Контрольная работа по теме «социальная психология малой группы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа по теме «социальная психология малой группы»



Выберите правильный ответ:

1. Группа, которая отделена о других сущностной или формальной особенностью, члены которой не пребывают в непосредственном общении это:

а) условная группа;

б) реальная группа;

в) лабораторная.

2) Нижний порог малой группы:

А) 2-3 человека;

Б) 3-4 человека;

Г) 5-7 человек.

3)Каков верхний предел численности малой группы:

а)10-12 человек;

б)15-18 человек;

г) 25-30 человек.

4)Феномен торможения деятельности индивида под влиянием присутствия других получил название:

А) фасилитация;

Б) ингибиция;

В) катализация;

Г) перцепция.

5)Среди экспериментов, направленных на изучение условий подчинения авторитету, наиболее известны те, которые провел:

А) С. Аш;

Б) С. Московичи;

В) М. Шериф.

6)Группа, состоящая из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на их индивидуальных особенностях, на высокой эмоциональной вовлеченности членов в дела группы:

А) первичная группа;

Б) вторичная;

В) условная.

7. При анализе информационных групповых сетей используют термины:

А) централизованные сети;

Б) децентрализованные сети;

В) экспрессивные сети.

8. Деление малых групп на первичные и вторичные было предложено:

А) Э. Мэйо;

Б) Ч. Кули;

В) М. Шерифом;

Г) М. Хайменом.

9.Создатель психологической теории коллектива:

а) Л. И Уманский;

б) А.С. Макаренко;

в) А.В. Петровский.

10. Стремление людей, во что бы то ни стало поступать по собственной воле, называют:

А) коллективистами;

Б) нонконформистами;

В) конформистами.

.Дополните:

11. Под малой группой понимается _______ по составу группа, члены которой объединены общей социальной _____ и находятся в непосредственном личном______, что является основой для возникновения______, ________и ________.

12. __________- основатель «школы групповой динамики».

13.. Основателем программно-ролевого подхода к исследованию научного коллектива является ___________.

14. К обязательным параметрам описания группы в социальной психологии относятся: композиция группы (состав), структура группы и____________- групповой жизни.

15. Группы делятся на реальные и _____, организованные и _______, естественные и ________.

 

 

Контрольная работа

Раздел 4

Дополните:

1.Процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального называется _______.

2. Основные сферы, в которых осуществляется процесс социализации,- это-____,______,______.

3. В трехкомпнентной структуре аттитюда выделяются следующие компоненты:______,______,_______.

4. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения помогла решить актуальную проблему социальной психологии- соотношение социальной установки и _______ _____.

Выберите правильный ответ:

5.Социально-психологические механизмы социализации:

А) идентификация;

Б) подражание;

В) внушение;

Г) конформность;

Д)социальная фасилитация;

Е) воспитание.

6. Функции аттитюда:

А) приспособительная;

Б) знания;

В) поведения;

Г)выражения;

Д) симпатии;

Е) защиты.

7. Затруднения по поводу связи аттитюда с реальным поведением было обнаружено:

А) в эксперименте Л. Фестингера;

Б) Р. Лапьера;

В) М. Смита.

Ф. Хайдера.

8. Использование шкал в качестве метода измерения аттитюдов было впервые предложено:

А) Л. Тернстоуном;

Б)К. Ховландом;

В) Ч. Осгудом.

9. А. В. Петровский выделяет следующие три стадии развития личности в процессе социализации:

А) типизация

Б)имитация

В)адаптация

Г)индивидуализация

Д)интеграция

10. Установите правильную последовательность в иерархической концепции регуляции социального поведения личности:

А).социальные фиксированные установки;

Б) элементарные фиксированные установки;

В)ценностные ориентации личности;

Г) базовые социальные установки.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

1. Становление и развитие социальной психологии как науки: предмет и основные этапы развития социальной психологии.

2. Становление и развитие социальной психологии как науки: первые теоретические концепции и теории. Выделение социальной психологии в самостоятельную дисциплину.

3. Общая классификация методов в психологии. Методы социальной психологии.

4. Социометрия как практический метод социальной психологии. Непараметричесая и параметричесая процедура проведения социометрии. Этапы проведения социометрии.

5. Практическое приложение социальной психологии - метод Фокус - группы: определение, особенности планирования и организации, принципы отбора и ограничения на участие в фокус - группе. Требования к личности модератора. Различные типологии модераторов.

6. Метод Фокус - группы в социальной психологии: определение, этапы проведения, стратегии и методы обработки данных фокус - групп.

7. Закономерности общения и взаимодействия людей: соотношение категорий общение и деятельность.

8. Природа общественных и межличностных отношений. Межличностная роль.

9. Социализация и формирование образа "Я". Социальные роли.

10. Структура общения. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Вербальная и невербальная коммуникация. Барьеры в общении.

11. Общение как восприятие людьми друг друга (социально-перцептивная сторона общения).

12. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Психологические роли.

13. Стратегии межличностного взаимодействия: содружество, конкуренция, конфликт. Структура, функции и динамика конфликта.

14. Социальная психология групп. Классификации групп, изучаемых в социальной психологии.

15. Основные признаки социальной группы в обществе. Общности и группы. Группа и организация.

16. Виды больших социальных групп и проблемы их исследования.

17. Психологические особенности этнических групп. Психология наций. Понятие «психологический склад нации» и «национальный характер». Понятие «этнического стереотипа». Проблема этноцентризма.

18. Психология социальных классов. Структура классовой психологии. Социальные чувства и социальный характер.

19. Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика. Массовые социальные движения.

20. Механизмы, управляющие стихийными группами. Специфика коммуникативных и интерактивных процессов в стихийных группах.

21. Общие проблемы малой группы в социальной психологии: определение малой группы, размеры и структура малой группы. Групповые роли.

22. Общая характеристика динамических процессов в малой группе. Механизмы формирования малых групп.

23. Феномен группового давления. Конформизм, конформность, конформное поведение. Нормативное влияние в группе.

24. Понятие "групповой сплоченности". Процесс сплочения малой группы.

25. Социальная психология коллектива.

26. Лидерство и руководство в малых группах: единство и различие.

27. Социально-психологические теории происхождения лидерства.

28. Нормативное влияние в группе. Проблема конформизма и независимости в социальной психологии.

29. Проблема личности в социальной психологии: социальная установка. Основные характеристики установки.

30. Теоретические подходы к изучению проблемы установки в отечественной психологии. Основные положения теории установки Д.Н. Узнадзе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.14 с.)