Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автотранспортных предприятий

Поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Киров 2011


Министерство сельского хозяйства российской федерации

ФГОУ ВПО

«ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА

 

П.Е. Щинов

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

 

Учебное пособие по курсовому

и дипломному проектированию

 

 

4-е издание, переработанное и дополненное

 

Киров 2011


УДК 629.113.004.5.001.2 (075.8)

Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Киров: Вятская ГСХА, 2011. – 83с.

Рецензенты: зав. кафедрой эксплуатации машинно-тракторного парка Вятской ГСХА доктор техн. наук, профессор Р.Ф. Курбанов; зав. кафедрой тракторов и автомобилей Вятской ГСХА доктор техн. наук, профессор А.А. Лопарев.

Утверждено на заседании кафедры эксплуатации машинно-тракторного парка в качестве учебного пособия.

Рекомендовано к печати методической комиссией инженерного факультета (протокол №7 от 9 марта 2011 г.)

Учебное пособие содержит основные методические положения и нормативные требования для разработки технологической части на строительство новых, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий и технико-экономическую оценку проектов.

© Вятская государственная сельскохозяйственная академия, 2011

© Щинов Павел Егорович, 2011


Расчет производственной программы по

Техническому обслуживанию

 

Производственная программа рассчитывается на год и базируется на цикловом методе расчета.

Ресурсный пробег Lр и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li для конкретного АТП определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.

 

Lр = Lp(H) К1 К2 К3; L i = L i(H)К1 К3,

 

где Lp(H) - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

Li(H) - нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

 

Нормативный расчетный пробег до капитального ремонта Lк определяется как Lp.

Согласно нормативам, периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ±10%.

Расчеты в записке приводятся по одной модели подвижного состава, а по остальным – в табличной форме.

 

Таблица 1 – Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО

 

Подвижной состав Lр(н), тыс. км L1(н), тыс. км L2(н), тыс. км   К1   К2   К3 Lp, тыс. км L1, тыс. км L2, тыс. км
                   

 

Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл

 

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц (или Lр) к пробегу до данного вида воздействия.

Ежедневное обслуживание (ЕО), согласно ОНТП, подразделяется на ЕОс, выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР.

Число списаний (Nс), ТО-2 (N2), ТО-1 (NТ1), ЕОс (NЕОс) и ЕОт (NЕОт) за цикл на один автомобиль

 

Nс = L ц / L р = L р / L p = 1;

 

N2 = L р / L2 - Nс = L р / L2 - 1;

 

N1 = L р / L1 - (Nс + N2) = L р (1/L1 - 1/L2);

 

N ЕОс = L р / l cc; N ЕО т = (N1 + N2) 1,6,

 

где l cc - среднесуточный пробег автомобиля, км;

1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение NЕО т при ТР.

Если за цикл принят пробег автомобиля до КР Lк, расчеты аналогичны, но при этом вместо пробега L р принимается пробег Lк.

 

Таблица 5 - Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

 

Подвижной состав Вид технического воздействия Нормативные трудоемкости ЕО, ТО, чел∙ч и ТР, чел∙ч/1000км Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО, чел∙ч и ТР, чел∙ч/1000 км
  К1   К2   К3   К4   К5
                 
  ЕОс              
               
               
  ЕОт              
               
               
  ТО-1              
               
               
  ТО-2              
               
               
  ТР              
               
               

 

Таблица 6 – Годовые объемы работ ЕО, ТО и ТР

 

Подвижной состав ТЕОс.г., чел∙ч ТЕОт.г., чел∙ч Т1.г., чел∙ч Т2.г., чел∙ч ТТР.г., чел∙ч
           

 

 

Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках.

Работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2 и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.

Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах [1], а затем в человеко-часах.

Таблица 7 – Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам

 
 


Вид работ ТО и ТР Годовой объем работ по видам подвижного состава Всего по видам работ, чел∙ч
  Всего, чел∙ч   Всего, чел∙ч      
        % чел∙ч % чел∙ч % чел∙ч
% чел∙ч % чел∙ч % чел∙ч % чел∙ч
                                   
                                   

 


Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое число рабочих

 

Р т = Т г / Ф т,

 

где Тг - годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел × ч;

Фт - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.

Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая неделя, а для вредных условий - 35-часовая.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (в часах) для 5-дневной рабочей недели

 

Ф т = 8 (Д к.г - Д в - Д п),

 

где 8 - продолжительность смены, ч;

Д к.г - число календарных дней в году;

Д в - число выходных дней в году;

Д п - число праздничных дней в году.

Принимают Ф т = 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями.

Штатное число рабочих

 

Р ш­ = Т г / Ф ш,

 

где Ф ш - годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч.

 

Ф ш = Ф т - 8 (Д от + Д у.п),

где Д от - число дней отпуска для данной профессии рабочего;

Д у.п - число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

 

Согласно ОНТП, годовой (эффективный) фонд времени “штатного” рабочего для маляров составляет 1610 ч, а для всех других профессий рабочих - 1820 ч.

 

Таблица 8 – Численность производственных рабочих

 

Виды технических воздействий и работ   Тiг, чел∙ч Рт, чел. Рш, чел.
расчетное при-нятое в т.ч. по сменам расчетное принятое
1-я 2-я
               
               

 

 

Таблица 9 – Численность вспомогательных рабочих

 

Вид работ   %   Тiг, чел∙ч Рт, чел. Рш, чел.
расчетное принятое в т.ч. по сменам расчетное принятое
1-я 2-я
                 
                 

 


Таблица 10 – Количество моечных постов ЕОс

 

  Подвижной состав   NЕОс.с Коэффициент «пикового» возврата   Твоз, ч   Nу, авт./ч
расчет- ное принятое
             

Расчет числа постов ТР

 

Для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. Для учета колебаний при расчете постов ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей j на посты.

Другой особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО (1-2,5 чел.).

Потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста hп, который при наилучшей организации труда принимается равным 0,85- 0,90, в средних условиях - 0,80 - 0,85 и в худших условиях организации технологического процесса и снабжения постов 0,75- 0,80.

Число постов ТР по видам работ

 

ХТР= ,

 

где Т - годовой объем работ данного вида, выполняемых на постах ТР, чел×ч;

Фп - годовой фонд времени поста, ч;

Рп - число рабочих на посту;

Драб.г - число рабочих дней в году для постов ТР.

 

 

При работе постов ТР в несколько смен с неравномерным распределением работ по сменам расчет числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР

 

Хтр = ,

 

где Ктр - коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (50-60 % объема работ), т.е. Ктр= 0,5-0,6.

При числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ ТР более пяти их специализируют по видам выполняемых работ [1].

 

Таблица 11 – Количество постов ЕО, ТО, и ТР

 

  Подвижной состав Тiг j Драб.г Тсм, ч С Рср ηn Хi
рас- чет- ное при-ня- тое
                   

ОБОРУДОВАНИИ

Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское.

Число единиц основного оборудования по трудоемкости работ

 

 

Qоб = ,

 

 

где Тоб - годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел×ч;

Фоб - годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;

Роб - число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;

Драб.г - число рабочих дней в году;

Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;

С - число рабочих смен;

hоб - коэффициент использования оборудования по времени.

 

Для условий АТП hоб = 0,75-0,90.

 

По степени использования и производительности оборудования, например, может быть определено число механизированных моечных установок

 

 

Му = NЕО jЕО / (Nу Т hу),

 

 

где NЕО - число автомобилей, подлежащих мойке за сутки;

jЕО - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на мойку;

Nу - производительность моечной установки, авт./ч;

Т - продолжительность работы установки в сутки, ч;

hу - коэффициент использования рабочего времени установки.

 

Количество оборудования, которое используется периодически, т. е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка, например, табели оборудования карбюраторного, аккумуляторного и электротехнических участков.

Количество подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ с учетом кран-балок, тельферов и других средств механизации.

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т. п.) определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских запасов.

При подборе оборудования пользуются “Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП”, каталогами, справочниками.


РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ

 

Расчет площадей зон ТО и ТР

 

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.). Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В состав площадей административно-бытовых помещений предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.

В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами:

- по удельным площадям - на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;

- графическим построением на стадии разработки планировочного решения зон.

 

Площадь зоны ТО и ТР

Fз = f а Xз Kп,

 

где f a -площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Хз -число постов;

Кп -коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов КП= 6-7. При двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания КП = 4-5.

 

Таблица 13 – Площадь зон ЕО, ТО, ТР и ожидания

Наименование зон fa2 Хзi Кп Fзi2
         

 

Расчет площадей производственных участков

Площадь участка

 

Fу = fоб Кп,

 

где fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

Кп -коэффициент плотности расстановки оборудования.

 

На основе ведомости оборудования участка и каталогов определяется его суммарная площадь fоб по участку.

Если в помещениях предусматриваются рабочие посты, то к расчетной площади необходимо добавить площадь, занятую постами в соответствии с нормативами.

Значение коэффициента КП для соответствующих производственных участков принимается согласно ОНТП и изменяется в пределах 3,5-5,0.

В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену

Fу = f1+ f2т - 1),

 

где f1 - площадь на одного работающего, м2;

f2 -то же на каждого последующего работающего, м2;

Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

 

Таблица 14 – Площадь производственных участков

 

Участки Рт f12 f22 Fу2
         

 

Таблица 15 – Площадь складов

 

Подвижной состав Аи fу2 Коэффициенты корректирования Fск2
К1с К2с К3с К4с К5с расчетная принятая
                   

 

Расчет площадей вспомогательных и технических помещений

 

Площади вспомогательных и технических помещений принимаются, соответственно, в размере 3% и 5-6% (5 для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6% для легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади. В таблице 16 приведена примерная структура и распределение этих площадей в процентах.

Уточняются площади в каждом отдельном случае по соответствующим нормативам в зависимости от устанавливаемого оборудования и принятой системы электроснабжения, отопления, вентиляции и водоснабжения.

 

Таблица 16 – Распределение площадей вспомогательных и технических помещений

 

Наименование помещений % Площадь, м2 Наименование помещений % Пло-щадь, м2
Вспомогательные помещения трансформаторная    
Участок ОГМ с кладовкой     тепловой пункт    
Компрессорная     электрощитовая    
Итого     насосная пожаротушения    
Технические помещения отдел управления производством    
Насосная мойка подвижного состава     комната мастеров    
Итого    

 

Таблица 17 – Общая производственно-складская площадь

 

Наименование помещений % Площадь, м2
Зоны ЕО, ТО и ТР (с учетом площади постов ожидания)    
Производственные участки    
Склады    
Вспомогательные    
Технические    
Итого    

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН И УЧАСТКОВ

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УЧАСТКИ

 

В соответствии с ОНТП для выполнения отдельных видов работ ТР с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ (или отдельных видов работ, входящих в группу):

а) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;

б) испытания двигателей;

в) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;

г) ремонта аккумуляторных батарей;

д) шиномонтажных и вулканизационных работ;

е) таксометровых работ;

ж) кузнечно-рессорных, медницких, сварочных, жестяницких и арматурных работ;

з) деревообрабатывающих и обойных работ;

и) окрасочных работ.

 

Расстановка оборудования на участках должна выполняться с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами зданий.

Агрегатный, слесарно-механический, электротехнический и радиоремонтный участки могут размещаться отдельно или в общем помещении. В ряде случаев в составе агрегатного участка выделяется помещение для мойки агрегатов, узлов и деталей. На крупных АТП при организации отдельного участка по ремонту двигателей в нем выделяется отдельное помещение для обкатки и проверки двигателей после ремонта. Данная группа участков может иметь стены или перегородки не на всю высоту помещения и благодаря этому сообщаться между собой и постами ТР с помощью тельферов или кран-балок.

Участки по ремонту приборов системы питания размещаются отдельно для средних и больших АТП или вместе для малых АТП.

Аккумуляторный участок размещается отдельно и включает помещения для ремонта аккумуляторов, их заряда, хранения кислоты и приготовления электролита.

Шиномонтажный и вулканизационный участки могут размещаться в общем или отдельных помещениях.

Кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий и арматурный участки относятся к группе “горячих цехов” и могут размещаться отдельно или в общем блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе или вспомогательном (специальном) здании.

Окрасочный участок размещается в изолированном помещении независимо от типа подвижного состава и размеров АТП. В составе окрасочного участка следует предусматривать помещения для подготовительных работ, окраски и сушки, кладовой лакокрасочных материалов и краскоприготовительной.

Складские помещения предусматриваются для хранения:

– двигателей, агрегатов, узлов, непожароопасных материалов, металлов, инструмента, ценного утиля;

– автомобильных шин (камер и покрышек);

– смазочных материалов;

– лакокрасочных материалов;

– твердых сгораемых материалов (бумага, картон, ветошь).

 

Складское помещение должно иметь как внутреннее, так и наружное сообщение для загрузки и выдачи материалов. При удобных свободных подъездах к складу можно ограничиваться только внутренним сообщением (кроме склада масел).


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ОБЩАЯ ПЛАНИРОВКА

ПОМЕЩЕНИЙ

Основные требования к планировке

 

При планировке должно быть учтено влияние следующих факторов:

– назначение, мощность и состав предприятия;

– численность, тип и характеристика подвижного состава;

– климатические условия;

– производственная программа и организация технологического процесса;

– характеристика и размеры земельного участка;

– применяемые строительные конструкции и материалы.

В каждом конкретном случае выбору планировочного решения должны предшествовать анализ указанных факторов и их влияние на планировку АТП.

Положения и требования, которые следует учитывать при разработке планировочных решений (технологические требования):

– взаимное расположение зон и участков в соответствии с технологическим процессом;

– отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей пересечений их потоков;

– возможность в перспективе изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания.

Технологической основой планировочного решения предприятия служат функциональная схема и график производственного процесса ТО и ТР автомобилей.

 

КПП

 

Зона ЕО

 
 


Д-1 Зона ожидания Д-2

           
   
 
 
 
   

 


ТО-1 ТР ТО-2

 

 

Стоянка автомобилей

 

Рисунок 2 - Схема производственного процесса АТП:

- основные маршруты; - - - - - - возможные маршруты

Количественную характеристику этого процесса, т. е. мощность суточных потоков, проходящих различные этапы производства (в единицах подвижного состава), отражают графиком производственного процесса.

Схема технологического процесса и график определяют ряд технологических маршрутов, которые устанавливаются для автомобиля в зависимости от его технического состояния, плана ТО и режима работы. Основные и наиболее часто возникающие варианты маршрутов приведены на рисунке 2.

 

Вз О ЕО Х Вп

Вз О ЕО О ТР Х Вп

 

Вз О ЕО О Д Х Вп

 

Вз О ЕО О Д О ТР О Д Х Вп

 

Вз О ЕО О Д О ТР О ТО О Д Х Вп

 

Вз О ЕО О Д О ТР О ТО О ТР О Д Х Вп

 

Вз - возврат О - ожидание Х - хранение Вп - выпуск

 

Д - диагностирование (Д-1, Д-2) ТР - текущий ремонт

ЕО - ежедневное обслуживание ТО - техническое обслуживание

 

Рисунок 3 - Технологические маршруты (варианты)

 


Рациональная планировка предприятия должна по возможности обеспечивать независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута. Это достигается в первую очередь соответствующим взаимным расположением зон и организацией движения между ними (рисунок 4).

 

 

 
 


ТР

       
   


ТО-2

       
 
   
 


ТО-1

       
 
   
 


Диагностирование

       
   


Ожидание

               
       
 
 


ЕО

 
 

 


Рисунок 4 - Взаимное расположение производственных зон (вариант)

 

 

Генеральный план

 

Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 “Генеральные планы промышленных предприятий”, СНиП 11-60-75 “Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов” и ОНТП.

Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе являются:

– оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с соотношением сторон от 1:1 до 1:3);

– относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

– близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;

– возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

– отсутствие строений, подлежащих сносу;

– возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.

Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах площадь участка предприятия в га

 

Fуч = (Fз.пс + Fз.аб + Fоп)/(Кз 100),

 

где Fз.пс- площадь застройки производственно-складских зданий, м2;

Fз.аб -площадь застройки административно-бытовых зданий, м2;

Fоп -площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2;

К3 -плотность застройки территории, %.

 

Минимальная плотность застройки территории АТП, согласно СНиП 11-89-80, принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей.

При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании, а при разобщенной - в отдельно стоящих зданиях.

Административно-бытовое здание, как правило, должно располагаться вблизи от главного входа на территорию АТП и находиться в пристройках к производственным зданиям.

На территории АТП следует предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную.

Движение автомобилей по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.

Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициент использования и озеленения территории. Минимальная величина плотности застройки установлена СНиП 11-89-80 [1].

 

Объемно-планировочное решение зданий

 

Под таким понятием подразумевается сочетание планировочного решения с конструкцией здания, при этом предусматривается индустриализация строительства. Это обеспечивается конструктивной схемой здания на основе применения унифицированной сетки колонн. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должен быть кратным 6 м, допускается применять пролеты 9 м.

Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18 12 и 24



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.160 (0.014 с.)