Кафедра педагогики и медицинской психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра педагогики и медицинской психологии



 

 

ОДОБРЕНО учебно-методической конференцией кафедры «__» ________ 20__ г., протокол №__ Заведующая кафедрой педагогики и медицинской психологии ________________ /Н.Д.Творогова/ (подпись) УТВЕРЖДЕНО на заседании Учебно-методического совета по специальности 030401 «Клиническая психология» (квалификация «специалист») «__» _________ 20__ г., протокол №__ Председатель УМС ________________/Н.Д.Творогова/ (подпись)

 

Рабочая программа

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

по специальности 030401 «Клиническая психология»

(квалификация (степень) «специалист»)

 

Общая трудоемкость: 3 зачетные единицы

12 дней

 

 

Москва – 2013

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Программа ознакомительной практики составлена на основе ФГОС специальности «Клиническая психология» (квалификация «специалист»), направлена на выполнение единой целевой установки формирования профессиональных компетенций (ПК) студентов, осваивающих специальность, а именно направлена на:

- формирование готовности к активной коммуникации и информационно-аналитической деятельности (ПК-1);

- формирование готовности инициировать психологические исследования: определением области прикладной психологии (ПК-2);

- умение выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью (ПК-5);

- овладение навыками популяризации психологических знаний (ПК-21);

- овладение основными методами руководства: постановки и распределения задач, делегирования и контроля, обратной связи и оценки исполнения, индивидуального и группового принятия решения (ПК-25).

ЦЕЛИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения ознакомительной практики обучающийся должен:

1. Знать:

- психологическую феноменологию.

2. Уметь:

- самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей.

3. Владеть:

- стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами.

 

 

МЕСТО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Ознакомительная практика проводится в конце 1-го семестра; входит в состав базовой части цикла С.3 (профессиональный цикл) в структуре основной образовательной программы по специальности «Клиническая психология» (квалификация «специалист»).

Прохождение практики интегрировано с изучением дисциплин:

- гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1): «Философия» (1 и 2-й семестры), «Культурология» (2-3 семестры), «История и теория религии» (1-2 семестры), «Социология» (1 и 2-й семестры), «Профессиональная этика» (2-4 семестры), «Педагогика» (2-3 семестры);

- профессионального цикла (С.3): «Введение в клиническую психологию» (1-й и 2-й семестры).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Тематический план практических занятий

 

№ п/п Раздел практики Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов И трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
      Аудиторные занятия Самостоя-тельная работа Всего (общая трудоём кость)  
Всего Лекции Занятия*
  Раздел - «Специализации в подготовке клинических психологов»     -           Студенческая конференция
    Раздел – «Явления, изучаемые психологией»       -             Устный опрос
  Раздел – «Профессиональные задачи клинического психолога, решаемые в соответствии с основными видами его профессиональной деятельности»     -             Творческое задание    
  Раздел - «Профессионально -специализированные задачи клинического психолога, решаемые им в соответствии с его специализацией» ВСЕГО     -             Творческое задание     Студенческая конференция – 4 часа

Основные формы обучения: практические занятия, внеаудиторная самостоятельная практическая работа, студенческая конференция.

Наряду с аудиторными групповыми формами работы, самостоятельной внеаудиторной работой студентов в период практики предусмотрены индивидуальные формы обучения, предполагающие включение в индивидуальный план преподавателя контактных часов для индивидуальных консультаций студентов, для проверки выполненных ими творческих заданий.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

Работа в малой группе

(а) проведение информационного поиска с целью подготовки в малой группе из 5 студентов реферата по одной из возможных специализаций клинического психолога;

(б) совместное оформление реферата;

в) подготовка групповой презентации одной из возможных специализаций клинического психолога;

г) принятие решение в своей малой группе по поводу того, кто на студенческой конференции будет докладчиком и как будет готовиться группа поддержки к этой конференции;

д) подготовка выступления и его репетиция в малой группе; цели готовящегося выступления:

- стимулировать интерес аудитории к психологическим знаниям и практике по выбранной специализации клинического психолога;

- распространение информации о выбранной для доклада специализации клинического психолога;

2) индивидуальная работа студента

Задание 1 -

а) выбор возможной сферы деятельности клинического психолога;

б) установление контакта с предполагаемым клиентом клинического психолога;

в) выяснение у потенциального клиента, какие виды профессиональной деятельности клинического психолога были бы для него (его организации, подразделения его организации, пр.) полезны;

г) оформление отчета о выполнении задания 1.

Задание 2 -

а) выбор возможной специализации клинического психолога;

б) установление контакта с предполагаемым клиентом клинического психолога, имеющего выбранную выше специализацию;

в) выяснение у потенциального клиента, решение каких видов профессиональных задач, решаемых клиническим психологом в контексте его специализации, было бы полезно ему (его организации);

г) оформление отчета о выполнении задания 2.

Виды учебной деятельности студента:

(а) посещение практических занятий; (б) внеаудиторная работа в малой группе в период практики; в) индивидуальная внеаудиторная работа в период практики (выполнение задания 1, задания 2); (г) участие в работе студенческой конференции; (д) анализ с преподавателем результатов своей групповой и индивидуальной работы в период практики; (е) анализ с преподавателем на индивидуальных консультациях своей готовности к совместной работе с другими, своего стремления к личностному и профессиональному саморазвитию, умения критически оценивать свои личностные достоинства и недостатки, К-11)тором работает студент, обучающийся заочнорефлексия своих коммуникативных ресурсов и ограничений, поиск путей повышения своей коммуникативной компетентности.

 

Содержание практики

Цели прохождения практики

1-й раздел

Знать: 1) основные специализации клинического психолога

Уметь: 1) ставить перед собой перспективные образовательные задачи

2) формулировать для себя практические задачи по модификации

своего поведения

3) выстраивать и поддерживать рабочие отношения с

однокурсниками

4) выделять различные психологические проблемы, возникающие

в процессе общения с однокурсниками;

Владеть: 1) навыками анализа и логического мышления

2) навыками ведения дискуссий

3) навыками изложения самостоятельной точки зрения

4) навыками установления контактов с однокурсниками

5) навыками выступления

2-й раздел

Знать: 1) основные явления, которые изучает психология.

3-й раздел

Знать: 1) объекты профессиональной деятельности клинического

психолога;

2) виды профессиональной деятельности клинического

психолога

Уметь: 1) устанавливать творческие и профессиональные контакты с

потенциальными потребителями услуг, предоставляемых

клиническим психологом, с психологическими

и непсихологическими организациями и службами

2) формулировать исследовательские задачи, составлять

программы диагностического обследования индивида, семьи

и группы людей

3) ставить перед собой перспективные образовательные задачи

4) формулировать для себя практические задачи по модификации

своего поведения

4-й раздел

Знать: 1) профессионально-специализированные задачи клинического

Психолога

Уметь: 1) устанавливать творческие и профессиональные контакты с

потенциальными потребителями услуг, предоставляемых

клиническим психологом, с психологическими

и непсихологическими организациями и службами

2) формулировать исследовательские задачи, составлять

программы диагностического обследования индивида, семьи

и группы людей

3) ставить перед собой перспективные образовательные задачи

4) формулировать для себя практические задачи по модификации

своего поведения

Владеть: 1) навыками анализа и логического мышления

2) навыками ведения дискуссий

3) навыками изложения самостоятельной точки зрения

 

 

Раздел 1.

Специализации в подготовке клинических психологов

Специализации в подготовке клинических психологов: а) психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, б) нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение; в) патопсихологическая диагностика и психотерапия; г) клинико-психологическая помощь ребенку и семье; д) психология здоровья и спорта; е) клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология.

Раздел 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.026 с.)