Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здание 3. Провести исследованиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тест: «Черно – красная таблица» Горбова
Для проведения исследования потребуются таблица Горбова с цифрами от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета (приложения 3, 4), секундомер и указка. Обязательно заранее подготовить протокол с целью регистрации в нем времени и ошибок при поиске цифр.
Порядок работы Занятие проводится индивидуально с каждым испытуемым. Перед ним вертикально на столе устанавливается черно – красная таблица, дается указка сообщается инструкция: «На таблице 25 черных цифр от 1 до 25 и 24 красные цифры от 1 до 24. Нужно показывать и называть черные цифры в возрастающем порядке от 1 до 25, а красные в убывающем прядке от 24 до 1. Необходимо вести счет попеременно: сначала называть черную цифру, потом красную, затем вновь черную, а за ней красную до тех пор, пока счет не будет окончен. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок. Буквы, соответствующие красным цифрам записываются в одном ряду (снизу), а соответствующие черным – в другом сверху, таким образом, получается два ряда букв»». Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов (по десять цифр на каждый этап) и ошибки испытуемого следующих типов: замена порядка – ошибка, при которой испытуемый цифры, называемые им в возрастающем порядке. Начинает называть в убывающем порядке, и, наоборот; замена цифры – изменение ее порядкового номера: вместо 23 называет 2; замена цвета – вместо черной называет и показывает цифру красного цвета. Время выполнения задания приблизительно 90 сек.
Обработка результатов
Увеличение времени и количества ошибок от 1 к 5 интервалу свидетельствует об истощаемости нервных процессов, и замедления их подвижности к концу выполнения задания. При обработки результатов рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам. Для его вычисления необходимо определить успешность выполнения задания (поиск цифр с переключением) для каждого этапа отдельно. Единый оценочный критерий, отражающий показатель переключения внимания. Равен времени поиска с учетом совершенных ошибок. Он рассчитывается по формуле: А= Т-С, где А – показатель переключения внимания; Т и С – балльные оценки времени и ошибок соответственно. Бальные оценки времени и ошибок по переключению внимания даны в табл. 2,3
Протокол исследования оценки переключения внимания
Таблица 1
Таблица 2.
Бальная оценка переключения внимания
Таблица 3
Бальная оценка ошибок переключения внимания
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бланк для испытуемого нкелыснлсакекхевскхдркмбэгкзру цвхеистлвклшююгкпувглдтсякшвыл ябжзнаухсрклмвзглпоаыфэхьмвклн мчклртксвхеивлктчклхдбвнкасвид згвклтвквеснаисекнухнаснивпеит хдбюжълщгошлогринпмаексвцфпкми нортлзюхтэрнмунгшздлхобрмпсквф аумснктилдзхбтквузналидимронкв дшбтсвбхбэклаисшовхколбановспл ойшралгостдибкпвсбглкакриковлт мнодхбсрлгдкуфстмнлнолксвхемва имскалдгтевдхдбитхгкуклмнкелыс тлвклщюгкпувглдтсякшвылябжснау хсрклмвзглпоаыфэхьмвклнмчклртк свхеивлктчклхдбрнкасвидзгвклтч швеснаисекнухнаснивпеитхдбюжъл щгошлогринпмаексвцвпкминортлзю хтэрнмунгшздлхобрмпсквфаумснкт илдзхбтквузналидимранкбдшбтсвф хбэклаисшовхколеановсплойшралг остдибкпвсбглкрприковлтмнудхбс рлгдкуфстмлнолксвхемваимскалдг тевдхдбитхгкоклмнкелыснлсакекх евскхдркмбегкзруцвхеистлвклщюг гкпувглдтсякшвылябжснаухсрклма взглпоаыфэхьмвклнмчклртксвхеив лктчтлхдврнкасвидзгвклткшвесна исекнухнаснивпеитхдбюжълщгошло гринпмаексвцвпкминортлзюхтэрнм унгшздмхобрмпсхвфаумснктилдзхб тквузналидимранквдшбтсвфхбикла исшовхколбановсплишралгостдибк пвсбглкрприковлтмнудхбсрлгдкуф стмлнолксвхемваимскалдгтевдхдб лкрприковлтмнудхбсхсрклмвзглпо
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бланки для испытуемого
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Бланки для испытуемого
Детский вариант
Приложение 4 Бланк для испытуемого ФИО испытуемого_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Возраст_______пол_______образование__________________________________________
Черные 1. красные 2. 1. 3. 2. 4. 3. 5. 4. 6. 5. 7. 6. 8. 7. 9. 8. 10. 9. 11. 10. 12. 11. 13. 12. 14. 13. 15. 14. 16. 15. 17. 16. 18. 17. 19. 18. 20. 19. 21. 20. 22. 21. 23. 22. 24. 23. 25. 24.
Вычисли:
А= Т-С, где А – показатель переключения внимания; Т и С – балльные оценки времени и ошибок соответственно.
А=
Вывод: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 4 Тема: Память. Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: 1.Классификация видов памяти. 2. Процессы памяти 3. Причины расстройства памяти. Содержание и последовательность выполнения заданий
Задание 2. Проверьте свою способность видеть следовые изображения. Внимательно посмотрите на первый текст в течение 30 секунд. Затем быстро переведите взгляд на текст второй. Смогли вы увидеть на новом месте слово?
Текст №1 Те, кто обладает фотографической памятью, могут легко взглянуть на изображение и потом увидеть его перед внутренним взором полностью, вплоть до мельчайших деталей. Например, такой человек способен сказать, какое слово напечатано последним на 100 – й странице книги из 500 страниц, при этом не заглядывая в книгу снова! На самом деле он действительно в этот момент «видит» перед собой нужную страницу книги, его мозг «сфотографировал» ее. Известен случай, как девушка, развившая в себе такую способность, успешно сдала экзамен по химии. Она ничего не знала из того билета, который ей достался, но сумела мысленно «увидеть» нужную страницу учебника и все оттуда «списала». Некоторые люди, обладающие фотографической памятью, могут запоминать целые справочники, восстанавливать по памяти живописные полотна и делать массу других интересных вещей. Текст № 2 Те, кто обладает фотографической памятью, могут легко взглянуть на изображение и потом увидеть его перед внутренним взором полностью, вплоть до мельчайших деталей. Например, такой человек способен сказать, какое слово напечатано последним на 100 – й странице книги из 500 страниц, при этом не заглядывая в книгу снова! На самом деле он действительно в этот момент «видит» перед собой нужную страницу книги, его мозг «сфотографировал» ее. Известен случай, как молодая девушка, развившая в себе такую способность, успешно сдала экзамен по химии. Она ничего не знала из того билета, который ей достался, но сумела мысленно «увидеть» нужную страницу учебника и все оттуда «списала». Некоторые люди, обладающие фотографической памятью, могут запоминать целые справочники, восстанавливать по памяти живописные полотна и делать массу других интересных вещей.
Интерпретация теста: Если у вас хорошо развита способность видеть следовые изображения, то, когда вы перевели взгляд со старой страницы на новую, без особого труда заметили новое слово.
Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Проверка памяти
Прочтите 3 раза приведенную ниже цитату из Б. Брехта. Затем напишите эту фразу на отдельном листке – так, как запомнили.
«Я научился водить машину, но только одну. А нужно уметь водить две, то есть ещё и ту, что едет перед твоей. Только тогда знаешь, что делать со своей собственной»
Интерпретация теста: Если у вас память действительно хорошая, то вы могли без труда запомнить цитату и написать ее без ошибок.
Вывод _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Проверка фотографической памяти Вспомните какое – нибудь стихотворение, короткую песенку, поговорку или что – то еще, что вы запомнили очень давно и накрепко. Напишите этот текст задом наперед, соблюдая все знаки препинания. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Интерпретация теста:
Если у вас действительно развита фотографическая память, то вы могли без труда написать задом наперед то, что вспомнили. Если же она у вас не развита, то этот процесс занял у вас достаточно времени. Если вы хотите развить у себя фотографическую память, то можете регулярно тренироваться, делая такое упражнение: возьмите какую – нибудь картинку, посмотрите на нее несколько секунд, затем попытайтесь увидеть ее перед внутренним взором во всех деталях. Начинать лучше с простых изображений, постепенно переходя к более сложным.
Вывод: ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Ответьте на вопросы О каком виде памяти говорил К. С. Станиславский?
1. К.С. Станиславский писал: «Раз вы способны бледнеть, краснеть при одном воспоминании об испытанном, раз вы боитесь думать о давно пережитом несчастье, - у вас есть память … 2. Память в психологии часто называют мнемической деятельностью, объясните почему?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Невольно к этим грустным берегам Меня влечет неведомая сила Все здесь напоминает мне былое..
О каком процессе памяти идет речь?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 1. С помощью методики А.Р. Лурия проведите исследование Методика используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения, воспроизведения. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина.: при наличии каких либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двухсложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор привыкает к какому – либо ряду слов, но желательно пользоваться не одним, а несколькими наборами, чтобы испытуемые не могли их друг от друга слышать.
Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите несколько столько слов, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке». Экспериментатор читает слова медленно, четко. Испытуемый повторяет слова, психолог в своем протоколе ставит крестики под этими словами (см. форму протокола).
Второй этап
«Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их – и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили, все вместе, в любом порядке». Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется, 3-5 раз, но уже без каких - либо инструкций. Если исследуемый называет какие – либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если эти слова повторяют,- ставит под ними крестики. Если исследуемый пытается вставлять в процессе опыта какие – либо реплики, экспериментатор останавливает его; никаких разговоров во время этого опыта допустить нельзя. После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, спустя 50-60 минут, снова спрашивает у исследуемого эти слова (без напоминания). По результатам обследования, на основании протокола может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной – число правильно воспроизведенных слов. По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания испытуемых.
Интерпретация теста У здоровых людей кривая запоминания носит такой характер: 5,7,9 или 6,8,9 или 5,7,10, т.е к третьему повторению исследуемый произносит 9 или 10 слов и при последующих повторениях удерживается на этих числах. Кривая 4,4,5,3 свидетельствует о плохой памяти. Кроме того, если исследуемый произнес лишнее слово и в дальнейшем при повторении «застрял» на этой ошибке, то он, скорее всего, страдает текущими органическими заболеваниями мозга. Такую «кривую запоминания» психологи наблюдают у больных шизофренией в период интенсивной медикаментозной терапии. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности и взрослые по окончании или перед началом синдромов расстройств сознания. «Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания и на выраженную утомляемость испытуемых. Так, например, иногда он ко второму разу воспроизводит 8-9 слов, а затем после каждой пробы воспроизведения – все меньше и меньше. В жизни такой человек страдает обычно забывчивостью и рассеянностью, но в основе его забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Истощаемость внимания испытуемых не обязательно проявляется в кривой с резким спуском вниз, иногда кривая принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях. В отдельных случаях, испытуемые воспроизводят одно и тоже количество одних и тех же слов. Кривая имеет форму плато. Такое отсутствие нарастания удержания слов после их повторения свидетельствует об эмоциональной вялости испытуемого; нет отношения к исследованию, нет заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствуют о памяти в узком смысле слова, т.е. о фиксации следов воспринятого.
Наборы слов:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.228 (0.011 с.) |