Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение нормативных показателей токсичности и экономичности автомобилей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правильно выбранные и соблюдаемые периодичности и перечни операций ТО являются одним из основных механизмов влияния ИТС АТП на уровень работоспособности автомобилей, а также на расход топлива, загрязнение окружающей среды и ресурсы автомобилей и агрегатов. На токсичность автомобилей в движении главное влияние оказывает техническое состояние двигателя и его систем, на которые приходится около 80-85% всех неисправностей, так или иначе влияющих на токсичность и топливную экономичность (оставшиеся 15-20% неисправностей приходятся на трансмиссию и ходовую часть). Для карбюраторных двигателей характерно следующее распределение неисправностей: свечи зажигания ‑ 38%, карбюратор ‑ 26, прерыватель-распределитель ‑ 21, провода высокого напряжения ‑ 7,5, катушка зажигания ‑ 3,4, цилиндропоршневая группа ‑ 3,3, остальное ‑ 0,8%. Появление этих неисправностей прямо влияет на состав рабочей смеси либо на условия ее сгорания в цилиндрах. В результате концентрация СО, СXНУ и NО2 в ОГ изменяется в довольно широких пределах. Одновременно в процессе перевозок возрастает удельный расход топлива, г/100т-км, что, в свою очередь, увеличивает выбросы вредных веществ. У дизельных двигателей любая неисправность топливной системы (закоксованность сопловых отверстий, неравномерность цикловой подачи, снижение давления впрыска, снижение давления начала открытия иглы форсунки и др.) также резко изменяет токсичность ОГ. Эксплуатация автомобилей с отклонениями конструктивных регулировочных параметров от нормативных может увеличить расход топлива на 40-50%, а токсичность ОГ в несколько раз. Поэтому поддержание подвижного состава АТП в исправном состоянии - один из важнейших факторов повышения экономичности и экологичности автомобилей в эксплуатации. Обеспечение нормативных показателей токсичности и экономичности автомобилей осуществляется при: 1. Применение рациональной организации ТО и ТР автомобилей. Техническое состояние парка зависит от уровня организации производственного процесса на АТП. В связи с этим ИТС должна, во-первых, обеспечить наличие в АТП необходимого технологического оборудования и применять в зонах ТО-1, ТО-2, ТР и на производственных участках передовые технологические процессы, что повысит.качество ТО и ремонта и обеспечит требуемый уровень технического состояния подвижного состава. Во-вторых, - организовать постоянный контроль токсичности автомобилей и своевременно принимать необходимые меры по восстановлению экологических показателей парка. 2. Нормирование и учет расхода топлив и смазочных материалов. Ведение на АТП оперативной отчетности дает возможность постоянно контролировать эффективность использования автомобилей, предотвращать нерациональное потребление топлива и связанное с этим повышение загрязнения окружающей среды. Сравнение нормативного и фактического расходов позволяет оценить топливную экономичность каждого автомобиля за смену и выявить автомобили, допускающие перерасход. 3. Повышение эффективности использования подвижного состава. Эффективность использования автомобилей на АТП определяется уровнем организации перевозок грузов и пассажиров. Чем выше значения коэффициентов использования пробега и использования грузоподъемности, тем выше производительность и меньше удельный расход топлива на единицу транспортной работы и, как следствие, численность участвующих в перевозках автомобилей и загрязнение окружающей среды. 4. Управление возрастной структурой парка. Эффективность использования парка по мере увеличения пробега автомобилей с начала эксплуатации снижается, а выбросы вредных веществ увеличиваются. Кроме того, поддержание "старых" автомобилей в технически исправном состоянии увеличивает потребность в ПТБ, рабочей силе, технологическом оборудовании, запасных частях, эксплуатационных материалах, что приводит к росту образующихся производственных отходов. В связи с этим управление возрастной структурой парка, определяющее сроки списания старых и поставки новых автомобилей и обеспечивающее повышение эффективности использования ПС, снижает величину выбросов вредных веществ парком АТП. Совершенствование безгаражного хранения и пуска автомобилей при низких температурах. Сравнительно небольшое понижение температуры охлаждающей жидкости в двигателе (например, с 85 до 40ºС) резко увеличивает токсичность ОГ. Существенно увеличиваются выбросы во время пуска в условиях безгаражного хранения автомобиля при низких температурах. Поэтому для снижения загрязнения атмосферы в эксплуатации важно поддерживать оптимальный тепловой режим двигателей и агрегатов автомобилей и применять методы облегчения пуска при низких температурах. Очистка сточных вод, сбор и утилизация отходов производства. Загрязненные воды от производственных зданий и хозяйственно-бытовых сооружений АТП, а также ливневые стоки с их территории могут сбрасываться в городской водосток, в поверхностные водоемы и на почву только после их очистки. Поэтому АТП должно иметь участок для мойки ПС, оснащенный очистными сооружениями с системой оборотного водоснабжения, локальные очистные сооружения для предварительной очистки стоков от производственных участков и накопитель-отстойник для очистки стоков с территории. Осадки и нефтепродукты, скапливающиеся в очистных сооружениях, обезвоживают и утилизируют. На АТП образуется также значительное количество промышленных отходов. Большая часть из них представляет собой вторичное сырье, которое целесообразно перерабатывать. Поэтому отслужившие аккумуляторы и шины, отработанные масла, пластические смазки, технические жидкости и другие отходы необходимо тщательно собирать и хранить в металлической таре на специально оборудованной для этого площадке, не допуская тем самым загрязнения ими ливневых вод и почвы. Объемы отходов не должны превышать значений, оговоренных в разрешении на их хранение, выданном АТП органами санитарно-эпидемиологического надзора. Экологическое обучение и повышение квалификации персонала. Все рассмотренные факторы, определяющие величину вредных выбросов и управляемые на уровне АТП, приводятся в действие руководителями, инженерно-техническими работниками, водителями, рабочими, которые, руководствуясь законодательством, нормативами, знаниями и навыками, обеспечивают организацию и выполнение необходимых природоохранных мероприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.117 (0.022 с.) |