Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. 3. Структура психологической власти в малой группе

Поиск

Лидерство и руководство. Два типа лидерства с точки зрения деятельности (функциональной роли) (Р. Бейлз). Психологические типы лидеров. Лидерство как непрерывный процесс межличностного влияния. Изучение лидерских структур.-три диагностических подхода: тестовые процедуры, референтометрия, создание ситуации реального взаимодествия. Руководство как феномен психологической власти в группе. Источники влияния (5 форм власти): принуждение, вознаграждение, традиции, власть примера, экспертная власть. Две модели руководства: директивная и кооперативная. Руководство в педагогическом процессе.

 

Тема 4.4 Психологические характеристики больших социальных групп.

Понятие больших социальных групп и массовых социальных движений. Устойчивые большие социальные группы: социальные классы, этнические группы, нации. Особенности психологии классов. Психологические особенности этнических групп. Психология наций. Понятие «психологический склад нации» и «национальный характер». Понятие «этнического стереотипа». Проблема этноцентризма. Этапы развития этнопсихологии как субдисциплины культурантропологии. Основные направления психологической антропо­логии: сравнительные исследования социализации детей (М.Мид, Б. и Д.Уайтинги); исследования национального ха­рактера. Конфигурации культур (Р.Бенедикт). Понятия "базовой личности" (А.Кардинер) и "модальной личности" (К.Дюбуа, Р.Линтон, А.Инкелес) и др.

Психология стихийных социальных групп: масса, толпа, публика. Масса и ее психологические характеристики. Масса и вождь. Поведение индивидов в массе. Поведение массы. Понятие толпы. Классификация толпы (простая, экспрессивная, конвенциональная, действующая) Поведение толпы. Ролевая структура действующей агрессивной толпы по А.Н. Сухову. Паника и ее виды. Способы психического воздействия. Заражение. Внушение. Подражание. Убеждение. Массовые социально-психологические явления (общественное мнение, массовые настроения, слухи).

Тема 4.5.. Психология межгрупповых отношений.

Психология межгрупповых отношений. Основные теоретические подходы к исследованию межгруппового взаимодействия: мотивационный, ситуативный, когнитивный, деятельностный, ингрупповой фаворитизм и межгрупповая дискриминация. Исследование межгрупповых отношений в зарубежной социальной психологии (эксперименты М. Шерифа, А. Тэшфела). Исследования межгруппового взаимодействия в отечественной социальной психологии (эксперименты В.С. Агеева). Межгрупповые конфликты

 

Раздел 5 Социальная психология личности

Социализация личности.

Понимание личности в социальной психологии. Механизмы социально-психологического развития личности (имитация, идентификация, чувства вины и стыда) (Н. Смелзер), подражание, внушение, убеждение, идентификация, эмпатия (Н.А. Шевандрин), механизмы полоролевой идентификации, полоролевой типизации.Социализация как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социально-психологические аспекты социализации. Этапы социализации. Факторы социализации, механизм социализации (традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный, рефлексивный. Гендерные аспекты социализации. Факторы, влияющие на формирование гендерной идентичности в процессе социализации: семья. Учебные заведения, группа сверстников Этапы социального развития личности. Стадии развития личности в социализации. Институты социализации Объективные и субъективные предпосылки социализации. Развитие ответственности личности. Концепция локуса контроля. Интернальность как компонент личностной зрелости. Проблема идентичности личности: личностная и социальная идентичность Социальная идентичность личности в концепции Э. Эриксона, теория Г. Тэджфела. Дж.Тернера. Структура социальной идентичности: когнитивный, ценностный, эмоциональный. Уровни идентичности личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.007 с.)