Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите функции нервной системы↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практическая работа № 1. Тема: Психика и мозг. ФИО ____________________________________________ группа ________________ Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
Содержание и последовательность выполнения задания Задание 1. Дайте определение понятию «психика» Психика –________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________
Возникновение и развитие психики обеспечивается развитием нервной системы и особенно головного мозга. Развитие н. с. вызвано усложнением и изменением условий существования животных и человека. Рассмотрим теперь строение и деятельность нервной системы и мозга с точки зрения психологии человека.
Задание 2. Нарисуйте нервную клетку Основной элемент нервной системы - нервная клетка – нейрон. Она воспринимает раздражения, поступающие к ней по коротким разветвленным отросткам – дендритам (их у каждого нейрона несколько, перерабатывает их, а затем по одному длинному отростку - аксону передается другим отросткам или рабочим органам. Нервную систему человека образуют десятки миллиардов взаимосвязанных между собой нейронов. Действует нервная система во много раз успешнее, чем самый совершенный электронный мозг компьютера.
Назовите функции нервной системы 1. _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Задание 2. Нарисуйте головной мозг человека. Определите на своем рисунке три основных блока головного мозга.
В изучении того, как работа мозга обеспечивает сложнейшие формы психической деятельности, существенный вклад внесла нейропсихология. Один из ее создателей, отечественный психолог А.Р. Лурия (1902- 1977) установил, что для осуществления психической деятельности необходимо взаимодействие трёх основных блоков (аппаратов человеческого мозга). Блок 1. – энергетический – поддерживает тонус, необходимый для нормальной работы коры больших полушарий головного мозга. Мозговые структуры, обеспечивающие деятельность этого блока, располагаются в подкорковых отделах мозга и в стволе мозга. Блок 2. –приема, переработки и хранения информации. Мозговые структуры расположены в задних отделах обоих полушарий коры головного мозга. Он включает три области, каждая из которых обеспечивает приём и переработку определённого типа информации: затылочная- зрительной, височная – слуховой, теменная – общечувствительной. Блок состоит из трёх надстроенных друг над другом корковых зон. 1. Первичные зоны – принимают импульсы. 2. Вторичные зоны – обрабатывают полученную информацию. 3. В третичных зонах – осуществляются логические, грамматические и другие сложные операции, требующие участия абстрактного мышления. Они ответственны за сохранение информации, человеческую память. Блок 3. – программирования, регуляции и контроля деятельности. Этот блок расположен в передних отделах больших полушарий. Наиболее существенной ее частью являются лобные доли. Этот раздел мозга отвечает за планирование, контроль и регуляцию наиболее сложных форм поведения и деятельности. Повреждение или недоразвитие любого из этих блоков, а также отдельных областей, зон головного мозга влечёт за собой множество нарушений. Нарушение отделов коры височной области приводит к тому, что больной не может удержать в памяти сложное условие задачи. Нарушение лобных долей – решение оказывается недоступным.
Какое у вас полушарие является главным? Свой ответ обоснуйте. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Составьте таблицу: «Стадии и уровни развития психики животных»
Практическая работа № 2. Тема: Ощущение как главный источник познания человеком себя и Окружающего мира. Важнейшей функцией психической деятельности является ориентировка. В той или иной степени ее выполняют и обеспечивают не только все психические процессы, но и свойства личности. Однако максимальная нагрузка при этом падает на познавательные процессы: ощущение, восприятие и непосредственно связанные с ними память и внимание. Ощущения и восприятия относятся к элементарным познавательным процессам, но эта традиционная их характеристика справедлива только при сравнении их с понятийным или гипотетико-теоретическим мышлением. Ощущения и восприятия являются регуляторами жизнедеятельности индивида в ответ на раздражители, которые действуют в настоящий момент, а память – воспроизводит то, что было в прошлом опыте. И результаты и сами эти процессы могут у человека стать осознанными или же протекать бессознательно, но их неизменной функцией остается ориентировка в состоянии организма и сигнализация об отношениях человека с миром, на основе его отражения. ТЕМА 1. ОЩУЩЕНИЕ Ощущения поставляют первичные знания об окружающем человека мире. Они являются психическим отражением свойств предметов и явлений объективной действительности и возникают при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущения есть результат преобразования специфической энергии раздражителя в энергию нервных процессов. Экспериментально возможно установить минимальную интенсивность любого раздражителя, при действии которого появляется едва заметное ощущение. Г.Т.Фехнер назвал такую минимальную интенсивность раздражителя абсолютным порогом чувствительности. Интенсивность ощущения является его количественной характеристикой, зависящей не только от силы действующего раздражителя, но и от функционального состояния рецепторов. А качество ощущения отличает его от других и варьирует в пределах данного вида ощущения. Так, слухо-вые ощущения – это ощущение высоты звука, его громкости, тембра, а зрительные разделяются по цветному тону, его насыщенности и т.п. При измерении чувствительности нужно принимать в расчет возможности адаптации, то есть приспособления, сенсибилизации как изменения чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и синестезии, которая представляет собой возникающие под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерные для другого. Ощущения развиваются в онтогенезе и могут улучшаться под влиянием специальных упражнений. Они подвержены воздействиям условий жизни и трудовой деятельности человека. Ощущение как элементарный психический процесс при вхождении в более сложное восприятие видоизменяется. При выполнении человеком разнообразной деятельности отделить ощущение от восприятия крайне трудно. Но для того, чтобы установить отличие этих процессов, в практикуме предлагается задание, связанное с изучением тактильных ощущений и адекватности выполнения ими задач отражения объективной действительности является практика, активность, деятельность субъекта. Для исследования адекватных соответствующим органам чувств ощущений отобраны задания определения абсолютного порога зрительных ощущений, позволяющие испытуемому сориентироваться в состоянии работы собственных глаз, и измерения абсолютного порога мышечно-суставных ощущений. Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: 1. С помощью каких органов ты воспринимаешь запах и вкус? 2. Как ты чувствуешь вкус пищи? 3. Как мы чувствуем боль? Что такое щекотка? 4. Как ты слышишь? 5. Как ты сохраняешь равновесие? Задание 1.
Используя наглядные пособия, подготовить проект по одному из контрольных вопросов и представить его.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Определи, где расположены части уха: в среднем, наружном или внутреннем ухе?
1. Улитка 2. Стремя а) наружное ухо; 3. Ушная раковина б) среднее ухо; 4. Молоточек в) внутреннее ухо 5. Наружный слуховой проход 6. Барабанная перепонка 7. Наковальня _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Расположи звуки в порядке роста громкости. Начни с самого тихого и закончи самым громким. Не все шумы одинаковы. Звуки бывают тихими и громкими. Громкость звука измеряется в децибелах (дБ) Мы можем слышать звуки от 1 дБ и выше. Звуки приблизительно в 140 дБ причиняют нам боль. Постоянный шум в 65 дБ или выше, например шум дорожного движения, раздражает слух. Подвергая свои уши воздействию постоянных или продолжительных шумов выше 90 дБ. Например, музыки в клубах или через наушники, ты причиняешь вред слуху. Серьезность травмы зависит от того, насколько громок шум и как долго он продолжается. Иногда ты слышишь звон и гул в ушах. Если в течение долгого времени слушать громкие звуки. Можно совсем потерять слух. Если ты знаешь, что будешь в шумном месте, запасись берушами или наушниками. Эксперты говорят, что в крупных городах зашумленность составляет примерно 55-60 децибелов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Найди в таблице 10 понятий, относящихся к обонянию, вкусу, осязанию о а а т н а т п л р ч о р л р п о т р т 1._______________________________ а б н л т б т ж од т ц у с а л ь л м ь 2. _______________________________ м о о р г о д т с н ь б г ы и п о т о е 3. _______________________________ г к р н щрь б о н г т о р щ р ь п д л 4. ________________________________ р н о с я з а н и е л ь л ь д лщ е л с 5. ________________________________ б р л з у т т п е р ь а в о ь е е о д е 6. ________________________________ ю ь р у кые с ку л и н м е р к с р м 7. ________________________________ тя о р а т ц л ир т у б и т с о л с п 8. ________________________________ у з г о т ы и с ьл д з о л у л т б ж м 9. _______________________________ т к дм о р с е т к а а р л а м а с п н 10._______________________________ б о м е ут о л и х и я х щ дщж э н к 11._______________________________ Задание 5. Расположи по порядку действия при осязании А) кожные рецепторы получают стимул 1. ______________________________ Б) тело реагирует на ощущение 2. ______________________________ С) мозг обрабатывает информацию 3. ______________________________ Д) мозг посылает приказ телу 4. ______________________________
Задание 6. Какие части языка отвечают за восприятие этих вкусов?
Задание 7 Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека Цель исследования: установить отличие ощущений от восприятия при тактильном распознавании предметов. Материал и оборудование: набор мелких предметов для тактильного распознавания (булавка, ключ, ватка и т.п.), повязка для глаз, секундомер. Процедура исследования Исследование тактильных ощущений состоит из двух серий опытов и проводится с одним испытуемым. Задача первой серии: установить особенности тактильных ощущений по их словесным описаниям испытуемого, вызванных предметами из набора во время их поочередного предъявления на неподвижную ладонь. В ходе выполнения первой серии исследования испытуемому завязывают глаза и дают следующую инструкцию. Инструкция испытуемому в первой серии: "Разверните руку ладонью вверх. На ладони во время нашего исследования Вы будете ощущать некоторые воздействия. Не совершая ощупывающих движений рукой, дайте словесный отчет тех ощущений, которые Вы будете испытывать. Все, что будете ощущать, говорите вслух". Экспериментатор последовательно предъявляет предметы для тактильного распознавания их испытуемым. Время предъявления каждого из них – 10 секунд. После чего предмет убирается с руки, а в протоколе производится запись словесного отчета испытуемого. Задача второй серии: установить особенности тактильных ощущений по словесным описаниям испытуемого, когда предметы поочередно кладутся на его ладонь и разрешается их ощупывать этой же рукою, Вторая серия исследований проводится через две-четыре минуты после первой. Во второй серии так же, как и в первой, испытуемому завязывают глаза и перед предъявлением предметов набора дают инструкцию. Инструкция испытуемому во второй серии: "Разверните руку ладонью вверх. Во время нашего исследования Вы будете ощущать некоторые воздействия. Вам разрешается совершать ощупывающие движения рукой. Дайте словесный отчет тех ощущений, которые Вы будете испытывать при этих воздействиях и движениях ладони руки". Во второй серии экспериментатор последовательно предъявляет те же предметы из набора, сохраняя длительность тактильного распознавания 10 секунд и записывая словесный отчет испытуемого в протокол. Протокол исследования двух серий опытов может быть представлен на одном общем бланке. По окончании двух серий исследования испытуемый дает самоотчет о том, каким образом он ориентировался в оказываемых на ладонь руки воздействиях, когда легче было распознавать предметы и когда сложнее.
Процедура исследования Исследовательская группа состоит из экспериментатора испытуемого и протоколиста. В комнате, где проводится исследование, должно быть хорошее освещение, а ее длина – не менее 6,5 м. В процессе исследования испытуемый, находящийся на расстоянии 6 м в положении спиной к плакату, по команде экспериментатора поворачивается и приближается к нему, пока не увидит разрыв в кольце. Экспериментатор и протоколист с помощью рулетки определяют расстояние от плаката до положения испытуемого, с которого он правильно устанавливает местоположение разрыва кольца, и в протоколе записывается результат, то есть длина в сантиметрах. Затем испытание повторяется с помощью другого плаката, а затем – третьего. Инструкция испытуемому. "За Вашей спиной на расстоянии 6 м расположен плакат с изображением кольца с разрывом. По моему сигналу повернитесь к нему и определите место разрыва, постепенно приближаясь. Как только увидите разрыв, остановитесь". В протоколе исследования должно быть зафиксировано самочувствие испытуемого, а также результаты трех попыток. Если результат варьирует в пределах больших, чем метр, то нужно провести еще одно измерение. Задание 9 Исследование мышечно-суставных ощущений Цель исследования: определить величину и дать оценку нижнего порога различений мышечно-суставных ощущений массы. Материал и оборудование: разновесы с грузами в граммах. Листки бумаги размером 5 х 5 см и повязка для глаз. Процедура исследования Исследование проводится в группе, состоящей из трех человек: экспериментатор, испытуемый, протоколист. В комнате для лабораторных занятий одновременно могут проводить свои исследования несколько групп при условии, что каждая находится на расстоянии не менее 2,5 м от другой. Испытуемому надевают на глаза повязку, просят вытянуть руки вперед, не напрягая их, ладонями вверх. На ладони лежат листки бумаги, на которые затем экспериментатор кладет разновесы в 4 и 5 г. Задача испытуемого – определить, в какой руке вес тяжелее. Затем последовательно добавляют 1-, 2– и 3-граммовые гири пока испытуемый не сможет определить различие веса. Данный опыт повторяют как минимум три раза. Если руки у испытуемого устанут, то ему нужно дать отдых в течении 1,5 – 3 минут после соответствующего опыта. В каждом опыте руки, на которые накладывают исходные 4 и 5 г, сменяют. Инструкция испытуемому: "На Ваши ладони будут положены разновесы. С завязанными глазами определите, в какой из Ваших вытянутых рук груз тяжелее". Практическая работа № 3. Содержание и последовательность выполнения заданий Задание 1. Провести тестирование Протокол ФИО испытуемого_________________________________________________________________________ Возраст_______пол_______образование__________________________________________
К= С2/ П, где С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым; П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков). К=___________________________________________
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание. Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания. Результаты подсчитываются для каждой 60 секунд по формуле: А= S/ t, где А – темп выполнения, S- количество букв в просмотренной части корректурной таблицы, T – время выполнения. А=____________________________________________
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике. Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле: С = (S0 / S) 100, где S0- количество ошибочно проработанных строк, S- общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы. С=________________________________________________
Задание 2. Провести тестирование Тест: Таблицы Шульте
Методика заимствована из психологии труда, но имеет большое применение в области патологии. Данная методика может быть использована для исследования психического темпа, точнее, для выяснения скорости ориентировочно – поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям), свойств распределения и переключения внимания. Методика может быть использована для обследования детей и взрослых. Единственное ограничение к проведению методики – знание ребенком цифр и умения считать в пределах нескольких десятков.
Для проведения обследования необходимо следующее оборудование: - пять таблиц с написанными на них в беспорядке числами от 1 до 25; - секундомер; - указка. Обследуемому мельком показывают таблицу, сопровождая этот показ словами: «Вот на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Далее таблицу прикрывают, т. е кладут на стол числами вниз и продолжают инструкцию: «Вы должны будете вот этой указкой показывать и называть вслух все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь делать это как можно скорее, но не ошибаться, понятно? Затем экспериментатор одновременно ставит таблицу прямо перед лицом обследуемого вертикально на расстоянии 7-75 см от него и, включая секундомер, говорит: «Начинайте!»
Пока обследуемый показывает и называет числа, экспериментатор следит за правильностью его действий, а когда обследуемый называет число «25», экспериментатор останавливает секундомер.
После первой таблицы экспериментатор предлагает без всяких дополнительных инструкций отыскать числа на 2-5 таблицах. Психолог регистрирует время, затраченное испытуемым на показывание и называние всего ряда цифр в каждой таблице в отдельности. Отмечаются следующие показатели: 1) превышение нормативного (40-50 секунд) времени, затраченного на указание и называние ряда цифр в таблицах; 2) динамика временных показателей в процессе обследования по всем пяти таблицам.
По результатам данного теста возможны следующие характеристики внимания испытуемого: Концентрация внимания (нормальная, если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время, соответствующее нормативному; недостаточная – если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время, превышающее нормативное).
Устойчивость внимания (устойчиво – если не отмечается значительных временных отличий при подсчете цифр в каждой из четырех – пяти таблиц; неустойчиво – если отмечаются значительные колебания результатов по данным таблиц без тенденции к увеличению времени, затраченного на каждую следующую таблицу).
Протокол ФИО испытуемого_________________________________________________________________________ Возраст_______пол_______образование__________________________________________
Вычислите эффективность работы (ЭР) по формуле: ЭР= (Т1+Т2+Т3+Т4+Т5)/5 ЭР= _______________________ Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого
Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле: ПУ= Т4 /ЭР ПУ=__________________________ Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.
Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле: ВР=Т1/ЭР ВР=_______________________ Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.
Общий вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок работы Занятие проводится индивидуально с каждым испытуемым. Перед ним вертикально на столе устанавливается черно – красная таблица, дается указка сообщается инструкция: «На таблице 25 черных цифр от 1 до 25 и 24 красные цифры от 1 до 24. Нужно показывать и называть черные цифры в возрастающем порядке от 1 до 25, а красные в убывающем прядке от 24 до 1. Необходимо вести счет попеременно: сначала называть черную цифру, потом красную, затем вновь черную, а за ней красную до тех пор, пока счет не будет окончен. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок. Буквы, соответствующие красным цифрам записываются в одном ряду (снизу), а соответствующие черным – в другом сверху, таким образом, получается два ряда букв»». Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов (по десять цифр на каждый этап) и ошибки испытуемого следующих типов: замена порядка – ошибка, при которой испытуемый цифры, называемые им в возрастающем порядке. Начинает называть в убывающем порядке, и, наоборот; замена цифры – изменение ее порядкового номера: вместо 23 называет 2; замена цвета – вместо черной называет и показывает цифру красного цвета. Время выполнения задания приблизительно 90 сек.
Обработка результатов
Увеличение времени и количества ошибок от 1 к 5 интервалу свидетельствует об истощаемости нервных процессов, и замедления их подвижности к концу выполнения задания. При обработки результатов рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам. Для его вычисления необходимо определить успешность выполнения задания (поиск цифр с переключением) для каждого этапа отдельно. Единый оценочный критерий, отражающий показатель переключения внимания. Равен времени поиска с учетом совершенных ошибок. Он рассчитывается по формуле: А= Т-С, где А – показатель переключения внимания; Т и С – балльные оценки времени и ошибок соответственно. Бальные оценки времени и ошибок по переключению внимания даны в табл. 2,3
Таблица 1
Таблица 2.
Таблица 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бланк для испытуемого нкелыснлсакекхевскхдркмбэгкзру цвхеистлвклшююгкпувглдтсякшвыл ябжзнаухсрклмвзглпоаыфэхьмвклн мчклртксвхеивлктчклхдбвнкасвид згвклтвквеснаисекнухнаснивпеит хдбюжълщгошлогринпмаексвцфпкми нортлзюхтэрнмунгшздлхобрмпсквф аумснктилдзхбтквузналидимронкв дшбтсвбхбэклаисшовхколбановспл ойшралгостдибкпвсбглкакриковлт мнодхбсрлгдкуфстмнлнолксвхемва имскалдгтевдхдбитхгкуклмнкелыс тлвклщюгкпувглдтсякшвылябжснау хсрклмвзглпоаыфэхьмвклнмчклртк свхеивлктчклхдбрнкасвидзгвклтч швеснаисекнухнаснивпеитхдбюжъл щгошлогринпмаексвцвпкминортлзю хтэрнмунгшздлхобрмпсквфаумснкт илдзхбтквузналидимранкбдшбтсвф хбэклаисшовхколеановсплойшралг остдибкпвсбглкрприковлтмнудхбс рлгдкуфстмлнолксвхемваимскалдг тевдхдбитхгкоклмнкелыснлсакекх евскхдркмбегкзруцвхеистлвклщюг гкпувглдтсякшвылябжснаухсрклма взглпоаыфэхьмвклнмчклртксвхеив лктчтлхдврнкасвидзгвклткшвесна исекнухнаснивпеитхдбюжълщгошло гринпмаексвцвпкминортлзюхтэрнм унгшздмхобрмпсхвфаумснктилдзхб тквузналидимранквдшбтсвфхбикла исшовхколбановсплишралгостдибк пвсбглкрприковлтмнудхбсрлгдкуф стмлнолксвхемваимскалдгтевдхдб лкрприковлтмнудхбсхсрклмвзглпо
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бланки для испытуемого
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Бланки для испытуемого
Детский вариант
Приложение 4 Бланк для испытуемого ФИО испытуемого_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Возраст_______пол_______образование__________________________________________
Черные 1. красные 2. 1. 3. 2. 4. 3. 5. 4. 6. 5. 7. 6. 8. 7. 9. 8. 10. 9. 11. 10. 12. 11. 13. 12. 14. 13. 15. 14. 16. 15. 17. 16. 18. 17. 19. 18. 20. 19. 21. 20. 22. 21. 23. 22. 24. 23. 25. 24.
Вычисли:
А= Т-С, где А – показатель переключения внимания; Т и С – балльные оценки времени и ошибок соответственно.
А=
Вывод: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 4 Тема: Память. Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: 1.Классификация видов памяти. 2. Процессы памяти 3. Причины расстройства памяти. Содержание и последовательность выполнения заданий
Задание 2. Проверьте свою способность видеть следовые изображения. Внимательно посмотрите на первый текст в течение 30 секунд. Затем быстро переведите взгляд на текст второй. Смогли вы увидеть на новом месте слово?
Текст №1 Те, кто обладает фотографической памятью, могут легко взглянуть на изображение и потом увидеть его перед внутренним взором полностью, вплоть до мельчайших деталей. Например, такой человек способен сказать, какое слово напечатано последним на 100 – й странице книги из 500 страниц, при этом не заглядывая в книгу снова! На самом деле он действительно в этот момент «видит» перед собой нужную страницу книги, его мозг «сфотографировал» ее. Известен случай, как девушка, развившая в себе такую способность, успешно сдала экзамен по химии. Она ничего не знала из того билета, который ей достался, но сумела мысленно «увидеть» нужную страницу учебника и все оттуда «списала». Некоторые люди, обладающие фотографической памятью, могут запоминать целые справочники, восстанавливать по памяти живописные полотна и делать массу других интересных вещей. Текст № 2 Те, кто обладает фотографической памятью, могут легко взглянуть на изображение и потом увидеть его перед внутренним взором полностью, вплоть до мельчайших деталей. Например, такой человек способен сказать, какое слово напечатано последним на 100 – й странице книги из 500 страниц, при этом не заглядывая в книгу снова! На самом деле он действительно в этот момент «видит» перед собой нужную страницу книги, его мозг «сфотографировал» ее. Известен случай, как молодая девушка, развившая в себе такую способность, успешно сдала экзамен по химии. Она ничего не знала из того билета, который ей достался, но сумела мысленно «увидеть» нужную страницу учебника и все оттуда «списала». Некоторые люди, обладающие фотографической памятью, могут запоминать целые справочники, восстанавливать по памяти живописные полотна и делать массу других интересных вещей.
Интерпретация теста: Если у вас хорошо развита способность видеть следовые изображения, то, когда вы перевели взгляд со старой страницы на новую, без особого труда заметили новое слово.
Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Проверка памят |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.206 (0.014 с.) |