Построить «кривую истощаемости» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построить «кривую истощаемости»



 

Общий вывод _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Провести тестирование

Тест: Таблицы Шульте

 

Методика заимствована из психологии труда, но имеет большое применение в области патологии. Данная методика может быть использована для исследования психического темпа, точнее, для выяснения скорости ориентировочно – поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям), свойств распределения и переключения внимания.

Методика может быть использована для обследования детей и взрослых. Единственное ограничение к проведению методики – знание ребенком цифр и умения считать в пределах нескольких десятков.

 

Для проведения обследования необходимо следующее оборудование:

- пять таблиц с написанными на них в беспорядке числами от 1 до 25;

- секундомер;

- указка.

Обследуемому мельком показывают таблицу, сопровождая этот показ словами: «Вот на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Далее таблицу прикрывают, т. е кладут на стол числами вниз и продолжают инструкцию: «Вы должны будете вот этой указкой показывать и называть вслух все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь делать это как можно скорее, но не ошибаться, понятно? Затем экспериментатор одновременно ставит таблицу прямо перед лицом обследуемого вертикально на расстоянии 7-75 см от него и, включая секундомер, говорит: «Начинайте!»

 

Пока обследуемый показывает и называет числа, экспериментатор следит за правильностью его действий, а когда обследуемый называет число «25», экспериментатор останавливает секундомер.

 

После первой таблицы экспериментатор предлагает без всяких дополнительных инструкций отыскать числа на 2-5 таблицах.

Психолог регистрирует время, затраченное испытуемым на показывание и называние всего ряда цифр в каждой таблице в отдельности. Отмечаются следующие показатели:

1) превышение нормативного (40-50 секунд) времени, затраченного на указание и называние ряда цифр в таблицах;

2) динамика временных показателей в процессе обследования по всем пяти таблицам.

 

По результатам данного теста возможны следующие характеристики внимания испытуемого:

Концентрация внимания (нормальная, если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время, соответствующее нормативному; недостаточная – если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время, превышающее нормативное).

 

Устойчивость внимания (устойчиво – если не отмечается значительных временных отличий при подсчете цифр в каждой из четырех – пяти таблиц; неустойчиво – если отмечаются значительные колебания результатов по данным таблиц без тенденции к увеличению времени, затраченного на каждую следующую таблицу).

 

 


 

Протокол

ФИО испытуемого_________________________________________________________________________

Возраст_______пол_______образование__________________________________________

 

время 1 таблица 2 таблица 3 таблица 4 таблица 5 таблица
Норма до 40-50 сек          

 

Вычислите эффективность работы (ЭР) по формуле:

ЭР= (Т1+Т2+Т3+Т4+Т5)/5

ЭР= _______________________

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого

 

возраст 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
6 лет 60 и меньше 61-70 71-80 81-90 91 и больше
7 лет 55 и меньше 56-65 66-75 76-85 86 и больше
8 лет 50 и меньше 51-60 61-70 71-80 81 и больше
9 лет 45 и меньше 46-55 56-65 66-75 76 и больше
10 лет 40 и меньше 41-50 51-60 61-70 71 и больше
11 лет 35 и меньше 36-45 46-55 56-65 66 и больше
12 лет и более 30 и меньше 31-35 36-45 46-55 56 и больше

 

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:

ПУ= Т4 /ЭР

ПУ=__________________________

Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

 

Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:

ВР=Т1/ЭР

ВР=_______________________

Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

 

 

Общий вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.008 с.)