как раз не все совпадает. (8)И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9)И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак. (А. Гербер) 1.Какую из предложенных пословиц вы бы выбрали в качестве заголовка к этому тексту? 1) Не место красит человека, а человек место. 2) Мал золотник, да дорог. 3) Не все золото, что блестит. 4) Муравей невелик, а горы сворачивает. 2.К какому стилю речи относится текст? 1) к публицистическому 2) к научному 3) к разговорному 4) к официально-деловому 3.Каков тип речи текста? 1) описание с элементами рассуждения 2) рассуждение 3) повествование с элементами описания 4.Какое из средств связи предложений не используется в первых двух абзацах данного текста? 1) союз 2) синонимы 3) личное местоимение и лексический повтор 4) союз и частица 5. В каком ряду перечислены все средства выразительности, которые используются в последнем абзаце текста? 1) вводные слова, ряды однородных членов, антитеза 2) метафора, антонимы, синонимы 3) эпитеты, фразеологизм, антонимы 4) разговорные выражения, эпитеты, гипербола
Вариант 8. Прочитайте текст и выполните задания. (1)3везды еще только начали выцветать... (2)Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (З)Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. (4)3а следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (5)Тропинка уже сузилась и постепенно исчезла среди толчеи валунов... (6)Он опустился на траву и вдохнул яркий воздух. (7)3апыхавшийся пес улегся в его ногах. (По В. Набокову) 1.В каком значении в тексте употреблено слово яркий (воздух)? 1) сияющий всеми красками, красочный 2) солнечный, так как поднялось солнце 3) резкий по чистоте и свежести 4) теплый 2.К какому стилю речи относится текст? 1) к публицистическому 2) к научному 3) к разговорному 4) к художественному 3.Каков тип речи текста? 1)описание 2) рассуждение 3) повествование 4) повествование с элементами описания 4.С помощью каких языковых средств связаны 3-е и 4-е предложения? 1) указательное местоимение 2) лексический повтор 3) синоним 4) указательное местоимение и лексический повтор 5.Какое из языковых средств выразительности используется в 1, 3, 4-м предложениях этого текста? 1) антитеза 2) метафора 3) эпитет 4) олицетворение Вариант 9. Прочитайте текст и выполните задания 1—5. (1)Иван Кулибин — талантливый русский изобретатель. (2)Первый русский телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями, гениальные проекты деревянных мостов — все это великие изобретения Кулибина. (3)Но была у этого человека настоящая страсть — часы. (4)Русских часовщиков в России тогда почти не было. (5)Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек не может постигнуть сложного часового механизма. (б)Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. (7)Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. (8)Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться. (Из газеты) 1.В каком предложении заключена основная мысль текста? 1) в 1-м 2) в 3-м 3)в5-м 4) в 7-м 2.К какому стилю речи относится текст? 1) к публицистическому 2) к научному 3) к разговорному 4) к деловому 3.Каков тип речи текста? 1) описание с элементами повествования 2) рассуждение 3) повествование 4) описание 4.С помощью каких языковых средств связаны 7-е и 8-е предложения? 1) указательное местоимение 2) лексический повтор 3) синоним 4) частица 5.Какое средство выразительности использовано в 8-м предложении? 1) метафора 3) гипербола 2) градация 4) сравнение
Примерная тематика рефератов Реферат – (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) —письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.Реферат рассматривается как самостоятельная научно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды по излагаемой проблеме. Прежде чем выбрать тему реферата, предлагаемую преподавателем, студенту необходимо определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить, какая проблема (вопрос) для него наиболее интересен. Работая над рефератом, студент должен проанализировать 10-15 источников по теме, собрать информацию, выделить наиболее важную, структурно ее систематизировать. Как правило, в структуре реферата должен быть следующие элементы: - титульный лист; - план работы; - введение (формулируется суть проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее актуальность, указываются цель и задачи реферата); - основная часть; - заключение; - список использованной литературы; - приложения (не обязательно). По усмотрению преподавателя возможно публичное выступление студента на занятии по теме реферата[5].
Проблемы экологии языка. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Роль языка в формировании личности и национального характера. Выдающиеся ученые-русисты. Языковые средства выразительности. Функциональные стили речи и их особенности. Функционально-смысловые типы речи. Благозвучие русской речи. Русское словесное ударение, его особенности. Возникновение письменной речи. История возникновения русской азбуки. Этимология как наука, предмет ее изучения. Синонимы, антонимы, омонимы, их типы. Паронимы, особенности их употребления. Формирование лексики современного русского языка. Заимствования в русском языке. Лингвистические заповедники русского языка – диалекты. Молодежные и профессиональные жаргоны в современном языке. Ключевые слова русской культуры. Происхождение фразеологизмов русского языка. Основные типы образования слов в русском языке. Состав слов и изменения в составе как результат исторического развития слов. Спорные вопросы в морфологии. Изменение категории рода в связи с развитием языковой системы. Склонения в русском языке. История вопроса. Имена существительные собственные и нарицательные. Разряды имен прилагательных. История числительных как отражение истории языка и культуры народа. Культурные традиции в употреблении личных и притяжательных местоимений. Инфинитив как начальная форма глагола, его особенности. Понятие о предложении. Понятие об односоставных и двусоставных предложениях. Понятие об осложнениях простого предложения. Однородные члены предложения, их признаки. Предложения с обособленными членами. Национально-исторические особенности использования обращений по отношению к лицам мужского и женского пола. Сложносочиненное предложение, его виды. Сложноподчиненное предложение, его виды. Бессоюзное сложное предложение, его виды. Знаки препинания на стыке союзов. Способы передачи чужой речи. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М., последнее издание. 2. Антонова Е.С. Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – 2-е изд. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. 3. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. – М., любое издание. 4. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. – М., последнее издание. 5. Бельчиков Ю.А. Практическая стилистика современного русского языка. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. 6. Граудина Л.К. Словарь грамматических вариантов русского языка / Ин-т рус. Яз. Им. В.В. Виноградова РАН; Л.К. Граудина, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинская. – 3-е изд. – М.: Астрель: АСТ, последнее издание. 7. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю. Русский язык: орфография: Учебное пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М: РАП, 2010. 8. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю. Русский язык: пунктуация: Учебное пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М: РАП, 2011. 9. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание). 10. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. (Справочники русского языка) 10. Розенталь Д.Э. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы. (Любое издание). 11. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М. (Любое издание). 12. Розенталь Д.Э. Строчная или прописная? Опыт словаря-справочника, 2010. 13. Современный словарь иностранных слов. (Любое издание). Дополнительная литература [6] Бессараб М.Я. Владимир Даль. – М., 2000. Валгина Н.С. Современный русский язык. Пунктуация. – М., 2001. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. – М., 1999. Власенков А.И. Русская словесность: Интегрированное обучение русскому языку и литературе. 10-11 классы. – М., 1999. Галь Н. Слово живое и мертвое. – М., 2011. Горшков А.И. Русская словесность. – М., 1997. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка (любое издание). Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. – М., 1980. Ипполитова Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе: Материалы спецкурса. – М., 1992. Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. – М., 1998. Колесов В.В. Лев Владимирович Щерба. – М., 1987. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. – М., 1997. Левонтина И.Б. Русский со словарем. М., 2012. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. – М., 1992. Мурашов А.А. Личность и речь: эпоха кризисов. – М., Воронеж, 2995. Норман Б.Ю. Игра на гранях языка. – М., 2006. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 1997. Русский язык. Энциклопедия. – М., 1999. Солганик Г.Я. От слова к тексту. М., 2001. Шанский Н.М. В мире слов. Пособие для учителей. – М., 1999. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. Пособие для учителя-словесника. – М.: Московское отделение Педагогического общества России, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИМЕРЫ ЗАПИСИ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА С ПОМОЩЬЮ ЭКОНОМИЧНЫХ СПОСОБОВ Пример 1. Схема
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1987; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.184 (0.012 с.) |