Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. 3. Структура психологической власти в малой группеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лидерство и руководство. Два типа лидерства с точки зрения деятельности (функциональной роли) (Р. Бейлз). Психологические типы лидеров. Лидерство как непрерывный процесс межличностного влияния. Изучение лидерских структур.-три диагностических подхода: тестовые процедуры, референтометрия, создание ситуации реального взаимодествия. Руководство как феномен психологической власти в группе. Источники влияния (5 форм власти): принуждение, вознаграждение, традиции, власть примера, экспертная власть. Две модели руководства: директивная и кооперативная. Руководство в педагогическом процессе.
Тема 4.4 Психологические характеристики больших социальных групп. Понятие больших социальных групп и массовых социальных движений. Устойчивые большие социальные группы: социальные классы, этнические группы, нации. Особенности психологии классов. Психологические особенности этнических групп. Психология наций. Понятие «психологический склад нации» и «национальный характер». Понятие «этнического стереотипа». Проблема этноцентризма. Этапы развития этнопсихологии как субдисциплины культурантропологии. Основные направления психологической антропологии: сравнительные исследования социализации детей (М.Мид, Б. и Д.Уайтинги); исследования национального характера. Конфигурации культур (Р.Бенедикт). Понятия "базовой личности" (А.Кардинер) и "модальной личности" (К.Дюбуа, Р.Линтон, А.Инкелес) и др. Психология стихийных социальных групп: масса, толпа, публика. Масса и ее психологические характеристики. Масса и вождь. Поведение индивидов в массе. Поведение массы. Понятие толпы. Классификация толпы (простая, экспрессивная, конвенциональная, действующая) Поведение толпы. Ролевая структура действующей агрессивной толпы по А.Н. Сухову. Паника и ее виды. Способы психического воздействия. Заражение. Внушение. Подражание. Убеждение. Массовые социально-психологические явления (общественное мнение, массовые настроения, слухи). Тема 4.5.. Психология межгрупповых отношений. Психология межгрупповых отношений. Основные теоретические подходы к исследованию межгруппового взаимодействия: мотивационный, ситуативный, когнитивный, деятельностный, ингрупповой фаворитизм и межгрупповая дискриминация. Исследование межгрупповых отношений в зарубежной социальной психологии (эксперименты М. Шерифа, А. Тэшфела). Исследования межгруппового взаимодействия в отечественной социальной психологии (эксперименты В.С. Агеева). Межгрупповые конфликты
Раздел 5 Социальная психология личности Социализация личности. Понимание личности в социальной психологии. Механизмы социально-психологического развития личности (имитация, идентификация, чувства вины и стыда) (Н. Смелзер), подражание, внушение, убеждение, идентификация, эмпатия (Н.А. Шевандрин), механизмы полоролевой идентификации, полоролевой типизации.Социализация как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социально-психологические аспекты социализации. Этапы социализации. Факторы социализации, механизм социализации (традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный, рефлексивный. Гендерные аспекты социализации. Факторы, влияющие на формирование гендерной идентичности в процессе социализации: семья. Учебные заведения, группа сверстников Этапы социального развития личности. Стадии развития личности в социализации. Институты социализации Объективные и субъективные предпосылки социализации. Развитие ответственности личности. Концепция локуса контроля. Интернальность как компонент личностной зрелости. Проблема идентичности личности: личностная и социальная идентичность Социальная идентичность личности в концепции Э. Эриксона, теория Г. Тэджфела. Дж.Тернера. Структура социальной идентичности: когнитивный, ценностный, эмоциональный. Уровни идентичности личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.007 с.) |