Семинар 16. Психология безопасности в труде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 16. Психология безопасности в труде



Вопросы:

1. Понятия: «несчастный случай», «травма», «авария», «катастрофа».

2. Объективные и субъективные причины несчастных случаев и аварий. Психологическая классификация причин ошибочных действий субъекта труда.

3. Достоинства и недостатки концепции К.Марбе. Современные представления о причинах разной степени защищенности от происшествий или подверженности им.

4. Виды профессионального риска. Склонность к риску и методы ее диагностики. Методы изучения и анализа несчастных случаев и аварий (статистический, клинический, метод моделирования).

5. Психологические способы профилактики производственного травматизма и аварийности.

 

Литература

Дубовый Л.М., Макаров Ю.А. Лекции по психологии труда. Учебно-методическое пособие. Самара.СамГПУ,2000,185 с. («Травматизм»)

Котик М.А. Психология безопасности. Таллинн, 1981.


Семинар 17. Профессиональная работоспособность

Вопросы:

1. Понятия: «трудоспособность», «дееспособность», «работоспособность» (актуальная и потенциальная).

2. Функциональное состояние человека и актуальная работоспособность.

3. Задачи исследования и диагностики функциональных состояний субъекта в труде.

4. Функциональные системы, обеспечивающие работоспособность человека в труде. Внешние факторы, влияющие на работоспособность. Обусловленность функциональных состояний субъекта труда характером профессиональной нагрузки, условиями труда и внутренними ресурсами.

5. Динамика функциональных состояний труда. Особые функциональные состояния в труде. Закономерности изменения работоспособности в процессе труда.

6. Диагностика функциональных состояний.

7. Психологические методы коррекции неблагоприятных функциональных состояний в труде.

8. Классификация видов труда по тяжести.

 

Литература

Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2000. № 3. С.422.

Мясищев В.Н. Работоспособность и болезни личности // Личность и неврозы. М., 1965. С.1751.

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студентов вузов. – М. 2003 (с.229-243)

 

Семинар 18. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом. Проблема индивидуальных различий в психологии труда. Индивидуальный стиль деятельности

Вопросы:

1. Классификация мотивов труда. Содержательно-структурные концепции трудовой мотивации (А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.Мак-Клелланд); их достоинства, ограничения и пути использования в практике.

2. Теория ожиданий В.Врума и проектирование способов оплаты труда, форм морального поощрения и других действенных побудителей труда.

3. Методы диагностики мотивационных образований (оценка субъективной значимости элементов трудовой деятельности, оценка своеобразия ценностных ориентаций, профессиональных интересов, смысло-жизненных ориентаций личности).

4. Концепция интегрального исследования индивидуальности В.С.Мерлина. Уровни исследования индивидуальности.

5. Понятие «индивидуальный стиль деятельности». Нестандартность «человеческого фактора» как одно из условий эффектов кооперации работников.

6. Эффективный стиль трудовой деятельности и «псевдостиль».

7. Методы и принципы исследования индивидуального стиля деятельности. Пути и способы формирования эффективного индивидуального стиля трудовой деятельности.

Литература

Основная:

 

1. Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.И. Психология труда и инженерная психология. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. С.6128.

2. Дубовый Л.М., Макаров Ю.А. Лекции по психологии труда. Учебно-методическое пособие. Самара.СамГПУ,2000,185 с.

3. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. –М.ЗАО «Финстатинформ»,2002

  1. Зеер Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности// Психол.журн. 1997. Т. 18 № 6 С.35-44.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебн. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- педагог. ун-та, 1999.

6. Климов Е.А. Психология профессионала. – М., Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 400 с.

7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 510 с.

8. Климов Е.А., Носкова О.Н. История психологии труда в России. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 201 с.

9. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студентов вузов. – М. 2003

10. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994

 

Дополнительная:

11. Асеев В.Г. Преодоление монотонности труда в промышленности. – М.: Экономика, 1974. – 191 с.

12. Выготский Л.С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – С. 53-64.

13. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы человека. М.: Наука, 1970.

14. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебн. пособие для ву-зов. М.: Флинта; МПСИ, 2000.

15. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессий. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 207 с.

16. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 94 с.

17. Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М.: Изд-во МГУ, 1988. –199 с.

18. Климов Е.А. Как выбирать профессию? – М., 1984. – 160 с.

19. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 224 с.

20. Котик М.А. Психология безопасности. – Таллинн, 1981. – 408 с.

21. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 187 с.

22. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. – М.: Изд-во МГУ, 1993.

11. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.: Педагогика, 1986. – С. 50 – 254.

12. Носкова О.Г. История психологии труда в России (1917-1957): Учеб. пособие/Под ред. Е.А. Климова. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 334 с.

13. Основы психодиагностики. Учеб. пособие/Под ред. А.Г. Шмелева. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 1996. – С. 6 – 114.

14. Псхология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия/Под ред. А.Б. Леоновой, О.Н. Чернышовой. – М.: Радикс, 1995. – 448 с.

15. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 208 с.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ И МЕНЕДЖМЕНТА.

  1. Предмет и задачи современной психологии труда.
  2. История психологии труда (Сеченов,Тейлор, Мейо и т.д.).
  3. Психологический анализ структуры и содержания трудовой (профессиональной) деятельности.
  4. Особенности современного рынка труда.
  5. Профессиография и психография.
  6. Управление персоналом: отбор и подбор; прием и контракт; план развития персонала; план профессионального роста; профадаптация, переориентация, рекреация; социальные гарантии и организационные структуры.
  7. ПВК. Психологический анализ субъекта труда.
  8. Управление функциональным состоянием: режимы труда и отдыха, рекреация, стимулируюший и релаксирующий тренинг.
  9. Функциональные состояния в трудовой деятельности и их влияние на работоспособность.
  10. Системный анализ про­фессиональной деятельности (В. Д. Шадриков).
  11. Классификации утомления (Левитов).
  12. Производственные стрессы. Психологический анализ.
  13. Производственная среда: эргономический анализ.
  14. Изучение трудового процесса (объект труда, предмет труда, цель труда, средства орудия труда, условия труда).
  15. Актуальные проблемы (теоретические и практические) и задачи психологии труда.
  16. В.С.Мерлин. Концепция интегрального исследования индивидуальности
  17. Изучение субъекта труда (мотивационные, когнитивные, операторные и эмоционально-волевые показатели профессиональной деятельности).
  18. Принципы профессиографии (К. К. Платонов).
  19. Классификация и характеристика методов психологии труда.
  20. Методы и принципы исследования индивидуального стиля деятельности в психологии труда.
  21. Общие и специальные профессиональные способности. Возможности компенсации недостающих способностей.
  22. Возрастные и биографические кризисы.
  23. Психологические средства повышения безопасного поведения человека в трудовой деятельности.
  24. Использования профессиограмм, как средства изучения профессии. Классификация Ивановой.
  25. Виды функциональных состояний и уровни их изменения. Методы диагностики функциональных состояний.
  26. Современные функции организации профориентационной и профконсультационной работы с молодежью.
  27. Психологические методы коррекции и профилактики неблагоприятных функциональных состояний.
  28. Психологический анализ жизненного пути и технологии управления человеческими ресурсами (информирование, консультирование, социально-психологический тренинг, переобучение, оценка профессионализма и повышение квалификации, социальная и профессиональная адаптация и др.)
  29. Психологический анализ средств, технологий и орудий труда (психология труда, инженерная психология и эргономика в анализе рабочей среды).
  30. Виды занятости и профессионализм.
  31. Психологическая теория деятельности.
  32. Применение теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина при оценке степени автоматизации действий.
  33. Современный подход к анализу профессиональных навыков.
  34. Управление персоналом: анализ отношений – психологический климат, распределение ответственности и полномочий.
  35. Функциональные состояния: понятие и методы исследования.
  36. Производственная организация: социальные функции.
  37. Занятость и безработица. Экономико - психологический анализ.
  38. Опросные методы (беседы, интервью, анкеты)
  39. Закономерности изменения работоспособности в процессе труда.
  40. Методы диагностики и повышения профессиональной работоспособности.
  41. «Личный фактор» в травматизме (концепция К.Марбе и ее критика). Склонность к риску и методы ее диагностики.
  42. Психология труда, инженерная психология и эргономика в изучении и профилактики травматизма и аварийности на транспорте и в промышленности.
  43. Методы исследования травматизма и аварийности в психологии труда.
  44. Индивидуальный стиль трудовой деятельности (ИСД) и интегральная индивидуальность; устойчивость и изменчивость ИСД; ИСД и эффективность труда.
  45. Этапы развития человека как субъекта труда в онтогенезе.
  46. Нормативные кризисы профессионального развития личности.
  47. Биографический метод в исследовании профессионального развития личности.
  48. Профессиональные интересы, направленность личности, склонности; возможности их формирования и методы диагностики.
  49. Типы профессиональных умений, обусловленные особенностями ориентировочной основы действий при их формировании.
  50. Причины травматизма (М.А.Котик).
  51. Функциональная структура деятельности (Мильман В.Э.)
  52. Профессиональное и личностное самоопределение. Особенности и взаимосвязь.
  53. Метаиндивидуальность и интраиндивидуальность (B.C. Мерлина и А.В. Петровского)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.Профессиограмма это:
  А психологическая характеристика профессии;
  Б общее описание профессии;
  В профессия, как нечто специфическое;
  Г профессия, как область деятельности.
2.Для чего нужны различные виды инструктажей по технике безопасности
  А для профилактики травматизма;
  Б для повышения производительности труда;
  В для улучшения качества продукции;
  Г для того, чтобы приобретался опыт борьбы с травматизмом.
3.Какой вид профессиограмм служит для профконсультирования:
  А информационные;
  Б методические;
  В ориентировочно-диагностические;
  Г диагностические.
4.К функциональным системам в структуре деятельности относятся (Мильман В.Э.):
  А побудительная
  Б инструментальная
  В процессуальная
  Г контролирующая
5.Профконсультация это:
  А обычная беседа;
  Б беседа о выборе профессии;
  В беседа о качествах человека;
  Г беседа о качествах сочетания человека и техники
6.Индивидуальный стиль деятельности в труде:
  А зависит от темперамента;
  Б зависит от сложных специальных способностей;
  В зависит от опыта;
  Г зависит от психологических функций.
7.Предметом психологии труда является:
  А психика работника
  Б целостные структуры личности профессионала
  В психологические качества специалиста
  Г субъект труда
8.'Эргономика' - это:
  А наука о трудовых действиях
  Б раздел психологии, изучающий трудовые действия и операции
  В комплексное изучение человека в труде на стыке разных наук
  Г раздел экономики, изучающий труд на современном этапе
9.Термин 'эргономика' был предложен:
  А В.Н. Мясищевым и В.М. Бехтеревым
  Б И.Н. Шпильрейном и А.К.Гастевым
  В Е.А. Климовым и О.Г. Носковой
  Г Г. Мюнстенбергом и В. Штерном
10.Что является общим методом психологии труда:
  А наблюдение за работой профессионала
  Б лабораторный эксперимент
  В исследование и развитие субъекта труда
  Г герменевтический метод
11.В.С. Мерлин выделил основные аспекты в формировании индивидуального стиля деятельности
  А Формирование "симптомокомплексов", характеризующих отдельные свойства личности
  Б Возникновение новых связей между индивидуальными свойствами
  В Возникновение новых индивидуальных свойств
  Г Изменение интенсивности и частоты проявления индивидуальных свойств по мере их развития.
12.Инженерная психология исследует процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и:
  А природой
  Б человеком
  В культурой
  Г машиной
  Д всеми названными факторами
13.Эргономическая система включает в себя:
  А 'субъект труда - организация - техника - условия труда'
  Б 'человек - коллектив - машина - среда - социум - культура - природа'
  В 'человек - машина - коллектив - цивилизация'
  Г 'руководитель - подчиненный - коллектив - социум'
14. К функциональным подсистемам нструментальной функциональной системы (Мильман В.Э.):
  А средства
  Б продукт
  В предмет
  Г состав
15.Под объектом труда понимается:
  А цель и условия труда
  Б средство и результат труда
  В конкретный трудовой процесс, нормативно заданный, включающий предмет, условия, средства труда и правила исполнения работы
  Г должностные инструкции работника
16.Вставьте пропущенные слова во фразе: 'Каждому человеку, без какой-либо дискриминации, гарантируется...':
  А отпуск в 36 календарных дней
  Б высокооплачиваемая престижная работа
  В равная оплата за равный труд
  Г ежегодные поездки на курорты Кавказа
17.Термин 'психотехника' был предложен:
  А К. Марксом
  Б Г. Мюнстербергом
  В В. Штерном
  Г И.Н. Шпильрейном
18.Какое понятие является 'лишним' в данном ряду?
  А психотехника
  Б игротехника
  В психология труда
  Г эргономика
19.Главный принцип психологии труда (по Е.А. Климову) отражен в:
  А 'бронзовом правиле психологии труда'
  Б 'серебряном правиле психологии труда'
  В 'золотом правиле психологии труда'
  Г 'платиновом правиле психологии труда'
20.Уровень профессионального мастерства определяется:
  А наличием диплома о высшем образовании
  Б наличием дополнительной специализации
  В наличием грамот и наград
  Г квалификацией
21.Основными составляющими понятия 'трудовой пост' являются:
  А цель и предмет труда
  Б средства труда и профессиональные обязанности
  В права работника и производственная среда
  Г заработная плата и должность
22.Внешними мотивационными факторами труда не являются:
  А фактор давления
  Б фактор страха
  В фактор притяжения-отталкивания
  Г фактор инерции
23.Шадриков В.Д. Психологическая система профессиональной деятельности включает:
  А принятие решения
  Б информационную основу деятельности
  В предмет
  Г ПВК
24.Профессионально-важные качества специалиста отражаются:
  А в профессиограмме
  Б в психограмме
  В в технологической карте
  Г в формуле профессии
25.'Трудовой метод' в изучении профессиональной деятельности - это:
  А наблюдение за трудовым процессом
  Б описание трудового процесса
  В информирование о трудовом процессе
  Г непосредственное участие в трудовом процессе
26.Профессиональный отбор предполагает:
  А обучение новых сотрудников
  Б распределение должностей среди сотрудников
  В выявление лидерских качеств у сотрудников
  Г собеседование, тестирование, интервью
27.Профессиональный отбор кадров осуществляют:
  А секретари-референты руководства организации
  Б специализированная охрана организации
  В профсоюзные деятели
  Г менеджеры по персоналу, сотрудники кадровой службы и руководители
28.'Ориентировочно-диагностические профессиограммы служат для:
  А совершенствования эргатической системы
  Б информирования клиентов
  В выявления причин сбоев, аварий, низкой производительности труда
  Г . расстановки кадров
29.Стадия 'оптации' - это:
  А овладение основными смыслами человеческой деятельности
  Б интенсивное развитие функций самоконтроля и самоанализа
  В стадия подготовки к жизни, труду, сознательного профессионального выбора
  Г профессиональная подготовка к трудовой деятельности
30.Системный подход предполагает
  А структурный анализ
  Б процессуальный анализ
  В функциональный анализ
  Г качественный анализ
31 Критерий периодизации профессионального развития:
  А проявление творчества в деятельности
  Б осознанность профессиональных действий
  В изменение ценностного отношения к самому себе и к своему труду
  Г формирование новых способов исполнения трудовых операций
32.Многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению:
  А профессионального кризиса
  Б профессиональной усталости
  В профессиональной деструкции
  Г профессиональной изворотливости
33. Основные группы психических функциональных состояний (Пряжников Н.С):
  А Стресс (напряженность)
  Б Депрессия
  В Активность
  Г Утомление
34. Н.Д.Левитов выделяет в состоянии утомления следующие компоненты:
  А Расстройство внимания.
  Б Расстройство эмоциональной сферы
  В Нарушение мышления.
  Г Трансформация мотивов деятельности.
35.К психическим регуляторам труда Е.А.Климов относит:
  А образ субъекта
  Б образ объекта
  В образ субъктно-объектных и субъктно-субъектных взаимоотношений
  Г результат
36. Этапы автоматизации навыков (выстроить по порядку)
  А этап автоматизации (4)
  Б синтетический, (3)
  В предварительный, (1)
  Г налитический (2)
37. К стадиям профессионального становления личности Зеер Э.Ф. не относит:
  А Профессиональное мастерство
  Б Оптация
  В Профессионализм
  Г Аморфная оптация
38. К биографическим кризисам Климов Е.А. относит
  А Кризис нереализованности
  Б Кризис неудовлетворенности
  В Кризис опустошенности
  Г Кризис бесперспективности
39. Кризис середины жизни относится к
  А Возрастным
  Б Биографическим
  В Профессиональным
40. Теория психологической предрасположенности к несчастным случаям К.Марбе включает положения:
  А Существует фатальная предрасположенность некоторых людей к несчастным случаям.
  Б Люди с пониженной способностью к переключению в наибольшей степени предрасположены к травматизму
  В Вероятность получения человеком травм может быть вычислена при помощи определенных статистических методов на основании числа предшествующих несчастных случаев.
  Г Травматизм – в полной мере следствие организационного фактора
41. М.А.Котик выделил следующие режимы труда:
  А Минимальный
  Б Экстремальный
  В Оптимальный
  Г Легкий
42.К функциям труда не относятся
  А Создание и потребление художественных ценностей
  Б Познавательная
  В Преобразующая
  Г Развлекательная
43.Чьи открытия в области физиологии положили основу для автоматизации навыков
  А Сеченова И. М.
  Б Павлова И. П.
  В Бехтерева В.М.
44. К биографическим кризисам относятся:
  А кризис нереализованности
  Б кризис опустошенности
  В кризис середины жизни
  Г кризис бесперспективности
45. Индивидуальный стиль деятельности
  А Позволяет скомпенсировать недостающие общие способности
  Б Позволяет скомпенсировать недостающие специальные способности
  В Развить интеллектульные способности
46. Золотое правило это правило организации взаимосоответствия элементов системы:
  А «человек – предмет труда – средства труда - среда»
  Б «человек – предмет труда - среда»
  В «человек – предмет труда - среда»
47. Основные принципы системы Ф. Тейлора:
  А Обобщение и классифи­кация умений и навыков всех рабочих
  Б Тщательный отбор на основе научно установленных признаков
  В Административное осуществление «сердечного сотрудничества» с рабочими (напри­мер, с помощью ежедневных надбавок за быструю работу и т. п.)
  Г Почти равное разделение труда и ответственности между рабо­чим и управляющим
48. Методы исследования функциональных состояний
  А Объективные
  Б Субъективные
  В Классические
49. К индивидуальному стилю деятельности относятся
  А способы умственных действий
  Б организация внимания
  В внешние практические способы действия
  Г ценности
50. Поня­тие «качество трудовой деятельности» ввел
  А Н.С. Пряжников
  Б Е. А. Милерян
  В В.Э.Мильман
  Г В. Д. Шадрикова
51. С точки зрения системного подхода к процессуальному анализу относятся
  А законы образования целого
  Б законы строения целого
  В законы развития целого;
52. Гуманизация труда подразумевает:
  А профилактика профессиональных заболеваний
  Б самоактуализацию личности
  В повышение мотивации
  Г увеличение рабочего дня
53. К группе умений, используемых для хранения и переработки информации, относятся (классификация Ю. 3. Гильбуха)
  А мнемические
  Б аттенцион­ные
  В перцептивные
  Г сенсорные
54. В. Асеев располагает возникающие в процессе трудовой деятельности психические состояния по следующим группам:
  А Относительно устойчивые и длительные по времени состо­яния.
  Б Временные, ситуативные, быстропроходящие состояния.
  В Состояния, возникающие периодически в ходе трудовой деятельности.
  Г Негативные состояния
55. Главная (идеальная) цель профессионального самоопределения (Пряжников).
  А постепенное формирование у клиента внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного)
  Б выбор определенной профессии
  В Выстраивание профессиональной карьеры
56. Карьера(Дж. Сьюпер)
  А профессиональный рост
  Б выстраивание профессиональной перспективы
  В Продвижение по карьерной лестнице
  Г определенная после­довательность и комбинация ролей, которые человек выполняет в течение своей жизни
57. Профессиональный выбор (Головаха Е.И.)
  А это выбор профессии
  Б это решение, затрагивающее лишь ближайшую жизненную перспективу школьника
  В начало трудовой деятельности
  Г Изменение жизненного пути
58. Два уровня профессионального самооп­ределения(Е. А. Климов)
  А гностический (перестройка сознания и самосозна­ния)
  Б эмоциональный (реальные изменения в эмоциональной сфере человека)
  В практический (реальные изменения социального статуса человека)
  Г поведенческий (реальные изменения в поведении человека)
59. Сущность профессионального самоопределения
  А это поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также — нахождение смысла в самом процессе самоопределения.
  Б это поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности
  В это нахождение смысла в самом процессе самоопределения.
60.Экстремалъный режим профессиональной деятельности
  А возникает при незначительном усложнении процесса деятельности
  Б возникает при значительном усложнении процесса деятельности
  В возникает при оптимальных условиях деятельности

КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА»

 

№ вопроса Верный ответ   № вопроса Верный ответ
Б   31. Г
А   32. А, Б, В
А   33. А, Г
А, Б, Г   34. А, В, Г
Б   35. А, Б, В
Б   36. В, Г, Б, А
Г   37. В
В   38. В
А   39. А
В   40. А, Б, В
А, Б   41. А, Б, В
Г   42. Г
Б   43. А
А, В, Г   44. А, Б, Г
А, Б, В   45. А
В   46. А
Б   47. А, Б, В, Г
Б   48. А, Б
В   49. А, Б, В
Г   50. Б
А, Б, В   51. А, В
Г   52. А, Б
А, Б, Г   53. А
Б   54. А, Б, В
Б   55. А
Г   56. Г
Г   57. Б
В   58. А, В
В   59. А
А, Б, В   60. Б

 

КРАТКИЙ ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.019 с.)