Какое значение в вашей жизни имеет каждая из пар. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое значение в вашей жизни имеет каждая из пар.



_____________________________________________________________________________________ «хочу – могу» ________________________________________________________________________ «хочу – не могу» _____________________________________________________________________ «не хочу – могу»_____________________________________________________________________

«не хочу – не могу»___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

 

Задание 5. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы: 1. Верна ли теория Джемса и Ланге? 2. Есть ли условно – рефлекторная связь между позой и эмоцией?

Зависимость эмоций от мимики и пантомимики понимал ещё Шекспир. Вот монолог из трагедии «Король Генрих V»:

Когда ж нагрянет ураган войны,

Должны вы подражать повадке тигра:

Кровь разожгите, напрягите мышцы,

Свой нрав прикройте бешенства личиной!

Глазам придайте разъярённый блеск…

Сцепите зубы и раздуйте ноздри;

Дыханье придержите; словно лук,

Дух напрягите. – Рыцари, вперёд!

 

Связь переживания с его проявлениями столь велика что американский и датский психолог Джемс и Ланге выдвинул в конце XIX в. теорию, суть которой сводится к парадоксу: мы не потому смеёмся, что нам смешно, а нам потому смешно, что мы смеёмся.

Они говорили: сожмите кулаки, стисните зубы, наморщите лоб, мимикой и пантомимикой изобразите гнев – вы сами начнете переживать эту эмоцию; начните смеяться – и вам станет смешно; попробуйте с утра ходить, еле волоча ноги, с опущенными руками, согнутой спиной и грустной миной и на лице – и у вас через некоторое время действительно испортится настроение.

 

Вывод _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7

Изучение эмоциональной направленности личности по Шкале оценки значимости эмоций (Б.И. Додонов).

Инструкция: "Проранжируйте в порядке значимости.

Описание чувств Ранг
1. Чувство необычного, таинственного, неизведанного, появляющееся в незнакомой местности, обстановке.  
2. Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционировании, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше.  
3. Радостное возбуждение, подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься успешных результатов.  
4. Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность или превосходство над соперниками, когда тобой искренне восхищаются.  
5. Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни.  
6. Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей.  
7. Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами. Радость и глубокое удовлетворение при уяснении сути явлений, подтверждение твоих догадок и предложений.  
8. Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в минуту борьбы, опасности.  
9. Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда общаешься с людьми, которых уважаешь и любишь, когда видишь дружбу и взаимопонимание, когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей.  
10. Своеобразное сладкое и красивое чувство, возникающее при восприятии природы или музыки, картин, стихов и других произведений искусств.  

 

Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Составьте рекомендации: «Как управлять эмоциями»

Ситуация 1. Вы проходите мимо компании незнакомых, как вам кажется, угрожающе настроенных людей. Вы боитесь, что они пристанут к вам с угрозой и насмешкой. Ваша поза: голова запрокинута и втянута в плечи, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт, ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.

 

Какую позу вы приняли для выражения эмоций?

Что почувствовали? Какое состояние испытали?

Как справились с эмоциями?

 

Нарисуй свой страх

 

 

Рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2. Девушка (парень), которая тебе нравится, вдруг перестала оказывать внимание на другого. Вырази ревность и зависть по отношению к сопернику.

 

Нарисуй зависть и ревность!

 

 

Рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3. «Вы без дела один шатаетесь по квартире. Вам некому позвонить, по телевизору ерунда, заняться нечем ….Скука»

Нарисуй скуку!

Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 4. Два молодых человека (девушки) поссорились. Очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга. Вот – вот подерутся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.009 с.)