Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономическая Оценка проекта

Поиск

 

Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.

Номенклатура показателей для оценки проектов АТП достаточно большая и наряду с технологическими показателями (число производственных рабочих, число рабочих постов, уровень механизации постов ТО и ТР) и строительно-планировочными (общая площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, площадь производственно-складских помещений, площадь административно-бытовых помещений и пр.) включает показатели стоимости строительства, уровня рентабельности, сроков окупаемости капитальных вложений и ряд других [3].

 

Показатели качества технологических решений проектов

Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих (штатных) постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий:

 

Списочное число технологически

совместимого подвижного состава 300

Климатический район умеренный

Категория условий эксплуатации I

Среднесуточный пробег, км 250

Условия хранения открытая стоянка без подог-

рева при 50% независимого

выезда автомобилей под уг-

лом 90о

Водоснабжение, теплоснабжение,

электроснабжение от городских сетей

 

При этом в качестве базовых (эталонных) моделей принимаются: для грузовых автомобилей - КамАЗ-5320; для автобусов - ЛиАЗ-5256; для легковых автомобилей - ГАЗ-24-10.

Для приведенных условий определены эталонные технико-экономические показатели для автономных АТП (таблица 19).

 

 

Таблица 19 - Удельные технико-экономические показатели АТП для эталонных условий на 1 автомобиль

 

Показатель АТП
легковых автомобилей автобусов грузовых автомобилей внедорожных автомобилей-самосвалов
Число производственных рабочих 0,22 0,42 0,32 1,50
Число рабочих постов 0,08 0,12 0,10 0,24
Площадь производственно-складских помещений, м2 8,50 29,00 19,00 70,00
Площадь административно-бытовых помещений, м2 5,60 10,00 8,70 15,00
Площадь стоянки, м2 на одно автомобиле-место хранения 18,50 60,00 37,20 70,00
Площадь территории, м2 65,00 165,00 120,00 310,00

 

 

Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов [1], которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент к1), тип подвижного состава (к2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (к3), среднесуточный пробег подвижного состава (к4), условия хранения (к5), категория условий эксплуатации (к6), климатический район (к7).

 

Расчет показателей

 

Значения приведенных удельных технико-экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:

 

; ;

; ;

 

; ,

 

где Руд, Худ - соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;

- то же для эталонных условий;

Sуд.п, Sуд.а, Sуд.с, Sуд.т - соответственно площади производственно-складских помещений, административно-бытовых, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;

- то же для эталонных условий;

 

Кi = К1К2, …, К4; Кi = К1К2, …, К7.

 

Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число Аи подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности:

 

Р = руд Аи; Х = худ Аи;

 

Sп = sуд.п Аи; Sa = sуд.а Аи;

 

Sc = sуд.с Аи; Sт = sуд.т Аи,

 

где Р, Х - соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;

Sп, Sа, Sс, Sт - соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.

Численность производственных рабочих Р при закрытом хранении для всех типов подвижного состава принимается с коэффициентом 0,95.

Площадь производственно-складских помещений при размещении их в многоэтажном здании принимается с коэффициентом 1,2. С учетом площади вентиляционных камер Sп принимается для легковых АТП с коэффициентом 1,09-1,12, автобусных АТП - 1,12-1,15, грузовых АТП - 1,13-1,16 и АТП внедорожных автомобилей- самосвалов - 1,10-1,13.

Площадь стоянки для закрытого хранения автомобилей с учетом площади вентиляционных камер принимается с коэффициентом 1,13-1,16.

Для сопоставления и анализа необходимо определить аналогичные показатели для разрабатываемого проекта АТП.

 

Таблица 20 – Расчет основных нормативных технико-экономических показателей

Пока- затели Подвиж- ной состав Списоч- ное количество ПС Удель- ный ТЭП для эталонных условий Коэффициенты корректирования Значение ТЭПов для условий данного АТП
К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 удельные норматив- ные по типам ПС
                         

 

 

Для проектируемых АТП значения технико-экономических показателей, как правило, не должны превышать скорректированных эталонных.

 

Таблица 21 – Оценка основных результатов проекта

Основные показатели Значения показателей, полученных в результате Процент расхождения нормативных ТЭП с результатами
технологичес- кого расчета разработки планировки производственного корпуса расчета нормативных ТЭП технологичес-кого расчета планировки производственного корпуса
           

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993.- 271с.

2 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/М-во автомоб. трансп. РСФСР.- М.: Транспорт, 1988.- 78с.

3 РД-200-РСХСР-13-0166-90. Сборник технико-экономических показателей предприятий автомобильного транспорта на 1991-1995 годы. Минавтотранс РСФСР. - М.: Гипроавтотранс, 1990.- 108с.

4 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991.- 184с.

5 Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216с.

6 Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1975. - 392с.


 

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А.1- Рекомендуемые режимы работы подвижного состава

Тип подвижного состава Режим работы
число дней работы в году время работы, ч
Все виды подвижного состава для 5-дневной рабочей недели Маршрутные автобусы и легковые такси Междугородные автопоезда     12,0 16,0

 

Таблица А.2 - Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)

Подвижной состав Модель- представитель Ресурс или пробег до КР не менее, тыс.км Нормативная трудоемкость
ЕОс, чел×ч ТО-1, чел×ч ТО-2, чел×ч ТР, чел×ч/ 1000 км
             
Легковые автомобили особо малого класса малого “ среднего “ Автобусы: особо малого класса малого “ среднего “ большого “   особо большого “     ЗАЗ-1102 ВАЗ-2107 ГАЗ-24-11   РАФ-2203-01 ПАЗ-3205 ЛАЗ-4221 ЛиАЗ-5256, Икарус-260 Икарус-280     350* 400* 500* 500*   400*   0,15 0,20 0,25   0,25 0,30 0,4000,50   0,80   1,9 2,6 3,4   4,5 6,0 7,5 9,0   18,0   7,5 10,5 13,5   18, 24,0 30,0 36,0   72,0   1,5 1,8 2,1   2,8 3,0 3,8 4,2   6,2

 

Продолжение таблицы А.2

             
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т: 0,5-1,0 свыше 1 до 3 “ 3 “ 5 “ 5 “ 8 “ 6 “ 8 “ 8 “ 10 “ 10 “ 16 Внедорожные авто- мобили-самосвалы грузоподъемностью: 30 т 42 т Газобаллонные автомо- били**, работающие: на газе сжиженном нефтяном (ГСН) компримированном природном газе (КПГ) Прицепы грузоподъемностью, т: одноосные до 5 двухосные до 8 Полуприцепы грузо- подъемностью, т: одноосные до 12 двухосные до 14 многоосные свыше 20 Прицепы и полупри- цепы-тяжеловозы грузоподъемностью свыше 22 т   УАЗ-3303-01 ГАЗ-52-04 ГАЗ-3307 ЗИЛ-431410 КамАЗ-5320 КамАЗ-53212 КрАЗ-250-010   БелАЗ-7522 БелАЗ-7548   СМ-В325 ГКБ-8350     КАЗ-9368 Мод. 9370 МАЗ-9398 ЧМЗАП       -   -         0,20 0,30 0,30 0,30 0,35 0,40 0,50   0,80 1,00   0,08   0,10   0,05 0,10     0,10 0,15 0,15 0,2   1,8 3,0 3,6 3,6 5,7 7,5 7,8   20,5 22,5   0,3   0,9   0,9 2,1     2,1 2,2 3,0 4,4   7,2 12,0 14,4 14,4 21,6 24,0 31,2   80,0 90,0   1,0   2,4   3,6 8,4     8,4 8,8 12,0 17,6   1,55 2,0 3,0 3,4 5,0 5,5 6,1   16,0 24,0   0,45   0,85   0,35 1,15     1,15 1,25 1,70 2,4

Примечания:

* пробег до КР;

** дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания.

 

 

Таблица А.3 - Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)

 

Подвижной состав Нормативная периодичность обслуживания, км
  ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей Автомобили-самосвалы карьерные Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы        

 

 

Таблица А.4 - Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91)

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих
ресурс или про- бег до КР пери-одич-ность ТО-1 ТО-2 прос-той в ТО и ТР трудоемкость
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
             
Коэффициент К1 Категория условий эксплуатации: I II III IV V Коэффициент К2 Подвижной состав: базовая модель автомобиля (бортовой) полноприводные автомобили и автобусы автомобили-фургоны (пикапы)   1,0 0,9 0,8 0,7 0,6     1,0   1,0   1,0   1,0 0,9 0,8 0,7 0,6     -   -   -   - - - - -     1,0   1,1   1,1   - - - - -     1,0   1,25   1,2   - - - - -     1,0   1,25   1,2   1,0 1,1 1,2 1,4 1,5     1,0   1,25   1,2  

Продолжение таблицы А.4

             
автомобили-рефрижераторы автомобили-цистерны автомобили-топливозаправщики автомобили-самосвалы седельные тягачи специальные автомобили санитарные автомобили автомобили, работающие с прицепами специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.) Коэффициент К3 Климатические районы: умеренный умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный жаркий сухой, очень жаркий сухой умеренно холодный холодный очень холодный Коэффициент К4 Число технологически совместимого подвижного состава: до 25 свыше 25 до 50 “ 50 “ 100 “ 100 “ 150 “ 150 “ 200 “ 200 “ 300 “ 400 “ 500 “ 700 “ 800 “ 1000 “ 1300 “ 2000 “ 3000 “ 5000 Коэффициент К5 Условия хранения подвижного состава: открытое закрытое 1,0 1,0 1,0 0,85 0,95 0,9 1,0 0,9     1,0   1,0 1,1     0,9   0,9 0,8 0,7   - - - - - - - - - - -   - - - - - - - - - -     -   1,0 1,0     0,9   0,9 0,9 0,8   - - - - - - - - - - -   - - 1,2 1,1 1,2 1,1 1,0 1,2 1,0 1,1     -   - -     -   - - -   - - - - - - - - - - -   - - 1,3 1,2 1,4 1,15 1,1 1,4 1,1 1,15     1,6   - -     -   - - -   - - - - - - - - - - -   - - 1,3 1,2 1,4 1,15 1,1 1,4 1,1 1,15     1,6   - -     -   - - -   1,55 1,35 1,19 1,10 1,05 1,00 0,89 0,81 0,73 0,65 0,60   - - 1,3 1,2 1,4 1,15 1,1 1,4 1,1 1,15     1,6   1,0 0,9     1,1   1,1 1,2 1,3   1,55 1,35 1,19 1,10 1,05 1,00 0,89 0,81 0,73 0,65 0,60   1,00 0,90

Таблица А.4* - Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4/) в зависимости от пробега с начала эксплуатации (по Положению)

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
легковые автобусы грузовые
К4 К4/ К4 К4/ К4 К4/
До 0,25 Свыше 0,25 до 0,50 0,50» 0,75 0,75» 1,00 1,00» 1,25 1,25» 0,50 1,50» 1,75 1,75» 2,00 Свыше 2,00 0,4 0,7 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3

 

 

Таблица А.5 - Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте

(по ОНТП-01-91)

Подвижной состав Нормативы простоя в
ТО и ТР, дней/1000 км КР, календар- ных дней
     
Легковые автомобили: особо малого класса малого “ среднего “ Автобусы: особо малого класса малого “ среднего “ большого “ особого большого “ Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т: до 1 свыше 1 до 3 “ 3 “ 5 “ 5 “ 6     0,15 0,18 0,22   0,20 0,25 0,30 0,35 0,45     0,25 0,30 0,35 0,38     - - -       - - - -  

Продолжение таблицы А.5

     
“ 6 “ 8 “ 8 “ 10 “ 10 “ 16 Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т: 30,0 45,0 0,43 0,48 0,53     0,65 0,75 - - -     - -

 

 

Таблица А.6 - Рекомендуемые режимы работы производства

 

Виды работ ТО и ТР подвижного состава Типы предприятий
АТП и их филиалы БЦТО, ПТК, ЦСП
число дней работы в году число смен в сутки число дней работы в году число смен в сутки
  ЕО   1-2 - - - -
Д-1, Д-2   1-2    
ТО-1   1-2 - -
ТО-2   1-2    
Текущий ремонт: регулировочные и разборочно-сборочные работы       1-2          
окрасочные работы        
аккумуляторные работы        
таксометровые работы        
остальные виды работ ТР        
           

Примечание. В две смены работают производства по обслуживанию автомобилей – такси.

 

 


Таблица А.7- Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, %

(по ОНТП-01-91)

Вид работ ТО и ТР Легковые автомобили Авто-бусы Грузо-вые автомо-били общего назна-чения Внедо-рожные автомо-били-самосвалы При-цепы и полу-прице-пы
           
Техническое обслуживание ЕОс (выполняемое ежедневно)*1: уборочные моечные заправочные контрольно-диагностические ремонтные (устранение мелких неисправностей) Итого: ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР)*1: уборочные моечные по двигателю и шасси Итого: ТО-1: общее диагностирование (Д-1) крепежные, регулировочные, смазочные и др. Итого: ТО-2: углубленное диагностирование (Д-2) крепежные, регулировочные, смазочные и др. Итого: Текущий ремонт*2 Постовые работы: общее диагностирование (Д-1):углубленное диагностирование (Д-2):                                                                                                                             -                            

Продолжение таблицы А.7

           
регулировочные и разборочно-сборочные Сварочные для: легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: с металлическими кузовами с металлодеревянными кузовами с деревянными кузовами Жестяницкие: для легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: с металлическими кузовами с металлодеревянными кузовами с деревянными кузовами Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: с металлодеревянными кузовами с деревянными кузовами Окрасочные Итого по постам Участковые работы: агрегатные слесарно-механические электротехнические аккумуляторные ремонт приборов системы питания шиномонтажные вулканизационные (ремонт камер)       -   - -     - -   -     -   -   17/15*4 6/5*4           -   - -     - -   -     -   -           -       -           50*3             -   - -     - -   -     -   -             -       -           65* - - -    

Продолжение таблицы А.7

           
кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные обойные таксометровые Итого по участкам Всего по ТР -2/*4 - - - - -

Примечания:

*1 распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом;

*2 объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы - 75% и участковые работы-25%;

*3 суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова;

*4 в знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.

 


Таблица А.8 - Примерное распределение вспомогательных работ, %

(ОНТП-01-91)

 

Вид работы Автономное АТП, эксплуата-ционный филиал Произ-водственный филиал, БЦТО, ПТК ЦСП СТО
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций Транспортные Перегон автомобилей Приемка, хранение и выдача материальных ценностей Уборка производственных помещений и территории Обслуживание компрессорного оборудования Итого:                                     -               -      

 

Таблица А.9 - Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на рабочие посты (по ОНТП-01-91)

 

Рабочие посты Списочное число подвижного состава и число смен работы постов
До 100 101-300 301-500 501-1000 1001-2000 Свыше 2000
  2-3   2-3   2-3   2-3   2-3   2-3
ЕО (ЕОс и ЕОт), регули-ровочные и разборочно-сборочные, окрасочные ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие 1,8     1,4 1,4     1,2 1,5     1,25 1,25     1,13 1,35     1,17 1,18     1,09 1,2     1,1 1,1     1,05 1,15     1,07 1,08     1,04 1,1     1,05 1,05     1,03

Таблица А.10 - Средняя численность одновременно работающих на одном посту (по ОНТП-01-91)

 

Рабочие посты Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили грузоподъемностью, т Прицепы и полуприцепы
особо малого класса малого класса сред-него класса боль-шого класса особо боль-шого класса до 1,0 1-5 5-8 свы-ше 8  
Ежедневного обслуживания: уборочные моечные заправочные контрольно-диагностические и ремонтные Текущего ремонта: регулировочные и разборочно-сборочные сварочно-жестяницкие окрасочные деревообрабатываю-щие Д-1, Д-2, ТО-1 ТО-2           1,5 -             1,5 -       1,5       1,5 -       1,5   1,5     1,5 -   2,5       1,5     2,5 -   2,5       1,5     2,5 -             1,5       1,5       1,5       1,5   1,5     1,5   2.5 2,5       1,5     1,5 1,5       -  
 
 

 


 

 

 


Таблица А.11 - Примерная продолжительность “пикового” возвращения подвижного состава в течение суток, ч (по ОНТП-01-91)

 

Количество подвижного состава Тип подвижного состава
легковые автомобили- такси маршрутные автобусы грузовые автомобили общего пользования ведомствен-ные автомобили
До 50 Свыше 50 до 100 “ 100 “ 200 “ 200 “ 300 “ 300 “ 400 “ 400 “ 600 “ 600 “ 800 “ 800 “ 1000 Свыше 1000 2,0 3,0 3,5 4,0 4,2 4,5 4,6 4,8 5,0 1,5 2,5 2,8 3,0 3,5 - - - - 1,5 2,5 2,7 3,0 3,3 3,7 - - - 1,0 1,5 2,0 2,2 2,5 3,0 - - -

 

 

Таблица А.12 - Распределение регулировочных и разборочно-сборочных постов ТР по их специализации (в процентах от общего числа постов)

 

Предметная специализация поста При текущем ремонте
  автомобилей прицепного состава
Двигатель Узлы двигателя Трансмиссия Системы электрооборудования и питания Ходовая часть Перестановка колес Тормоза Рулевое управление (с регулировкой углов установки передних колес) Кабина и кузов Универсальные посты 11-13 4-6 12-16 7-9   9-11 8-10 10-12 12-14   7-9 9-11 - - 18-20 8-10   17-21 15-17 16-18 -   10-12 8-10

 

 


Таблица А.13 - Расчет показателей механизации зоны ТО-1 автомобиля ЗИЛ-431410 (фрагмент)

 

№ опе-ра-ции Наименование механизирован-ной операции Наименование механизированного оборудования, тип, модель Произведение ZM при звенности оборудования Сум-ма М Об-щее число опера-ций Трудоем-кость, чел×м Показатели механизации, %
            3,5     Н ТМ ТО У С
        ...... Проверить свободный ход рулевого колеса Проверить и при необходимости закрепить стремянки рессор Проверить состояние и давление воздуха правых задних шин ....................... Смазать шарниры рулевых тяг Прибор НИИАТ-К402   Гайковерт И-314     Колонка С-401     ......................... Солидолонагне-татель 390М +   +   +       +       1,1     3,2     1,6      
  Итого:       -   -     50,4   33,6 17,5

 


Таблица А.14 - Удельные площади производственных участков на одного работающего

 

Участок Площадь, м2/чел. Участок Площадь, м2/чел.
на перво-го работающего на каждого последующего работа-ющего на первого работа-ющего на каждого последующего работа-ющего
Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и деталей) Слесарно-механический Электротехничес-кий Ремонта приборов системы питания Аккумуляторный (без помещений кислотной, зарядной и аппаратной)                 Шиномонтаж-ный Вулканизацион-ный Кузнечно-рессорный Медницкий Сварочный Жестяницкий Арматурный Обойный Деревообраба-тывающий Таксометровый                

Примечания:

1 данные приведены без учета площади, занимаемой постами;

2 для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться;

3 для АТП числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м2, кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.

 


Таблица А.15 - Удельные площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава, м2 (по ОНТП-01-91)

 

Складские помещения и сооружения по предметной специализации Удельные площади на 10 ед. подвижного состава, м2 для
легко-вых автомо-билей автобу-сов грузо-вых автомо-билей прицепов и полупри-цепов
Запасные части, детали, эксплуатационные материалы Двигатели, агрегаты и узлы Смазочные материалы (с насосной станцией) Лакокрасочные материалы Инструменты Кислород и ацетилен в баллонах Пиломатериалы Металл, металлолом, ценный утиль Автомобильные шины (новые, отремонтированные и подлежащие восстановлению) Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (на открытой площадке) Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства) Порожние дегазированные баллоны (для газобаллонных автомобилей) 2,0   1,5 1,5   0,4 0,1 0,15 - 0,2   1,6     4,0     0,4   0,2 4,4   3,0 1,8   0,6 0,15 0,2 - 0,3   2,6     7,0     0,9   0,25 4,0   2,5 1,6   0,5 0,15 0,15 0,3 0,25   2,4     6,0     0,8   0,25 1,0   - 0,3   0,2 0,05 0,1 0,2 0,15   1,2     2,0     0,2   -

Примечание.Для БЦТО, ПТК и ЦСП площади принимаются с коэффициентом 0,6.

 

Таблица А.15* - Коэффициенты корректирования складских помещений

(по ОНТП)

 

Среднесуточный пробег Списочное количество технологически совместимого подвижного состава Тип подвижного состава  
– – – 0,8 0,85 0,9 1,0 1,15 1,25 1,35 1,50 1,70 – – – До 50 Св. 50 до 100 Св. 100 до 150 Св. 150 до 200 Св. 200 до 300 Св. 300 до 400 Св. 400 до 500 Св. 500 до 600 Св. 600 до 700 Св. 700 до 800 Св. 800 до 1000 Св. 1000 до 1300 1,4 1,2 1,15 1,1 1,0 0,95 0,90 0,87 0,85 0,83 0,80 0,75 Легковые автомобили: особо малого класса малого класса среднего класса автобусы: особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого класса   0,6 0,7 1,0   0,4 0,6 0,8 1,0 1,4  
Тип подвижного состава Высота складирования метров Категория условий эксплуатации
Грузовые автомобили: особо малой грузоподъемности малой грузоподъемности средней грузоподъемности большой грузоподъемности особо большой грузоподъемности автомобили-самосвалы карьерные Прицепы: одноосные малой и средней грузоп. 2-осные средней и большой грузоп. 2-осные особо большой грузопод. Полуприцепы: одноосные и 2-осные особо большой грузоподъемности Многоосные особо большой грузоподъемности   0,5 0,6 0,8 1,0 1,3 2,2   0,9 1,0 1,2     1,1   1,3 3,0 3,6 4,2 4,8 5,4 6,0 6,6 7,2 1,6 1,35 1,15 1,0 0,9 0,8 0,73 0,67 I II III IV V 1,0 1,05 1,1 1,15 1,2
                       

 

 


Таблица А.16 - Нормы расхода смазочных материалов*

 

Материал Норма расхода на 100 л топлива для автомобилей и автобусов, работающих
на бензине и сжиженном газе на дизельном топливе
Моторные масла, л** Трансмиссионные масла, л Специальные*** масла, л Пластичные (консистентные) смазки, кг 2,4 0,3 0,1 0,2 3,2 0,4 0,1 0,3

Примечания:

* для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет, норма расхода масел и смазок снижается на 50%, а при эксплуатации более восьми лет может быть увеличена в пределах до 20%;

** для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в размере 0,8 л независимо от срока службы автомобиля.

*** для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода увеличена до 0,3 л.

 

Таблица А.17 - Примерный расход запасных частей, металлов и материалов в процентах от массы автомобиля на 10 тыс. км пробега

 

Объект хранения Автомобили Автобусы
грузовые легковые
Запасные части Металлы и металлические изделия Лакокрасочные изделия и химикаты Прочие материалы 1,0-2,5 1,0-1,5   0,15-0,3   0,15-0,25 2,5-5,0 0,7-1,3   0,5-1,0   0,25-0,5 1,0-2,0 0,8-2,0   0,15-0,4   0,25-0,6

 

 


Таблица А.18 - Категория автомобилей по габаритным размерам

 

Категория Длина, м Ширина, м
I II III IV До 6 Свыше 6 до 8 “ 8 “ 12 “ 12 До 2,1 Свыше 2,1 до 2,5 “ 2,5 “ 2,8 “ 2,8

Примечания:

1 для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличаются от указанных в таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине или ширине) подвижного состава;

2 категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача;

3 сочлененные автобусы относятся к III категории.

 

Таблица А.19 Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания на постах ТО и ТР, м*

 

Автомобили и конструкции зданий, между которыми устанавливаются расстояния Категория автомобилей по габаритам
I II и III IV
Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов** То же, со снятием шин и тормозных барабанов** Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование Торцовая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена** То же, до стационарного технологического оборудования Автомобиль и колонна Автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста Продольные стороны автомобилей при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов То же, со снятием шин и тормозных барабанов Торцевые стороны автомобилей 1,2     1,5 1,0   1,2   1,0   0,7 1,5   1,6   2,2 1,2 1,6     1,8 1,0   1,5   1,0   1,0 1,5   2,0   2,5 1,5 2,0     2,5 1,0   2,0   1,0   1,0 2,0   2,5   4,0 2,0

Примечания:

* расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов;

** при необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.

Таблица А.20 - Нормируемые расстояния для размещения слесарного оборудования, мм

 

Расстояние Оборудование с размерами в плане, мм
до 1000х800 свыше 1000х800 до 3000х1500 свыше 3000х1500
Между боковыми сторонами оборудования Между тыльными сторонами оборудования Между оборудованием при расположении “в затылок” Между оборудованием при расположении попарно по фронту От стены (колонны) до тыльной или боковой стороны оборудования От стены до фронта оборудования От колонны до фронта оборудования                             -   -      

Примечание: Если габаритные размеры оборудования отличаются от указанных в таблице пределов, то нормируемые расстояния принимаются по наибольшему размеру обору



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.011 с.)