Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По берегам тёмных речушек (1) заваленных (2) буреломом (3) распускаются первые весенние цветы (4) поражающие яркостью красок.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) 1, 3 2) 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 3, 4 29. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Заморосил мелкий дождик () и весь видимый горизонт обложило тучами. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное определительное? 1) Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. 2) Я не знаю, где граница меж товарищем и другом. 3) Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов. 4) Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди. 31. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о новой прекрасной жизни (1) для создания (2) которой (3) нам надо (4) ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. 1) 1 2) 2 3)1, 3 4) 2, 3, 4 32. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза девушки-инструктора (1) и (2) несмотря на то что перед ним сейчас была скучная серая дорога (3) и предстояло пройти ещё несколько километров под палящим солнцем (4) ему вдруг стало весело. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 3 4) 2, 4 Найдите предложение с последовательным типом подчинения придаточных. 1) В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги. 2) Мне показалось, что, когда мы расставались, от вас веяло холодом. 3) Ученый должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане. 4) В Тамбовской области есть место, где родился великий русский поэт и где провел он свое детство. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) В 1880-е годы Репин создал ряд картин, которые были посвящены злободневной теме – судьбе революционера-народника. 2) Стекло двери, которая ведёт на веранду, было мокрым от дождя. 3) На выставке «Союза молодёжи», которая открылась в ноябре 1913 года в Петербурге, Малевич объединил свои работы в две группы: «Заумный реализм» и «Кубофутуристический реализм». 4) Основа реалистического творчества Достоевского – мир человеческих страданий, в изображении которых он не знает себе равных. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. Прочитайте текст и выполните задания 36-50. (1) В один и тот же день две центральные газеты ударили в набат по одному и тому же поводу: из России утекают мозги. (2) Тяжкая тема. (3) Жестокая. (4) Кого только она не взволновала! (5) Даже президент выразил тревогу. (6) Говорят, из России уезжают самые одарённые: доктора и кандидаты наук, аспиранты, а теперь и секретарши устремились в Парижи и Бостоны – скоро даже академикам некому будет кофе подать. (7) Говорят, отставание и в культуре, и в загадочной сфере высоких технологий будет возрастать вплоть до трагического предела. (8) Говорят, через пару поколений… (9) Впрочем, стоит ли повторяться? (10)Все слышали, что говорят. (11) Теперь вопрос: а что делать? (12) Безропотно ждать, пока лет через двадцать страна окажется вовсе безмозглой? (13) Или повысить нашим интеллектуалам зарплаты раза в двадцать два? (14) Оно бы и неплохо, да где деньги… (15)Однако чем же реально грозит нам нынешняя непрекращающаяся утечка мозгов? (16)На этом имеет смысл остановиться подробнее. (17)Прежде всего определимся: кто уезжает? (18)Мысль, что родину покидают самые талантливые, кажется мне более чем спорной. (19)Когда вспоминают эмигрировавших ещё в ХХ веке представителей искусства, называют десяток прекрасных имён: Ростропович, Барышников, Бродский, Аксёнов, Тарковский, Солженицын, Нуреев, Войнович, Владимов. (20)Но, во-первых, практически все они уехали не по своей воле. (21)Во-вторых, из русской культуры никто из этих мастеров никогда не уходил. (22)А в-третьих, почти все в настоящее время вернулись на родину. (23)Теперь попробуйте назвать пять имён учёных высшего класса, которые эмигрировали, – вряд ли что получится. (24)В последнее десятилетие уезжали как раз те, у кого что-то не получилось, кого заслонили более одарённые сверстники, кто не смог реализовать себя дома, – словом, научные работники второго, третьего, пятого ряда. (25)Конечно, покидали страну и подлинно талантливые. (26)Но вспыхнула ли среди российских учёных-эмигрантов хоть одна суперзвезда? (27)То, что мы именуем утечкой мозгов, можно ведь определить и иначе: сейчас происходит массированная, мощная экспансия российской культуры в мир. (28)В разных странах, в разных сферах жизни успешно, а порой и блестяще проявляют себя наши соотечественники. (29)И это идёт только на пользу России: Дмитрий Хворостовский или Нина Ананиашвили на сценах Парижа, Милана и Токио служат отечеству не менее достойно и действенно, чем в родных стенах, а наши физики, программисты или инженеры, работающие за границей, держат престиж российского образования на достаточно высоком уровне. (30)Не забудем и об эмигрантах-предпринимателях: за капиталом, приходящим к нам из-за рубежа, чаще всего стоят финансисты и управленцы с российскими фамилиями. (31)Поэтому не плакать нужно безутешно, а максимально использовать огромный потенциал окрепшей российской диаспоры. (По Л. Жуховицкому)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.006 с.) |