Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра педагогики и медицинской психологии
Рабочая программа ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
по специальности 030401 «Клиническая психология» (квалификация (степень) «специалист»)
Общая трудоемкость: 3 зачетные единицы 12 дней
Москва – 2013
ВВЕДЕНИЕ
Программа ознакомительной практики составлена на основе ФГОС специальности «Клиническая психология» (квалификация «специалист»), направлена на выполнение единой целевой установки формирования профессиональных компетенций (ПК) студентов, осваивающих специальность, а именно направлена на: - формирование готовности к активной коммуникации и информационно-аналитической деятельности (ПК-1); - формирование готовности инициировать психологические исследования: определением области прикладной психологии (ПК-2); - умение выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью (ПК-5); - овладение навыками популяризации психологических знаний (ПК-21); - овладение основными методами руководства: постановки и распределения задач, делегирования и контроля, обратной связи и оценки исполнения, индивидуального и группового принятия решения (ПК-25). ЦЕЛИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В результате прохождения ознакомительной практики обучающийся должен: 1. Знать: - психологическую феноменологию. 2. Уметь: - самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей. 3. Владеть: - стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами.
МЕСТО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Ознакомительная практика проводится в конце 1-го семестра; входит в состав базовой части цикла С.3 (профессиональный цикл) в структуре основной образовательной программы по специальности «Клиническая психология» (квалификация «специалист»).
Прохождение практики интегрировано с изучением дисциплин: - гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1): «Философия» (1 и 2-й семестры), «Культурология» (2-3 семестры), «История и теория религии» (1-2 семестры), «Социология» (1 и 2-й семестры), «Профессиональная этика» (2-4 семестры), «Педагогика» (2-3 семестры); - профессионального цикла (С.3): «Введение в клиническую психологию» (1-й и 2-й семестры). СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Тематический план практических занятий
Основные формы обучения: практические занятия, внеаудиторная самостоятельная практическая работа, студенческая конференция. Наряду с аудиторными групповыми формами работы, самостоятельной внеаудиторной работой студентов в период практики предусмотрены индивидуальные формы обучения, предполагающие включение в индивидуальный план преподавателя контактных часов для индивидуальных консультаций студентов, для проверки выполненных ими творческих заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа студента: Работа в малой группе (а) проведение информационного поиска с целью подготовки в малой группе из 5 студентов реферата по одной из возможных специализаций клинического психолога; (б) совместное оформление реферата; в) подготовка групповой презентации одной из возможных специализаций клинического психолога; г) принятие решение в своей малой группе по поводу того, кто на студенческой конференции будет докладчиком и как будет готовиться группа поддержки к этой конференции; д) подготовка выступления и его репетиция в малой группе; цели готовящегося выступления: - стимулировать интерес аудитории к психологическим знаниям и практике по выбранной специализации клинического психолога; - распространение информации о выбранной для доклада специализации клинического психолога; 2) индивидуальная работа студента Задание 1 - а) выбор возможной сферы деятельности клинического психолога; б) установление контакта с предполагаемым клиентом клинического психолога; в) выяснение у потенциального клиента, какие виды профессиональной деятельности клинического психолога были бы для него (его организации, подразделения его организации, пр.) полезны; г) оформление отчета о выполнении задания 1. Задание 2 - а) выбор возможной специализации клинического психолога; б) установление контакта с предполагаемым клиентом клинического психолога, имеющего выбранную выше специализацию; в) выяснение у потенциального клиента, решение каких видов профессиональных задач, решаемых клиническим психологом в контексте его специализации, было бы полезно ему (его организации); г) оформление отчета о выполнении задания 2. Виды учебной деятельности студента: (а) посещение практических занятий; (б) внеаудиторная работа в малой группе в период практики; в) индивидуальная внеаудиторная работа в период практики (выполнение задания 1, задания 2); (г) участие в работе студенческой конференции; (д) анализ с преподавателем результатов своей групповой и индивидуальной работы в период практики; (е) анализ с преподавателем на индивидуальных консультациях своей готовности к совместной работе с другими, своего стремления к личностному и профессиональному саморазвитию, умения критически оценивать свои личностные достоинства и недостатки, К-11)тором работает студент, обучающийся заочнорефлексия своих коммуникативных ресурсов и ограничений, поиск путей повышения своей коммуникативной компетентности.
Содержание практики Цели прохождения практики 1-й раздел Знать: 1) основные специализации клинического психолога Уметь: 1) ставить перед собой перспективные образовательные задачи 2) формулировать для себя практические задачи по модификации своего поведения 3) выстраивать и поддерживать рабочие отношения с однокурсниками 4) выделять различные психологические проблемы, возникающие в процессе общения с однокурсниками; Владеть: 1) навыками анализа и логического мышления 2) навыками ведения дискуссий 3) навыками изложения самостоятельной точки зрения
4) навыками установления контактов с однокурсниками 5) навыками выступления 2-й раздел Знать: 1) основные явления, которые изучает психология. 3-й раздел Знать: 1) объекты профессиональной деятельности клинического психолога; 2) виды профессиональной деятельности клинического психолога Уметь: 1) устанавливать творческие и профессиональные контакты с потенциальными потребителями услуг, предоставляемых клиническим психологом, с психологическими и непсихологическими организациями и службами 2) формулировать исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей 3) ставить перед собой перспективные образовательные задачи 4) формулировать для себя практические задачи по модификации своего поведения 4-й раздел Знать: 1) профессионально-специализированные задачи клинического Психолога Уметь: 1) устанавливать творческие и профессиональные контакты с потенциальными потребителями услуг, предоставляемых клиническим психологом, с психологическими и непсихологическими организациями и службами 2) формулировать исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей 3) ставить перед собой перспективные образовательные задачи 4) формулировать для себя практические задачи по модификации своего поведения Владеть: 1) навыками анализа и логического мышления 2) навыками ведения дискуссий 3) навыками изложения самостоятельной точки зрения
Раздел 1. Специализации в подготовке клинических психологов Специализации в подготовке клинических психологов: а) психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, б) нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение; в) патопсихологическая диагностика и психотерапия; г) клинико-психологическая помощь ребенку и семье; д) психология здоровья и спорта; е) клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология. Раздел 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.026 с.) |