И мульмедийных и интернет-ресурсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И мульмедийных и интернет-ресурсов



Основная литература

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997.

3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 364 с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие. 2-е изд., перераб.- СПб.: Питер, 2008 – 368 с.

5. Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.

6. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

7. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979.

8. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.

9. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М., 1980 (вступительная статья)

10. Е.Н. Мананникова Социальная психология: Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 -256 с.

11. Майерс Д. Социальная психология. С-Петербург, 1997

12. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы М., 1991

13. Мерлин В.С. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности.//Социальная психология личности. М., 1979.

14. Методы социальной психологии. Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 1977.

15. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.

16. Петровский А.В. (Ред.) Психологическая теория коллектива. М., 1979.

17. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология, 1 издание, 2010 г, 672 стр.,

18. Практикум по социальной психологии.- СПб.: Питер, 2008.- 256 с. под ред. И. С. Клециной

19.Социальная психология/Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 1979.

20.Социальная психология. Хрестоматия. (Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая). М., 1999.

21.Социальная психология: Учебное пособие для вузов. Сост. Р. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. Новосибирск: Сибирское соглашение; М.: ИНФРА - М, 2001.- 408с.

Дополнительная литература

 

1. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие (социально-психологические про- блемы). – М: Изд-во МГУ, 1990.

2. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. – М.: МГУ, 1983.

3. Ананьев Б.Г. Социальные ситуации развития личности и ее статус.\ Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб: Питер, 2000. – с.319

4. Андреева Г.М. Социальная идентичность: временные и средовые компоненты. \ Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб: Питер, 2000. – с.344

5. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование и психологическая защита \\ Психологический журнал. Т.15. №1. 1994. с. 3-18.

6. Беличева С.А. Отклоняющееся поведение личности \\ Социальная психология личности в вопросах и ответах\ под ред. В.А.Лабунской. М., 1999

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – М., 1988. 400 с.

8. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М: Педагогика., 1986.

9. Бодалев А.А. Специфика социально-психологического подхода к личности. \ Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб: Питер, 2000. – с.336

10. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. – М.: Наука, 1983.

11. Волков И.П. Межличностный контакт как психологическая основа группооб- разования // Вопросы психологии познания людьми друг друга и общения. – Краснодар, 1978.

12. Вундт В. Задачи и методы психологии народов

13. Донцов А.И. О понятии группа в социальной психологии\\Вестник Московского университета.- Серия 14.П психология. -1997. №4. -С. 17-25.

14. Донцов А.И., Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы: вчера, сегодня, завтра. Социальная психология в современном мире: Учебное пособие для вузов

15. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.

16. Емельянова Т.П. Социальное представление – понятие и концепция: итоги последнего десятилетия//Психологический журнал. – 2002. – Т. 22. - №6. – С. 39-47.

17. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. – М: «Изд-во ПРИОР», 2002.

18. Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справляться). – СПб.: Питер Пресс, 1996.

19. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Издательство «Питер», 2000

20. Знаков В.В. Понимание и познание в общении. – М: ИПАН РАН, 1994.

21. Квинн В. Прикладная психология. – СПб, Издательство «Питер», 2000

22. Китов А.И. Психология хозяйственного управления. – М.: Экономика, 1979.

23. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов.

24. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопр. Психол. 1993. № 1. с. 13-23.

25. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. – М.: МГУ, 1979.

26. Колберг Л, Пауэр Ф., Хиггинс Э. Подход Лоуренса Колберга к нравственному воспитанию \\ Психологический журнал. 1992. №3

27. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие. – Мн.: Тетра Системс, 2000.

28. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личностных взаимоотношений. – Мн.: Нар. асвета, 1984.

29. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса. – Мн. Адукацыя i выхаванне, 1997.

30. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Политиздат, 1984.

31. Кон И.С. Лунный свет на заре: Лики и маски однополой любви. – М., 1998.

32. Кон И.С. Открытие Я. – М.: Политиздат, 1978.

33. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л.: ЛГУ, 1990.

34. Крипнер С., де Карвало Р. Проблема метода в гуманистической психологии. // Психологический журнал, 1993, № 2, с. 113-126.

35. Кричевский Р.Л. Исследования малых групп в американской социальной психологии // Проблемы зарубежной социальной психологии. – М.: МГУ, 1976.

36. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. – М.: Изд-во МГУ, 1991.

37. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М: Аспект Пресс, 2001.

38. Кричесвкий Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. - М.: МГУ, 1991. – С. 5-71.

39. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. – М.: Высш. шк., 1996.

40. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002.

41. Лебон Г. Душа толпы.

42. Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: Питер, 1996.

43. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. – СП б: Речь, 2000.

44. Левин К. Топология и теория поля // Хрестоматия по истории психологии. – М.: МГУ, 1980, с. 121-146.

45. Левин К.Теория поля в социальных науках. – СПб: Речь, 2000.

46. Леонтьев Д.А. Развитие личностных ценностей в общественном контексте\\ Вестник МГУ. Серия 14. психология. 1997.№1

47. Ломов Б.Д. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984.

48. Майерс Д. Психология / Под общей науч. ред. В.А. Янчука. – Мн.: ООО «Поппури», 2001..

49. Маккей Ч. Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы. – М.: Изд. дом «Альпина», 1998.

50. Мейен С.В. Введение в теорию стратиграфии. – М.: Наука, 1989.

51. Методология и методы социальной психологии / Под ед. Е.В. Шороховой. – М: Наука, 1977.

52. Московичи С. Социальное представление: исторический взгляд//Психологический журнал - 1995. - Т.16. - №.1. - С.3-18.

53. Московичи Век толп Часть 7 Психология харизматического вождя.

54. Московичи Век толп. Глава 4. Об авторитете

55. Московичи С. Век Толп. – Часть 1. – Гл. 1.

56. Новиков М.А. Психофизиологические и экопсихологические аспекты меж- личностного взаимодействия в автономных условиях // Проблемы общения в психологии. – М., 1968.

57. Обозов Н.Н. Психология малых групп // социальная психология. – Л.: ЛГУ, 1979.

58. Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости // Вопросы психологии, 1981, № 6.

59. Ольшанский Д. В. Психология масс. – СПб,: «Питер», 2002. С. 13-31.

60. Преступная толпа. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН»; Изд-во «КСП+», 1998.

61. Прикладная социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова и А.А. Деркача – М.: Изд-во «Институт практической психологии; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998.

62. Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Под ред. Е.В. Шороховой, М.И. Бобневой. – М.: Наука, 1976. – 368 с.

63. Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М: Изд-во МГУ, 1982.

64. Психология масс. Хрестоматия. – Самара: Изд. дом «БАХРАХ», 1998.

65. Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХ- РАХ-М», 2003. 167. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика. Под ред. Столина В.В., Шмелева А.Г.: – МГУ, 1984.

66. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Я. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.

67. Психология. Словарь. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М: Политиздат, 1990.

68. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СП б: ЗАО «Изд-во «Питер», 1999

69. Смирнова Ю.С. Социально-психологический анализ феномена предубежде- ний к стигматизированным группам / Дис. на соискание уч. ст. канд. психол. наук: 19.00.01 / Белорусский гос. пед. ун-т. – Минск, 2005.

70. Социальная психология / Под ред. А.В.Петровского. М: Просвещение, 1987.

71. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

72. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. – М.: Академический проект, ИПАН РАН, Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

73. Уманский Л.И. Поэтапное развитие группы как коллектива. – М.: Просвещение, 1975.

74. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я»

75. Хараш А .У. Смысловая структура публичного выступления (об объекте смыслового восприятия)//Вопросы психологии. - 1978. - № 4.

76.. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. Пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛА- ДОС, 1995.

77. Шихирев Контуры будущей парадигмы (Электронные материалы)

78. Шостром «Анти-Карнеги или Человек – манипулятор». - СПб, 1999

79. Эмоциональные и познавательные характеристики общения/ Отв. ред. В.А. Лабунская. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1990

80. Ясперс К. Биографика (Электронные материалы)

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов

Работу с учебно-методическим комплексом следует начинать со знакомства с его содержанием, программой курса и возможностями по управлению комплексом. Это позволит обучающемуся сориентироваться в объеме предлагаемого к изучению материала, понять уровень его сложности и освоить навыки полномасштабного использования всех ресурсов, включенных в состав комплекса.Знакомство с темой следует начать с прочтения всего текстового материала в полном объеме (первичное, ориентировочное чтение на общее понимание содержания и формирование завершенного образа темы). При этом нецелесообразно пользование гиперссылками, даже если появляются вопросы с трактовкой того или иного термина или возникает желание познакомиться с биографией того или иного ученого или его портретом. Обращаем внимание на обязательное прочтение при этом проверочных вопросов по теме, которые располагаются в конце основного текста лекции.
Затем необходимо опять начать чтение текстового материала лекции (погружающее чтение, обеспечивающее углубленное знакомство с темой), ориентируясь на запоминание фактических данных (даты, названия работ, фамилии ученых и т.д.) и уточняя с помощью системы гиперссылок содержание используемых терминов и понятий. На этом этапе рекомендуется активное использование иллюстративных и справочно-информационных гиперссылок.
На третьем этапе прочтения текста лекции (контекстное чтение) следует познакомиться с приводимым в теме хрестоматийным материалом, используя при этом гиперссылки хрестоматийного характера. При этом следует в полном объеме познакомиться со всеми дополнительными материалами по теме лекции (биографии и библиография ученых, содержание специализированных интернет-ссылок и т.д.).
После завершения изучения содержания темы следует, используя систему контрольных заданий и тестовых вопросов, определить степень знакомства с базовыми положениями лекции. Проверочная система учебно-методического комплекса позволяет выполнить эту работу в интерактивном режиме, возвращаясь (при неправильном ответе на контрольный вопрос) к тому фрагменту лекции, где может содержаться подсказка или готовый ответ.
Безусловно, предлагаемый порядок работы с учебно-методическим комплексом может быть видоизменен и сокращен в зависимости от уровня подготовленности обучаемого и с учетом его индивидуально-психологических особенностей.

Рекомендации по написанию эссе, доклада, реферата.

РЕФЕРАТ является формой самостоятельной учебной работы по предмету, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над рефератом — углубленное изучение определенной проблемы изучаемого курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу.

При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскрытия темы и анализа литературы количество источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме. В качестве источников могут выступать публикации в виде книг и статей. Для студентов-психологов требования к. реферату иные, чем для студентов педагогической или технической специальности.

При написании реферата и курсовой работы осваиваются умения трех основных типов:

1) поиска информации и оформления научной мысли реферативного типа;

2) планирования, проведения эмпирического исследования и оформления его результатов;

3) планирования, проведения инновационной работы в области практической психологии и оформления ее результатов.

ДОКЛАД - это краткое изложение содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать читателю представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности.

Доклад часто применяется в учебном процессе при изучении тех или иных учебных курсов, главным образом на семинарских занятиях.

Подготовка доклада зачастую требует от докладчика большой самостоятельности и интеллектуальной работы.

Выполнение такого вида работы способствует формированию студента навыков самостоятельной научной деятельности, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

ЭССЕ (с французского еssai - "попытка, проба, очерк") - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

Эссе - самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа, освещающая современное состояние конкретной проблемы и содержащая ответ на вопрос о перспективах и возможных путях ее решения. Не допускающая плагиата.

Жанр эссе предполагает свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, т.е. о чем угодно и как угодно, ведь эссе - это ваше размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного.

По речевому построению эссе - это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

На первом плане эссе - личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем не легко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему.

 

 

1.9.Рекомендации по самостоятельному изучению литературы по социальной психологии при подготовке к лекциям, семинарам, практическим занятиям и выполнении СРС.

Основные функции самостоятельной работы в учебном процессе:

1) закрепление знаний и умений, изученных в рамках аудиторной работы

2) расширение и углубление знаний по отдельным темам;

3) освоение умений использования этих знаний для решения прикладных задач;

4) освоение умений самопознания и саморазвития.

Самостоятельное чтение учебных пособий, первоисточников и конспектов может использоваться в разных ситуациях учебной работы

1 при подготовке к лекциям, семинарам, практическим занятиям;

2 при подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ;

3 при подготовке к экзаменам и зачётам.

Одной из актуальных методических проблем данного вида самостоятельной работы является освоение умений осмысленного чтения, развитие навыков понимания психологических текстов. Наибольшую трудность для студентов представляет чтение научных монографий и статей. В отличие от учебных пособий они не адаптированы для учебных целей. Сталкиваясь со сложным для восприятия стилем научного текста, уважаемые студенты вы испытываете некоторые трудности в его понимании.

В этой связи, для формирования умения осмысленного чтения и развития навыка понимания психологических текстов важным является выполнять следующие задания, которые способствуют развитию соответствующих умений чтения.

♦ Составление подробного структурированного плана изучаемого раздела.

♦ Свободный (без опоры на конспект) пересказ раздела текста.

♦ Поиск ответа на поставленные к тексту вопросы (можно использовать те вопросы, которые есть после каждого раздела или темы в учебном пособии).

♦ Ответить на вопросы по разделу, направленные на выявление понимания основных понятий, умения сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать прочитанный материал.

♦ Попытаться сформулировать отдельные мысли прочитанного текста в другой стилистической и синтаксической форме.

♦ Составить краткий конспект прочитанного текста. Конспектирование помогает продумыванию первоисточника. (Простое переписывание больших фрагментов текста не дает желаемого результата).

Для того чтобы конспектирование первоисточников выполняло познавательную функцию, необходимо:

  • отбирать существенную информацию и отделять ее от второстепенной;
  • осуществить лексическую и синтаксическую переработку текста;
  • схематизировать и структурировать прочитанный материал;
  • постараться сформулировать резюме по прочитанному материалу.

В этом случае конспектирование будет способствовать осмысленному усвоению знаний.

 

♦ Составить опорную графическую схему раздела с текстовыми пояснениями или общую таблицу по теориям развития человека в онтогенезе.

♦ Составить резюме прочитанного текста и т.д.

Рекомендации по подготовке к выступлению перед аудиторией

Везде мы сталкиваемся с аудиторией. Это могут быть и школьники, и студенты, и коллеги, и ученые. Вам предстоит выступить перед ними. Что нам для этого нужно знать, и какими рекомендациями воспользоваться?

Одним из главных моментов при написании доклада является выбор темы. Этапы выступления по докладу:

1.Выбор темы доклада.

2.Разработка плана выступления?

3. Определение цели Вашего выступления?

4. Определение целевой аудитория (для кого).

5. Определение объекта выступления?

6. Чем актуален доклад?

7. В чем заключается новизна темы?

8. Подготовить иллюстративно-раздаточный материал.

Примечание: подготовка к выступлению.

Доказано на практике, что наиболее эффективное запоминание происходит, тогда, когда задействованы все виды памяти, как зрительная, так и слуховая, и моторная. Большим плюсом будет использование слайдов, видеозаписей.

Помимо написания доклада или эссе Вы должны еще и выступить.

Не опаздывайте на конференцию, собрание, совещание! Очень важно, чтобы речь докладчика была ясной, четкой, грамотной, уверенной, что делает ее понятной и убедительной. Ваша речь должна быть не только понятной, но и экспрессивно-окрашенной, т.е. выразительной. Это зависит от скорости (темпа, быстроты), громкости и интонации. Если докладчик будет говорить быстро, торопливо, проглатывать окончания слов, слова или, наоборот, тихо и невнятно, то качество Вашего выступления значительно снизится. Уверенная, спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует аудитории, а скучную, монотонную речь слушать не интересно.

Недопустимо нарушение произношения, т.е., если докладчик неверно делает ударение в слове, коверкает его или не знает, как правильно оно выговаривается. Постарайтесь также не употреблять совершенно незнакомых слов перед аудиторией. Внешний вид играет немаловажную роль. Это касается позы, жестов, одежды, прически, макияжа, аксессуаров докладчика. Элегантность, аккуратность способствует благоприятному впечатлению и расположению к нему слушателей.

Еще перед нами стоит вопрос времени, т.е. сколько времени нужно на выступление. В конце выступления Вы делаете выводы, рекомендации и личное отношение автора к раскрываемым вопросам. Например, на основе проделанной работы, мы можем сделать следующие выводы…

В конце выступления будьте готовы к тому, что слушатели будут задавать вам вопросы. Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать человека. Рекомендуется сразу отвечать на вопрос по мере их поступления, а не накапливать все и только потом, вспоминая, что же все-таки у меня спрашивали думать над ответами. Необходимо хорошо вникнуть в содержание поставленных вопросов. Какой бы резкостью не отличались вопросы и замечания в процессе дискуссии, докладчик обязан вести ее на высоком уровне, проявляя корректность, выдержку и тактичность к оппонентам. Отвечая на вопросы, докладчик должен показать глубину знаний по избранной тематике, умение защищать, обосновывать и отстоять свою точку зрения, продемонстрировать общую культуру и эрудицию.

Не забудьте поблагодарить Ваших слушателей за внимание к Вам и Вашему докладу, также с интересом выслушать других докладчиков, которые будут выступать.Перед выступлением обязательно дома несколько раз, можно перед зеркалом, потренируйтесь к выступлению!

При выполнении реферативной учебной и научно-исследовательской работы вам необходимо освоить следующие основные умения:

1) самостоятельный поиск информации по заданной теме;

2) отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы, отделение этой информации от второстепенной (в рамках данной темы);

3) анализ и синтез знаний и исследований по проблеме;

4) обобщение и классификация информации по исследовательским проблемам;

5) логичное и последовательное раскрытие темы;

6) обобщение психологических знаний по проблеме и формулирование выводов на основе обзора литературы;

7) стилистически правильное оформление научной мысли реферативного типа;

8) грамотное оформление научного реферативного текста;

9) правильное оформление научной работы.

 

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы.

 

В ходе изучения преподаваемой дисциплины «Социальная психология», особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, включающей в себя важные разделы тем, рассмотрение значимых проблем.

Семинарские и практические занятия призваны углубить, расширить, детализировать знания, полученные на лекции, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности.

Между лекцией и семинарским или практическим занятием планируется самостоятельная работа, предполагающая изучение материалов лекций и соответствующей рекомендованной литературы. Среди видов самостоятельной работы студентов отводится важное место реферированию первоисточников.

Значительная роль отводится наблюдению и анализу социально-психологических явлений и феноменов, рассмотрению специфики социально-психологических подходов к общению, анализу элементов коммуникативного процесса и условий его эффективности, динамических процессов группового функционирования, специфики закономерностей больших групп, проблемы социализации личности. Студенты должны приобрести умения анализировать ситуации с позиции участвующих в нем индивидов, выявлять и оценивать специфику социально-психологических связей в межличностных и межгрупповых отношениях.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

Контрольная работа выступает в качестве зачетной с выставлением оценочного балла. Это своеобразный письменный зачет. Она состоит из ответов на ряд вопросов и решений задач и проблемных ситуаций.

Выполнять контрольные работы рекомендуется письменно, в стандартной учебной тетради. Объем контрольной работы не ограничен. Оптимальным считается объем около 12-18 страниц, выполненных интервалом в 0,5 см.

Рисунки, графики, таблицы нумеруются. Они должны иметь наименование и оформляться в соответствии с общими правилами.

На обложке контрольной работы веху пишутся фамилия, имя, отечество исполнителя и его регистрационный номер. В средней части обложки обозначается номер контрольной работы. В нижний части проставляется год, месяц, и место выполнения работы.

Контрольная работа состоит из теоретической части и практической – исследование. Первая часть - теоретические аспекты данного вопроса. Вторая часть – практическая.

Титульный лист оформляется как и обложка, дополнительно приводится лишь оглавление после обозначения номера контрольной работы.

Каждая контрольная работа должна иметь введение, основную часть и заключение. Список использованной литературы размещается после заключения. Список должен содержать не менее 10 источников.

Заключение пишется в конце контрольной работы, где подводится итог проведенной работы, кратко формулирует степень достижения целей и задач, которые ставил перед собой студент.

Выполненные контрольные работы являются результатом промежуточного контроля. В качестве дополнительных заданий для повышения рейтинга студент может написать (после консультации с преподавателем) эссе по научным статьям в соответствии с тематикой курса (журналы: Вопросы психологии, Психологический журнал, Вестник МГУ) или подготовить доклад.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.068 с.)