Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 10. Психологические основы профотбораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Понятие «профессионально важные качества» (ПВК). 2. Смысл «золотого правила» психологии труда. 3. Понятие профессиональной пригодности. Профессиональный отбор и профессиональное консультирование: сходство и различия. 4. Схема разновидностей форм установления взаимного соответствия особенностей человека и объективных требований труда (Е.А. Климов). 5. Охарактеризовать уровни соответствия (несоответствия) человека трудовому посту: физическая тяжесть труда, временные и пространственные ограничения, ограничения когнитивной сферы, личностные качества (идеалы, убеждения, потребности, характер и т. д.). 6. Основные структурные компоненты пригодности человека к работе. Семинар 11. Психологические основы профотбора (продолжение) Вопросы 7. Охарактеризовать направления комплексной профессиональной ориентации населения: информационно-профессиографическое консультирование; первичная профессиональная диагностика и консультирование; углубленная профессиональная диагностика и консультирование (идентификация и описание ПВК). 8. Методы исследования психофизиологических функций и качеств: исследование свойств и функциональных состояний нервной системы; исследование свойств анализаторных систем; исследование характеристик двигательного аппарата; исследование и описание высших психических функций (мышление, память, внимание, пространственное представление). 9. Проблема управления трудовыми ресурсами в рамках организации, района, города, области, государства. 10. Современные функции организации профориентационной и профконсультационной работы с молодежью. 11. От профориентации – к выбору профессиональной карьеры (готовность российской молодежи к выбору профессиональной карьеры).
Литература Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. –М.ЗАО «Финстатинформ»,2002 Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студентов вузов. – М. 2003 (86-92) Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Литвинцева Н.А. (составитель), М., 1997.
Семинар 12. Классификации профессий. Вопросы: 1. Общее описание четырехъярусной классификации профессий (по Е.А. Климову). 2. Критерий «различие предметных систем»; описание особенностей типов первого яруса профессий: «человек – природа», «человек – техника и абиотическая среда», «человек – человек», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». 3. Критерий «признак цели». Описание групп гностических, преобразующих, изыскательных профессий. 4. Критерий третьего яруса «основные орудия и средства труда». Описание характерных особенностей профессий с преобладанием ручного, автоматического и автоматизированного, а также функциональных средств труда. Системное представление средств труда профессионала.
Семинар 13. Классификации профессий (продолжение). Вопросы: 5. Критерий «условия труда». Описание профессий, характеризующихся преобладанием бытовых, «уличных», «необычных» условий труда, а также условий повышенной моральной ответственности. 6. Классификация (обзорная группировка) продуктов-произведений труда. 7. Классификация профессий по уровню интеллектуальной сложности; классификация социономических профессий; классификация артономических профессий; классификация гностических профессий; классификации профессий, применяемые для решения задач профконсультации и трудоустройства инвалидов. 8. Классификации профессий, применяемые для решения задач профессиональной психодиагностики, построенные на основе кластерного и факторного анализа, метода распознавания образов. Литература Климов Е.А. Как выбирать профессию? – М., 1984. – 160 с. Климов Е.А. Психология профессионала. – М., Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 400 с.
Семинар 14. Проблема развития человека как субъекта труда (1 занятие) Вопросы: 1. Экономическая, техническая и психологическая эффективность эргатической системы. 2. Возрастное развитие человека как субъекта труда. Характеристики основных вариантов и фаз развития профессионала: оптант, адепт, адаптант, интернал, мастер, авторитет, наставник. 3. Жизненный путь профессионала; виды межсобытийных связей: потенциальные, реализованные, актуальные, сверхсильные. Примеры. 4. Биографические кризисы: нереализованности, опустошенности, бесперспективности. Примеры.
Семинар 15. Проблема развития человека как субъекта труда (2 занятие) Вопросы: 5. Психологические основы трудового и профессионального воспитания. Возможности формирования системы профессиональных ценностей. 6. Методы формирования профессиональных интересов, направленности личности и общетрудовых умений (планирование собственной деятельности, самоконтроль, саморегуляция, волевые усилия по преодолению препятствий, трудностей в труде и др.). 7. Психологический анализ жизненного пути и технологии управления человеческими ресурсами (информирование, консультирование, социально-психологический тренинг, переобучение, оценка профессионализма и повышение квалификации, социальная и профессиональная адаптация и др.)
Литература Зеер Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности// Психол.журн. 1997. Т. 18 № 6 С.35-44. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студентов вузов. – М. 2003 (с.108-152) Шихи Г.Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. – СПб.,1999
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.008 с.) |