Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции больших полушарий коры головного мозгаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эта проблема в психологии обозначается как проблема функциональной ассиметрии мозга. Полушария мозга выполняют разные функции. Одно выполняет ведущую роль- доминантную функцию, другое – подчиненную. От того, какое именно полушарие является главным, зависит, какой рукой человек действует – правой или левой. У «правшей» - доминирует левое полушарие, у «левшей» - правое. Левое полушарие играет основную роль в обеспечении речи, логического мышления. Его называют «рациональным», т. е. разумным, целесообразным. Поступающую информацию оно перерабатывает последовательно и постепенно, как бы разбирая его на части, а затем объединяя. Правое полушарие – «образное», эмоциональное. Оно воспринимает поступающую информацию – множественную, идущую из разных источников, - вместе как единое целое. Ему отводится ведущая роль в творчестве художественном, научном. Какое у вас полушарие является главным? Свой ответ обоснуйте. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Составьте таблицу: «Стадии и уровни развития психики животных»
Что представляют собой высшие достижения психологического и поведенческого развития животных. 1.____________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________ 7.____________________________________________________________________ 8.____________________________________________________________________ 9.____________________________________________________________________ Задание 4. Приведите в соответствие понятия и примеры из жизни животных. Дайте определения данным понятиям. 1. Жаба захватывает мотылька. Движение мотылька, его форма не могут удовлетворить непосредственную биологическую потребность жабы в пище. Но оно сигнализирует о ней. Восприятие такого сигнала и есть чувствительность. 2. Очень важным врождённым инстинктом гусят является инстинкт следования. Родившийся гусёнок готов следовать за первым движущимся объектом, который попадает в поле зрения. В обычных условиях это биологически целесообразно – он следует за мамой – гусыней и благодаря этому получает всё необходимое для жизни. Исследователи провели опыт. Гусёнку предлагали выбор – следовать за объектом (человек, заводная игрушка), который увидел первым в своей жизни или за настоящей мамой, он выбирал первое. Понятно, что такое поведение нецелесообразно, но насекомые, птицы повторяют их, не меняя. 3. В Сингапуре научили обезьян помогать в работе биологов. Обезьяны усвоили слова определённых команд. Прыгая на ветвях деревьев на высоте 5 – этажного дома, они приносили отдельные листья, цветы, следовали они командам, которые люди отдавали с земли. 4. Классическим примером оперантного научения являются эксперименты, проведённые известным американским психологом Б. Скиннером (1904-1990). Крысу помещали в специальную клетку с рычагом. Нажимая на этот рычаг, крыса могла получить пищу. Крыса, обследуя клетку, первоначально случайно нажимала рычаг, получала вкусную пищу, после чего быстро научалась использовать рычаг по назначению. Оперантное обусловливание имеет большое значение при дрессировке животных.
5. В кормушку клали банан, а перед ней зажигали огонь. Достать банан Рафаэль мо, только загасив огонь. Шимпанзе научилось делать это, набирая из бочка воду в кружку и заливая огонь. Задачу усложнили. На озере поставили плоты. На одном из них были Рафаэль и кормушка с бананом, перед которой горел огонь. Бачок с водой помещался на другой плот. Оба плота были соединены узким мостиком. Вокруг плотов была вода. Рафаэль перебрался на другой плот за водой. Другая обезьяна зачерпнула воду из озера, залила огонь и достала банан. 6. Если крыса голодная, то она достаточно просто находит кратчайший путь к кормушке по лабиринту и бежит к ней. Если же голод не очень силён, то крыса двигается медленно, обходит и обнюхивает все закоулки. А) Инстинкты- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Навыки- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Чувствительность- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) Исследовательское поведение- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д) Интеллектуальное поведение животных -
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 2. Тема: Ощущение как главный источник познания человеком себя и Окружающего мира. Важнейшей функцией психической деятельности является ориентировка. В той или иной степени ее выполняют и обеспечивают не только все психические процессы, но и свойства личности. Однако максимальная нагрузка при этом падает на познавательные процессы: ощущение, восприятие и непосредственно связанные с ними память и внимание. Ощущения и восприятия относятся к элементарным познавательным процессам, но эта традиционная их характеристика справедлива только при сравнении их с понятийным или гипотетико-теоретическим мышлением. Ощущения и восприятия являются регуляторами жизнедеятельности индивида в ответ на раздражители, которые действуют в настоящий момент, а память – воспроизводит то, что было в прошлом опыте. И результаты и сами эти процессы могут у человека стать осознанными или же протекать бессознательно, но их неизменной функцией остается ориентировка в состоянии организма и сигнализация об отношениях человека с миром, на основе его отражения. ТЕМА 1. ОЩУЩЕНИЕ Ощущения поставляют первичные знания об окружающем человека мире. Они являются психическим отражением свойств предметов и явлений объективной действительности и возникают при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущения есть результат преобразования специфической энергии раздражителя в энергию нервных процессов. Экспериментально возможно установить минимальную интенсивность любого раздражителя, при действии которого появляется едва заметное ощущение. Г.Т.Фехнер назвал такую минимальную интенсивность раздражителя абсолютным порогом чувствительности. Интенсивность ощущения является его количественной характеристикой, зависящей не только от силы действующего раздражителя, но и от функционального состояния рецепторов. А качество ощущения отличает его от других и варьирует в пределах данного вида ощущения. Так, слухо-вые ощущения – это ощущение высоты звука, его громкости, тембра, а зрительные разделяются по цветному тону, его насыщенности и т.п. При измерении чувствительности нужно принимать в расчет возможности адаптации, то есть приспособления, сенсибилизации как изменения чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и синестезии, которая представляет собой возникающие под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерные для другого. Ощущения развиваются в онтогенезе и могут улучшаться под влиянием специальных упражнений. Они подвержены воздействиям условий жизни и трудовой деятельности человека. Ощущение как элементарный психический процесс при вхождении в более сложное восприятие видоизменяется. При выполнении человеком разнообразной деятельности отделить ощущение от восприятия крайне трудно. Но для того, чтобы установить отличие этих процессов, в практикуме предлагается задание, связанное с изучением тактильных ощущений и адекватности выполнения ими задач отражения объективной действительности является практика, активность, деятельность субъекта. Для исследования адекватных соответствующим органам чувств ощущений отобраны задания определения абсолютного порога зрительных ощущений, позволяющие испытуемому сориентироваться в состоянии работы собственных глаз, и измерения абсолютного порога мышечно-суставных ощущений. Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: 1. С помощью каких органов ты воспринимаешь запах и вкус? 2. Как ты чувствуешь вкус пищи? 3. Как мы чувствуем боль? Что такое щекотка? 4. Как ты слышишь? 5. Как ты сохраняешь равновесие? Задание 1.
Используя наглядные пособия, подготовить проект по одному из контрольных вопросов и представить его.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Определи, где расположены части уха: в среднем, наружном или внутреннем ухе?
1. Улитка 2. Стремя а) наружное ухо; 3. Ушная раковина б) среднее ухо; 4. Молоточек в) внутреннее ухо 5. Наружный слуховой проход 6. Барабанная перепонка 7. Наковальня _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Расположи звуки в порядке роста громкости. Начни с самого тихого и закончи самым громким. Не все шумы одинаковы. Звуки бывают тихими и громкими. Громкость звука измеряется в децибелах (дБ) Мы можем слышать звуки от 1 дБ и выше. Звуки приблизительно в 140 дБ причиняют нам боль. Постоянный шум в 65 дБ или выше, например шум дорожного движения, раздражает слух. Подвергая свои уши воздействию постоянных или продолжительных шумов выше 90 дБ. Например, музыки в клубах или через наушники, ты причиняешь вред слуху. Серьезность травмы зависит от того, насколько громок шум и как долго он продолжается. Иногда ты слышишь звон и гул в ушах. Если в течение долгого времени слушать громкие звуки. Можно совсем потерять слух. Если ты знаешь, что будешь в шумном месте, запасись берушами или наушниками. Эксперты говорят, что в крупных городах зашумленность составляет примерно 55-60 децибелов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Найди в таблице 10 понятий, относящихся к обонянию, вкусу, осязанию о а а т н а т п л р ч о р л р п о т р т 1._______________________________ а б н л т б т ж од т ц у с а л ь л м ь 2. _______________________________ м о о р г о д т с н ь б г ы и п о т о е 3. _______________________________ г к р н щрь б о н г т о р щ р ь п д л 4. ________________________________ р н о с я з а н и е л ь л ь д лщ е л с 5. ________________________________ б р л з у т т п е р ь а в о ь е е о д е 6. ________________________________ ю ь р у кые с ку л и н м е р к с р м 7. ________________________________ тя о р а т ц л ир т у б и т с о л с п 8. ________________________________ у з г о т ы и с ьл д з о л у л т б ж м 9. _______________________________ т к дм о р с е т к а а р л а м а с п н 10._______________________________ б о м е ут о л и х и я х щ дщж э н к 11._______________________________
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 986; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.007 с.) |