Расчет числа отдельных постов ТО и ремонта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет числа отдельных постов ТО и ремонта



 

Посты рассчитываются раздельно для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и по видам работ ТО и ТР.

Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта определяется по формуле

 

ХКП = АИ αТ К′П / Твып Ач= 0,7 ΝЕОс.с. / Твып Ач,

 

где АИ - списочное количество подвижного состава, ед.;

αТ - коэффициент технической готовности;

КП - коэффициент «пикового» возврата подвижного состава (КП = 0,70);

Ач - часовая пропускная способность данного поста, авт./ч.

 

Часовая пропускная способность поста принимается для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями: легковых – 60 авт./ч, автобусов – 30, грузовых и автопоездов – 40. Для газобаллонных, соответственно, 30; 20 и 25 авт./ч.

Минимальное количество рабочих постов по видам работ ЕОс, кроме механизированных моечных, следует определять по формуле

 

ХЕОс.i = ТЕОс.г. КО j / Драб.г СТi Рср 100 ηи = ТЕОс.i г. j / Драб.г СТi Рср ηи,

 

где ТЕОс.г. – годовой объем ЕОс., чел∙ч;

КО – процентное отношение вида работ ЕОс;

j – коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;

Тi – продолжительность выполнения в течение смены работ по видам ЕОс, ч;

ТЕОс.i г. – годовой объем работ данного вида зоны ЕОс., ч;

С – число смен;

Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.;

ηи – коэффициент использования рабочего времени поста.

 

Число механизированных постов ЕОс для мойки (включая сушку и обтирку) подвижного состава

 

= 0,7 NEOс.с / (Tвоз Nу),

 

где 0,70 - коэффициент “пикового” возврата подвижного состава с линии;

NЕОс.с - суточная производственная программа ЕОс;

Твоз - время “пикового” возврата подвижного состава в течение суток, ч;

Nу - производительность механизированной установки, авт./ч.

 

При большом количестве одномарочного подвижного состава в технологически совместимой группе для крупных АТП номерные ТО-1 и ТО-2 определяют через ритм производства и такт поста.

 

Ритм производства Ri определяется

 

Ri = 60 Tcм C / (Nic j),

 

где Тcм - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

Nic - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования;

j - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО.

 

Такт поста ti определяется

 

ti = 60 ti / Рп + tn,

 

где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел·ч;

Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту;

tn - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.

Время tn в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равными 1-3 мин.

Число рабочих на посту устанавливают в соответствии с рекомендациями [1].

Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием (ti Nic j) к фонду времени одного поста (60 Тсм С)

 

Хто = t Nic j / (60 Tсм C) = ti / Ri.

 

Число постов ТО-2 (Х2) определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста h2 , равного 0,85-0,90, т.е.

 

Х2 = t2 / (R2 h2 ).

 

Для небольших АТП и предприятий со смешанным парком подвижного состава в технологически совместимой группе количество постов ТО-1 и ТО-2 определяют не через такт и ритм производства, а укрупнено исходя из объема выполняемых работ, фонда времени поста и числа одновременно работающих на посту.

Хi= Тгj / (Драб.гТсмС Рср hи),

 

где Тг - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел·ч;

j - коэффициент неравномерности загрузки постов;

Драб.г - число рабочих дней в году постов данного вида;

Тсм - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

hи - коэффициент использования рабочего времени поста (hи= 0,85-0,98).

 

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 Хдi рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. Число рабочих на посту Рп принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста hд равен 0,6-0,75.

При известном годовом объеме диагностических работ число

Хдi = ,

 

 

где Тдi - годовой объем диагностических работ, чел·ч;

Фп- годовой фонд времени поста диагностирования, ч;

Драб.г- число рабочих дней зоны диагностирования в году;

Тсм- продолжительность смены, ч;

С- число смен.

 

Расчет поточных линий периодического действия

 

Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии

tл = 60 ti / Рл + tп,

 

где ti - трудоемкость работ ТО, чел·ч;

Рл - общее число технологически необходимых рабочих линий обслуживания;

tп- время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

 

Число рабочих на линии обслуживания

 

Рл = Хл Рср,

 

где Хл- число постов линии;

Рср- среднее число рабочих на посту линии обслуживания.

Число постов линии (Хл) принимают на основании операционно-технологических карт, составленных по агрегатам и системам по данному виду обслуживания. На основе этих карт ориентировочно группируют работы по намеченному числу постов [1] с учетом трудоемкости по постам. При этом последнюю необходимо сочетать с числом исполнителей (рабочих) на постах, учитывая необходимость наилучшего использования фронта работ. Общее число рабочих на линии обслуживания рекомендуется принимать не менее 5 рабочих при ТО-1 и 7 рабочих при ТО-2.

Для расчета такта линии при установленном числе постов среднее число рабочих Рср на посту может быть назначено согласно рекомендациям, приведенным в пункте “Расчет числа отдельных постов ТО”.

При расчете tл число Рср может быть назначено не только целым, но и дробным при условии, что произведение ХлРср будет выражено целым числом или очень близкой к нему величиной.

Это объясняется тем, что рабочие на линии обслуживания могут быть распределены по постам в количестве, отличающемся от среднего значения и фактически равном целому числу и, соответственно, выполняемому на каждом посту объему работ. Но при этом должно быть сохранено условие равенства такта каждого поста такту линии. Например для линии, состоящей из трех постов

60 t1 / P1+tп= 60 t2 / P2+tп= 60 t3 / P3+tп= tл,

 

где t1, t2,t3- объемы работ, выполняемые на соответствующих постах, чел·ч;

Р1, Р2, Р3- число рабочих на постах.

 

При использовании конвейера время передвижения автомобиля с поста на пост

tn= (L a + α) / nк,

 

где L a - габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

α - расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м;

nк - скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

 

Значение nк принимается по технической характеристике для выбранного типа конвейера. Для цепных продольных конвейеров nк= 10-15 м/мин. Расстояние а в соответствии с ОНТП должно быть не менее 1,2 м для автомобилей I категории, 1,5 м - II и III категорий и 2 м - IV категории.

 

Число линий обслуживания

 

m= Nijtл / (60 ТсмС),

 

где Nijtл- время, требуемое на ТО всех автомобилей, мин;

60 ТсмС- фонд времени одной линии обслуживания, мин.

Так как Ni.c / (60 TсмC)= 1/R, то число линий обслуживания m= tл /R.

Число линий обслуживания может быть определено также из возможной пропускной способности Nл одной линии

 

Nл= 60 ТсмС / tл; m= Ni.cj / Nл.

 

При расчете числа линий необходимо подбирать значение Рл так, чтобы отношение tл / R было выражено целым числом или близким к нему, но не превышающим целого числа линий. Допускаемое отклонение может быть принято не более 0,08 в перерасчете на 1 линию. Если при расчете число линий не удовлетворяет указанным условиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменив значение Рл.

На поточной линии периодического действия по окончании рабочего дня не должно оставаться автомобилей. Это обусловливает необходимость ступенчатого графика прихода рабочих на линию. При этом каждый пост будет работать в течение времени ТсмС, а общая продолжительность работы линии увеличится на время tлл - 1).

При смешанном подвижном составе обслуживание различных групп автомобилей возможно проводить и на одной линии в различные дни недели или часы суток (смены). При этом поточная линия по своему устройству и оборудованию должна удовлетворять требованиям каждого типа подвижного состава. Желательно проектировать так, чтобы можно было проводить ТО-1 и ТО-2 на одной линии, но в разное время. Унификация поточных линий позволяет более рационально использовать производственные площади и оборудование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.018 с.)