Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет годовой производственной программы

Поиск

Определение и корректирование нормативов ТО и ТР. Корректиро-вание периодичности ТО-1, ТО-2 и КР

Исходные нормативы периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР принимаются из [4] или Приложения А настоящих методических указаний.

Корректирование периодичности ТО-1 L 1, км, ТО-2 L 2, км, пробега до капитального ремонта L кр, км, выполняется по формулам:

 

, (3.1)

, (3.2)

, (3.3)

 

где L1н и L2н - нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2, км;

Lкрн - нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта;

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации и агрессивности окружающей среды.

Коэффициенты корректирования нормативов принимаются из Приложения Б настоящих методических указаний.

Корректирование трудоемкости ТО и ТР

Корректирование норматива трудоемкости ЕО tЕО, чел·ч, выполняется по формуле:

, (3.4)

где tЕОн - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел·ч;

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Нормативы трудоемкости ЕО предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с учетом применения комплексной механизации. При проведении уборочно-моечных работ ЕО ручным методом норматив трудоемкости ЕО (tЕО) следует увеличить в 1,3 –1,5 раза.

Корректирование норматива трудоемкости ТО-1 t1 чел·ч, выполняется по формуле:

(3.5)

где t1н - нормативная трудоемкость ТО-1, чел·ч.

 

Корректирование норматива трудоемкости ТО-2 t2 чел·ч, выполняется по формуле:

 

(3.6)

где t2н -нормативная трудоемкость ТО-2, чел·ч.

Корректирование норматива удельной трудоемкости ТР tТР, чел·ч /1000 км, выполняется по формуле

, (3.7)

где tтрн - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел·ч /1000км;

К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Для расчета среднего значения коэффициента К4 необходимо списочное количество автомобилей разделить на группы с одинаковым пробегом с момента начала эксплуатации или после последнего КР, определить коэффициент К4 для каждой группы и вычислить среднее значение по формуле

(3.8)

где А1, А2 …Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом;

К4(1), К4(2) …К4(n) - величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.

Расчет продолжительности простоя в ремонте

Корректирование норматива продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР dТО и ТР дн/1000 км выполняется по формуле:

(ср), (3.9)

где dнТОиТР - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн/1000 км;

К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента К4(ср) определяется по аналогии с расчетом коэффициента К4(ср). При этом в формуле 3.8 вместо коэффициентов К4 следует подставлять коэффициенты К4 для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.

Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте dкр дн., с учетом времени транспортирования в КР и обратно определяется по формуле:

, (3.10)

где dнкр - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в КР дн;

dT - время транспортирования в КР и обратно, дн. (мы принимаем 2 дня, т.к. работы производятся в АТП)

По результатам расчетов составляется таблица 3.2.

 

Определение коэффициента технической готовности и использования парка машин

Коэффициент технической готовности aт, определяется по формуле:

, (3.11)

где - средневзвешенная величина пробега автомобилей до КР, км.

, (3.12)

где LКР - скорректированное значение пробега автомобиля до КР, км;

АКР - количество автомобилей, прошедших КР принимается по данным АТП или заданием на проектирование.

- Среднесуточный пробег автомобилей.

Коэффициент использования автомобилей aи, определяется по формуле:

, (3.13)

где - количество дней работы автомобилей на линии, дн.;

Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. (Принимаем равным 0,95)

 

Таблица 3.2 - Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

 

Марка и модель подвижного состава Категория условий эксплуатации Исходные нормативы Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы
Обозначение (размерность) Величина К1 К2 К3 К4(ср) К’4(ср) К5 Обозначение (размерность) Величина
    Lн1 (км)             L1 (км)  
Lн2 (км)             L2 (км)  
tнЕО (чел-ч)             tЕО (чел-ч)  
tн1 (чел-ч)             t1 (чел-ч)  
tн2 (чел-ч)             t2 (чел-ч)  
tнТР (чел-ч/1000км)             tТР (чел-ч/1000км)  
Lнкр (км)             Lкр (км)  
dнТОиТР (дн./1000км)             dТОиТР (дн./1000км)  
dнкр(дн)             dкр(дн)  

 

Годовой пробег автомобилей LГ, км, определяется по формуле

. (3.14)

Суммарный годовой пробег парка автомобилей в АТП SLГ, км, определяется по формуле:

. (3.15)

Расчет годового объема работ по ТО и Р

Количество КР за год Nгк, определяется по формуле:

. (3.16)

Количество ТО-2 за год N2г, определяется по формуле:

 

. (3.17)

Количество ТО-1 за год N1г, определяется по формуле:

 

(3.18)

Количество ежедневных обслуживаний за год NгЕО, определяется по формуле:

. (3.19)

При выборе метода организации технологического процесса в зонах ТО требуются данные по количеству обслуживаний в сутки или в смену какого либо вида ТО.

Суточная программа по ТО данного вида Nic, определяется по общей формуле

, (3.20)

где - годовая программа вида ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2);

- количество дней работы зоны ТО, дн.

Сменная программа по ТО данного вида Niсм, определяется по формуле

, (3.21)

где ССМ - число смен.

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания ТгЕО, чел·ч, определяется по формуле:

. (3.22)

Годовая трудоемкостьТО-1 Т1г, чел·ч, определяется по формуле:

. (3.23)

Годовая трудоемкость ТО-2 Тг2, чел·ч, определяется по формуле:

. (3.24)

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания Тсог, чел·ч, определяется по формуле:

, (3.25)

где С – коэффициент, определяющий трудоемкость сезонного обслуживания в зависимости от трудоемкости ТО-2 (0,85).

Годовая трудоемкость ТР Тгтр, чел·ч, определяется по формуле:

, (3.26)

Общий объем работ по техническим воздействиям ТТОиТР, чел·ч, определяется по формуле:

, (3.27)

Кроме работ по ТО и ТР на АТП выполняются вспомогательные и подсобные работы по обслуживанию оборудования, коммуникаций, транспортные работы внутри предприятия и т.д.

Годовой объем вспомогательных работ по АТП ТВСП, чел·ч, определяется по формуле:

, (3.28)

где КВСП - коэффициент объема вспомогательных работ по предприятию в %, зависящий от списочного количества автомобилей (принимается равным от 20 до 30 %. При количестве автомобилей до 50 ед. принимать большее значение, 260 ед. – меньшее).

Годовая трудоемкость на производственном участке Тпр, чел·ч, определяется по формуле

(3.29)

где Спр – доля работ, выполняемых на данном производственном участке, %. Принимается из Приложения В настоящих методических указаний.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.006 с.)