Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мед, дом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мед, дом.



Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лед, ночь, пень.


Протокол

ФИО испытуемого_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возраст_______пол_______образование__________________________________________

Слова                 Спустя час
1. стол                  
2. вода                  
3. кот                  
4. лес                  
5. хлеб                  
6. брат                  
7. гриб                  
8. окно                  
9. мед                  
10. дом                  
Лишние                  
слова                  

Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова                 Спустя час
1.                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
6.                  
7.                  
8.                  
9.                  
10.                  
                   
                   

Вывод ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 5.

Тема: Мышление.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Что такое мышление?

2. Назовите операции мышления?

3. Что такое суждение, умозаключение?

4. Назовите виды мышления.

5. Назовите причины расстройства мышления.

 

 

Содержание и последовательность выполнения задания

 

Задание 1. Провести исследование по методике «Числовые ряды»

Время работы: 7 минут

Инструкция: «Ребята, вам нужно определить заданную закономерность в числовом ряду, и продолжить ряд, написав следующие 2 числа. Всего нужно будет рассмотреть 20 числовых рядов. Указывайте номер ряда и 2 числа».

Примеры: 2 4 6 8 10 12 (правильный ответ 14,16, так как каждое последующее число больше предыдущего на 2); 2 2 3 3 4 4 (правильный ответ 5,5, так как числа повторяются дважды и увеличиваются на 1).

 

1) 345678

2) 10 15 20 25 30 35

3) 8 7 6 5 4 3

4) 3 6 9 12 15 18

5) 5 9 13 17 21 25

6) 8 1 6 1 4 1

7) 27 27 23 23 19 19

8) 1 2 4 8 16 32

9) 8 9 12 13 16 17

10) 9 9 7 7 5 5

11) 19 16 14 11 9 6

12) 2 3 5 8 12 17

13) 11 13 12 14 13 15

14) 29 28 26 23 19

15) 18 14 17 13 16 12

16) 81 27 9 3 1 1/3

17) 20 17 15 14 11

18) 16 17 15 18 14 19

19) 1 4 9 16 25 36

20) 3 6 8 16 18 36

 

Вывод ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Решите логические задачи

 

Задача 1. «Жизнь или смерть»

В одном государстве был такой обычай. Каждый осужденный на смерть преступник перед казнью тянул жребий, который давал ему возможность спасения. В ящик опускали две бумажки: одну с надписью «смерть», другую «жизнь». Если осужденный вынимал бумажку «жизнь», его отпускали; если «смерть», его казнили.

У одного человека, жившего в этой стране, были враги, которые оклеветали его и добились того, что суд приговорил его к смертной казни. Не желая оставить невинно осужденному ни малейшей возможности спастись, они ночью накануне казни проникли в помещение, где стоял ящик, и вытащили бумажку с надписью «жизнь», заменив ее бумажкой «смерть». Теперь, какую бы бумажку не вытащил осужденный, его ждала смерть.

Друзья осужденного, узнав про эту проделку, пришли в тюрьму, где сидел осужденный, и рассказали ему об этом. Они убеждали его, чтобы перед тем, как вытаскивать свой жребий, он рассказа судьям о происках врагов и потребовал вскрытия ящика.

Но к изумлению друзей, осужденный просил их хранить в глубокой тайне проделку врагов, уверяя, что тогда он будет спасен. Друзья сочли его сумасшедшим.

Наутро осужденный ничего не сказал судьям о заговоре своих врагов, тянул жребий и был отпущен на свободу.

Как осужденный вышел из своего, казалось бы, безнадежного положения?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 2. «Волк, коза, капуста»

Некто был должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека никто ничего не съест. Человек все – таки перевез свой груз через реку. Как он это сделал?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 3 «Фальшивая сторублевка»

Один господин зашел в магазин и купил часы за 25 рублей. В уплату он отдал 100 рублей. Так как у хозяина магазина не было мелких денег, чтобы дать сдачи, он послал эту сторублевку соседу для размена. Получив мелкие деньги, он отдал покупателю 75 рублей сдачи, и тот ушел. Через некоторое время к хозяину магазина пришел сосед и заявил, что разменянная им сторублевка оказалась фальшивой. Тогда хозяин отдал ему настоящую сторублевку. Сколько денег потерял хозяин магазина?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4. «Опухоль» (решение представьте графически)

Внутри организма имеется опухоль, которую можно устранить с помощью определенных лучей, при их значительной силе. Но при такой силе лучей повреждаются и здоровые ткани. Как уничтожить опухоль, не повредив здоровой ткани организма?

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Задача 5. «Равносторонний треугольник» (решение представьте графически)

Имеется шесть одинаковых палочек (спичек). Как сложить из них четыре равносторонних треугольников?

Задача 6 «Девять точек» (решение представьте графически)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.01 с.)