Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей

Поиск
Модели автомобилей Периодичность ТО, км Трудоемкость ТО, чел.-ч Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км  
ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-1 ТО-2  
Москвич-2141       1,19 2,2 8,3 2,8
УАЗ-31512       1,09 2,50 9,2 3,75
ГАЗ-31029       1,4 2,50 10,5 3,0
ГАЗ-3110       1,4 2,50 10,5 3,1
ГАЗ-3302 Газель       0,38 2,20 7,70 3,5
ГАЗ-53А       0,42 2,20 9,10 3,8
ГАЗ-53-12       0,50 2,20 12,0 3,8
ГАЗ-3307       0,45 1,90 11,2 3,2
ГАЗ-3309       0,45 2,70 11,0 3,7
ЗИЛ-45021       0,47 2,50 10,6 4,0
ЗИЛ-130-76       0,47 3,50 11,6 4,0
ЗИЛ-5301       0,49 2,90 10,8 4,2
ЗИЛ-431410       0,58 3,10 12,0 4,0
ЗИЛ-4331       0,58 3,10 12,0 4,1
КамАЗ       0,64 3,40 14,5 4,8
МАЗ-54322       0,45 3,25 14,1 6,5
МАЗ-64229       0,47 3,30 14,2 6,3
МАЗ-5429       0,35 3,20 12,55 6,0
МАЗ-5549       0,50 3,50 13,7 6,3
МАЗ-504В       0,35 3,10 14,1 5,2
МАЗ-5430       0,40 3,35 13,6 6,0
КрАЗ-256К1       0,45 3,70 14,7 6,4
КрАЗ-257       0,50 3,50 14,7 6,6
КрАЗ-258       0,40 3,70 14,3 6,6
КрАЗ-255Л       0,45 3,30 16,2 7,0
УАЗ-452       0,30 1,50 7,7 3,6
ГАЗ-33021       0,89 4,00 15,0 4,5
ЛиАЗ-5256       1,76 7,50 31,5 6,9
ЛиАЗ-677       1,26 7,50 31,5 6,8
КАЗ-608       0,35 3,50 11,6 4,6
ПАЗ       0,98 5,5 18,0 5,3
ТАТРА-815С1С3       1,0 7,10 16,8 1,42
Мерседес-бенц03       1,76 10,0 40,0 7,2
Мерседес-бенц0305 G       2,57 13,70 47,0 8,5
Примечания: 1 Для КамАЗ-5320,-55102,-5511,-5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4,51 чел.-ч. 2 Нормативы приведены из 2 части Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
                   

 

Приложение Б

(обязательное)

Коэффициенты корректирования нормативов

Таблица Б.1 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
  1,0 1,0 1,0 1,00
  0,9 1,1 0,9 1,10
  0,8 1,2 0,8 1,25
  0,7 1,4 0,7 1,40
  0,6 1,5 0,6 1,65

 

 

Таблица Б.2 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоем-кость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах до 5 км 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,10-1,20 --- ---
*Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

 

Таблица Б.3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К13 ∙ К/3

Характеристика района Нормативы
Периодич- ность ТО Удельная труд. ТР Пробег до КР Расход зап. частей
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влаж-ный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4

Коэффициент К/3

С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

 

Таблица Б.4 - Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К14) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К14 К4 К14 К4 К14
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
0,50 до 0,75 1,0 1.0 1,0 1,0 1,0 1,0
0,75 до 1,00 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
1,00 до 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
1,25 до 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1.4 1,3
1,50 до 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
1,75 до 2,00 2,2 1.4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

 

Таблица Б.5 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3   Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,1 1,20
Свыше 200 до 300 0,95 1,00 1,10
Свыше 300 до 600 0,85 0,90 1,05
Свыше 600 0,80 0,85 0,95

Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

 

Таблица Б.6 - Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав ТО и ТР на АТП, дни/1000 км Капитальный ремонт на АРЗ, дни
Легковые автомобили 0,3-0,4  
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0,3-0,5  
Автобусы большого класса 0,5-0,6  
Грузовые автомобили грузоподъемностью 0,3-5,0 т грузоподъемностью от 5,0 т   0,4-0,5 0,5-0,6  
Прицепы и п/прицепы 0,1-0,15 ---

 

Приложение В

(обязательное)

 

Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Внедорожные автомобили Прицепы, п/прицепы
           

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Уборочные 80-90 80-90 70-90 70-80 60-75
Моечные 10-20 10-20 10-30 20-30 25-40
ИТОГО:          

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Диагностические 12-16 5-9 8-10 5-9 3,5-4,5
Крепежные 40-48 44-52 32-38 33-39 35-45
Регулировочные 9-11 8-10 10-12 8-10 8.5-10,5
Смазочные, заправочные, очистительные 17-21 19-21 16-26 20-26 20-26
Электротехнические 4-6 4-6 10-13 8-10 7-8
По системе питания 2,5-3,5 2,5-3,5 3-6 6-8 ---
шинные 4-6 3,5-4,5 7-9 8-10 16-17
ИТОГО:          

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Диагностические 10-12 5-7 6-10 3-5 0,5-1
Крепежные 36-40 46-52 33-37 38-42 60-66
Регулировочные 9-11 7-9 17-19 15-17 18-24
Смазочные, заправочные, очистительные 9-11 9-11 14-18 14-16 10-12
Электротехнические 6-8 6-8 8-12 6-8 1,1,5
По системе питания 2-3 2-3 7-14 14-17 ---
Шинные 1-2 1-2 2-3 2-3 2,5-3,5
Кузовные 18-22 15-17 --- --- ---
ИТОГО:          

Текущий ремонт (ТР)

Работы, выполняемые на постах зоны текущего ремонта

Диагностические 1,2-2,2 1,5 2,0 1,5-2,0 1,5-2,0
Регулировочные 3,5-4,5 1,5-2,0 1,0-1,5 2,5-3,5 0,6-2,0
Разборочно-сборочные 28-32 24-28 32-37 29-32 28-31
Сварочно-жестяницкие 6-8 6-7 1-2 3,5-4,5 9-10

Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах зоны ТР)

Агрегатные 13-15 16-18 18-20 17-19 ---
В том числе:          
--по ремонту двигателя 5-6 6,5 7-8 7-8 ---
--по ремонту сцепления, карданной передачи, редуктора, стояночной тормозной системы, подъемного механизма   3,5-4     4-5   5-5,5   4,5-5   ---
--по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем   4,5-5   5,5-6   6-6,5   5,5-6   ---
Слесарно-механические 8-10 7-9 11-13 7-9 12-14
Электротехнические 4-4,5 8-9 4,5-7 5-7 1,5-2,5
Аккумуляторные 1-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 ---
Ремонт приборов системы питания 2-2,5 2,5-3,5 3-4,5 3-4,5  
Ремонт топливной аппаратуры     1-4    
Шиномонтажные 2-2.5 2,5-3,5 0,5-1,5 9-11 1,5-2,5

 

           
Вулканизационные 1-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 1,5-2,5 1,5-2,5
Кузнечно-рессорные 1,5-2,5 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3.5 8-10
Медницкие 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 0,5-1,5
Сварочные 1-1,5 1-1,5 0,5-1 1-1,5 3-4
Жестяницкие 1-1,5 1-1,5 0,5-1 0,5-1 0,5-1
Арматурные 3,5-4,5 4-5 0,5-1,5 0,5-1 0,5-1
Столярно-кузовные --- --- 2,5-3,5 --- 16-18
Обойные 3-5 2-3 1-2 0,5-1,5 ---
Малярные 6-10 7-9 4-6 2,5-3,5 5-7
ИТОГО:          
Примечания: 1 Распределение трудоемкости ЕО приведено для выполнения уборочно-моечных работ автомобилей механизированным способом. 2 Распределение трудоемкости работ ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами. 3 Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных автотранспортных предприятий.

 

 

Приложение Г

(обязательное)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.009 с.)