Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор шин и комплектация ими автомобилей. Факторы, определяющие ресурс шин. Техническое обслуживание и ремонт шин, балансировка колес
При выборе модели шин следует ориентироваться на сведения завода-изготовителя автомобиля о его максимальной скорости и нагрузке на ось. Не следует применять шины с большей шириной профиля, повышенной грузоподъемности ‑ это приводит к повышенному расходу топлива. Шины с лучшими скоростными характеристиками имеют большую стоимость. Индивидуально для конкретных условий работы автомобиля, его типа решается вопрос о рисунке протектора. На управляемые колеса на хороших дорогах рекомендуется устанавливать шины с наименьшим расчленением рисунка протектора, в основном с продольными канавками. Это обеспечит им больший ресурс при меньшем расходе топлива автомобилем. На ведущую ось ‑ с дополнительными поперечными канавками, чтобы улучшить сцепление с дорогой. На одной оси должны быть установлены шины одной модели и размера. Иначе будет боковой увод автомобиля, неравномерный износ протектора. В новую покрышку всегда надо устанавливать новую камеру. У старой повышенная воздухопроницаемость и ослабленная прочность. Все сказанное относится и к шинам, прошедшим ремонт по восстановлению протектора. Комплектация автомобилей шинами по размерам, моделям, несущей способности, скорости, типу рисунка протектора для конкретного автомобиля или прицепа должна проводиться в соответствии с Руководством по эксплуатации автомобиля. Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и отечественных шин на импортных автомобилях возможно после проведения комплекса лабораторно-дорожных исследований, оформленных Протоколом разрешения применения покупного изделия. При комплектации автомобилей шинами с рисунком протектора повышенной проходимости и направленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боковине шины. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса автомобиля (автопоезда). Ошипованные шины необходимо обкатать со скоростью движения не более 70 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузовых автомобилей на протяжении 800...1000 км пробега. Ресурс шины - это ее наработка до предельно допустимого износа протектора или до возникновения какого-либо повреждения: оголения нитей корда, отрыва протектора, вздутия, пробоя, отрыва борта и т.д.
Предельная остаточная высота рисунка протектора, установленная для шин грузовых автомобилей, ‑ 1 мм, для шин легковых автомобилей ‑ 1,6 мм, для шин автобусов – 2 мм. Согласно ГОСТ 25478 "шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений ‑ при неравномерном износе беговой дорожки". Внешним показателем правильной эксплуатации шины является равномерный износ протектора. Любые отклонения в работе шины вызывают дополнительные проскальзывания элементов протектора, его неравномерный износ. Факторы, определяющие ресурс шин 1. Ухудшение дорожного покрытия сокращает ресурс шин на 25% на гравийно-щебеночных дорогах, на 50% на каменистых разбитых дорогах. 2. Температура окружающего воздуха влияет на нагрев шины. Оптимальный температурный режим шины 70-75° С. При нагреве до 100°С износостойкость резины и прочность связи между резиной и кордом снижаются в 1,5-2 раза. 3. Скорость движения также влияет на темп износа. Так, при 140 км/ч он примерно в 2 раза выше, чем при 60 км/ч. А по мере увеличения силы тяги или тормозной силы темп износа возрастает в степенной зависимости. 4. Нагрузка на шину и ее ресурс также взаимосвязаны. Перегрузка шины на 10% снижает ресурс на 20% в основном из-за перегрева шины. Частично компенсировать это можно снижением скорости движения. 5. Давление воздуха является наиболее значимым техническим параметром эксплуатации шины. Снижение давления вызывает большую нагруженность боковин и их деформацию. Увеличивается расход (до 15%) топлива, возрастают усталостные напряжения в каркасе, рвутся нити (особенно металлокорда), значительно повышается температура. У радиальных шин наблюдаются случаи кольцевого излома в зоне посадки шины на обод. 6. Дисбаланс (статический и динамический) бывает почти в каждой шине. Это последствия некоторых обычных отклонений при изготовлении шины, неправильного монтажа, неравномерного износа протектора при эксплуатации. Статический дисбаланс - это неравномерное распределение массы шины (колеса) относительно оси вращения. При движении статический дисбаланс вызывает биение (колебание) колеса в вертикальной плоскости; возникает вибрация кузова, ослабевают крепежные и сварочные соединения.
Динамический дисбаланс - это неравномерное распределение массы шины (колеса) относительно ее центральной продольной плоскости качения. Биение колеса происходит в горизонтальной плоскости. На подшипники ступицы, на детали рулевого привода и механизма действует знакопеременная высокочастотная нагрузка, и они интенсивно изнашиваются. У легкового автомобиля при биении колеса в 4-5 мм темп износа в отдельных частях протектора возрастает на 15-25%. Для грузовых автомобилей и автобусов, имеющих бездисковые колеса, торцевое биение может возникнуть при неравномерной затяжке или нарушении последовательности затяжки гаек крепления. 7. Износ шин увеличивает нарушение углов установки колес износ шин. Техническое обслуживание и ремонт шин, балансировка колес Монтажно-демонтажные работы относятся к наиболее ответственным технологическим операциям. Радиальное и осевое биение для новых дисков легковых автомобилей не должно превышать установленных норм. На ободьях и элементах крепления не должно быть деформаций, повреждений, коррозии, особенно в местах контакта с шиной. Камера при монтаже, особенно отремонтированные места, должна быть припудрена тальком. Этим предотвращается ее прилипание и образование складок в накачанном состоянии. Складки разрываются, что может привести к мгновенной разгерметизации шины. Закраины обода и борта должны быть смазаны специальным гелем для равномерной посадки шины на обод, чтобы не возникали дополнительные биения и дисбаланс и сохранилась поверхность бортов ‑ для бескамерных шин это особенно важно. При установке колеса на автомобиль следует: - контролировать состояние резьбовых соединений; - соблюдать очередность затяжки крепежных соединений и выдерживать значения момента усилия затяжки. Балансировка колес. Согласно ГОСТу новые шины могут иметь дисбаланс, но для грузовых шин статический дисбаланс не должен превышать значения, равного произведению 0,5-0,7% массы шины и ее радиуса, для легковых ‑ 1000-2000 г-см (в зависимости от посадочного диаметра шины). Для легковых шин, динамический дисбаланс должен устраняться грузиками массой не более 60 г на каждой из плоскостей балансировки. В эксплуатации балансировка должна проводиться после монтажа шины, а также при ТО-2. Необходимо проводить балансировку колес и у грузовых автомобилей и у автобусов. Наряду с повышенным износом протектора быстро изнашиваются подшипники ступиц, детали рулевого привода. При отсутствии стендов промышленного изготовления АТП могут самостоятельно изготовить несложные приспособления для статической балансировки Маркировка шин и камер. На каждой покрышке и бескамерной шине, изготовленной по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, должна быть следующая маркировка: 1) обозначение шины ‑ условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Размеры шин могут быть указаны в миллиметрах или дюймах. Для шин с радиальной конструкцией каркаса ставится буквенный индекс R, для шин с диагональной конструкцией буквенный индекс не ставится; 2) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес ‑ это условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допускаемую нагрузку на шину; 3) индекс категории скорости ‑ условное обозначение максимально допускаемой скорости; 4) страна-изготовитель на английском языке; 5) товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя; 6) обозначение стандарта; 7) порядковый номер шины; 8) дата изготовления шины, состоящая из трех цифр, из которых первые две указывают неделю, последняя - последнюю цифру года изготовления; 9) штамп технического контроля; 10) надписи «Radial» для радиальных шин, «Tubeless» — для бескамерных шин, «Steel» - для шин с металлокордом в брекере; 11) балансировочная метка — обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5...10 мм над закраиной обода. При монтаже шины на обод колеса балансировочная метка должна совмещаться с вентилем; 12) индекс давления «PSI» ‑ указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей.
На каждой камере должно быть нанесено: обозначение изделия и товарный знак или наименование фирмы-изготовителя. Примеры маркировки автомобильных шин: 1. Легковых автомобилей: 175/80R16 МИ-166 Steel Radial Q84 Tubeless ГОСТ 4754 508 041042 Made in Russia, где: 175/80R16 ‑ обозначение (размер) шины, где 175-номинальная ширина профиля шины в мм, 80 — серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R ‑ буквенный индекс радиальной шины, 16 — обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах; МИ-166 ‑ торговая марка (модель шины), где МИ ‑ условное обозначение разработчика шины, 166 ‑ порядковый номер разработки; Steel – металлокорд в брекере; Radial ‑ радиальная шина; Q ‑ индекс категории скорости. Указывает, что в эти шины можно эксплуатировать с максимально допускаемой скоростью 160 км/ч; 84 ‑ индекс несущей способности нагрузки. Указывает, что максимально допускаемая нагрузка на шину составляет 5000 Н; Tubeless ‑ бескамерная шина; ГОСТ 4754 ‑ обозначение стандарта, по которому производится шина; 508 ‑ дата изготовления (50 ‑ порядковый номер недели с начала года, 8 - последняя цифра года изготовления ‑ 1998 г.);
041042 ‑ порядковый номер шины; Made in Russia ‑ страна, где изготовлена шина (Россия). Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак предприятия-изготовителя. 2. Грузовых автомобилей постоянного давления: 11/70R22,5 И-305 156/153 F 115PSI ГОСТ 5513 497 80376 Made in Russia, где: 11/70R22,5 ‑ условное обозначение шины, где 11-обозначение номинальной ширины в дюймах, R - буквенный индекс радиальной ширины, 22,5 - обозначение номинального диаметра обода в дюймах; И-305 ‑ торговая марка (модель шины), где И ‑ условное обозначение разработчика шины, 305 ‑ порядковый номер разработки; 156/153 ‑ индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес. Эти шины могут эксплуатироваться в одинарном колесе при максимально допускаемой нагрузке, равной 40 000 Н, в сдвоенном колесе - 36 500 Н; F ‑ индекс категории скорости. Максимально допускаемая скорость составляет 80 км/ч; 115PSI ‑ индекс давления. Указывает, что давление воздуха в шине должно быть 795 кПа; ГОСТ 5513 ‑ обозначение стандарта, по которому выпускается шина; 497 ‑ дата изготовления (49 ‑ порядковый номер недели с начала года, 7 ‑ последняя цифра года изготовления – 1997 г.); 80376 ‑ порядковый номер шины; Made in Russia ‑ страна, где изготовлена шина. «Техническая эксплуатация автомобилей»
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.014 с.) |