Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зоны хранения (стоянки) автомобилейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выбор типа стоянки (открытый или закрытый) для данных условий зависит от типа подвижного состава, вида перевозок, климатических условий и производится на основе анализа и технико-экономических расчетов разных способов хранения [1]. Легковые автомобили и автобусы, как правило, обеспечивают стоянками закрытого типа. Закрытые стоянки могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными. Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовы к выезду (пожарные, медицинские, аварийных служб и пр.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения. Движение автомобилей по проездам на стоянках следует применять одностороннее, без встреч и пересечений. Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 и 2-рядной, с проездом и без проезда, 1 и 2-сторонней, прямоугольной и косоугольной. При тупиковой расстановке допускается не более двух, а при прямоточной - не более восьми рядов. При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля обычно выполняется задним ходом, а выезд с места - передним. По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную. При известном способе расстановки автомобилей размеры стоянки определяются: – числом автомобиле-мест хранения; – габаритными размерами автомобилей (прицепов); – нормируемыми расстояниями между автомобилями и элементами здания; – шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей при их установке на место хранения и выезда с него. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ОБЩАЯ ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ Основные требования к планировке
При планировке должно быть учтено влияние следующих факторов: – назначение, мощность и состав предприятия; – численность, тип и характеристика подвижного состава; – климатические условия; – производственная программа и организация технологического процесса; – характеристика и размеры земельного участка; – применяемые строительные конструкции и материалы. В каждом конкретном случае выбору планировочного решения должны предшествовать анализ указанных факторов и их влияние на планировку АТП. Положения и требования, которые следует учитывать при разработке планировочных решений (технологические требования): – взаимное расположение зон и участков в соответствии с технологическим процессом; – отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей пересечений их потоков; – возможность в перспективе изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания. Технологической основой планировочного решения предприятия служат функциональная схема и график производственного процесса ТО и ТР автомобилей.
КПП
Зона ЕО Д-1 Зона ожидания Д-2
ТО-1 ТР ТО-2
Стоянка автомобилей
Рисунок 2 - Схема производственного процесса АТП: - основные маршруты; - - - - - - возможные маршруты Количественную характеристику этого процесса, т. е. мощность суточных потоков, проходящих различные этапы производства (в единицах подвижного состава), отражают графиком производственного процесса. Схема технологического процесса и график определяют ряд технологических маршрутов, которые устанавливаются для автомобиля в зависимости от его технического состояния, плана ТО и режима работы. Основные и наиболее часто возникающие варианты маршрутов приведены на рисунке 2.
Вз О ЕО Х Вп Вз О ЕО О ТР Х Вп
Вз О ЕО О Д Х Вп
Вз О ЕО О Д О ТР О Д Х Вп
Вз О ЕО О Д О ТР О ТО О Д Х Вп
Вз О ЕО О Д О ТР О ТО О ТР О Д Х Вп
Вз - возврат О - ожидание Х - хранение Вп - выпуск
Д - диагностирование (Д-1, Д-2) ТР - текущий ремонт ЕО - ежедневное обслуживание ТО - техническое обслуживание
Рисунок 3 - Технологические маршруты (варианты)
Рациональная планировка предприятия должна по возможности обеспечивать независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута. Это достигается в первую очередь соответствующим взаимным расположением зон и организацией движения между ними (рисунок 4).
ТР ТО-2 ТО-1 Диагностирование Ожидание ЕО
Рисунок 4 - Взаимное расположение производственных зон (вариант)
Генеральный план
Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 “Генеральные планы промышленных предприятий”, СНиП 11-60-75 “Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов” и ОНТП. Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе являются: – оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с соотношением сторон от 1:1 до 1:3); – относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия; – близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям; – возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод; – отсутствие строений, подлежащих сносу; – возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия. Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане. На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах площадь участка предприятия в га
Fуч = (Fз.пс + Fз.аб + Fоп)/(Кз 100),
где Fз.пс- площадь застройки производственно-складских зданий, м2; Fз.аб -площадь застройки административно-бытовых зданий, м2; Fоп -площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2; К3 -плотность застройки территории, %.
Минимальная плотность застройки территории АТП, согласно СНиП 11-89-80, принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей. При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании, а при разобщенной - в отдельно стоящих зданиях. Административно-бытовое здание, как правило, должно располагаться вблизи от главного входа на территорию АТП и находиться в пристройках к производственным зданиям. На территории АТП следует предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную. Движение автомобилей по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков. Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении. Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициент использования и озеленения территории. Минимальная величина плотности застройки установлена СНиП 11-89-80 [1].
Объемно-планировочное решение зданий
Под таким понятием подразумевается сочетание планировочного решения с конструкцией здания, при этом предусматривается индустриализация строительства. Это обеспечивается конструктивной схемой здания на основе применения унифицированной сетки колонн. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должен быть кратным 6 м, допускается применять пролеты 9 м. Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18 12 и 24 12 м. Металлические конструкции - пролеты составляют 18, 24, 30 и 36м при шаге колонн 6 м. Высота помещений в зависимости от типа подвижного состава нормируется [1]. Объемно-планировочное решение многоэтажных зданий базируется на двух типах зданий - единой и смешанной этажности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.168 (0.008 с.) |