Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатация вентиляционных установокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе эксплуатации обслуживающий персонал должен систематически следить за тем, чтобы работающие вентиляторы имели направление вращения в соответствии со стрелками, нанесенными на кожухи электродвигателей. Производить осмотр подшипников и пополнение их смазкой: - при заливке корпуса жидким минеральным маслом - не реже одного раза в месяц; - при применении консистентных смазок - не реже одного раза в 2-4 месяца. Полную замену смазки с промывкой корпуса подшипников производить: - при применении жидкого масла - не реже одного раза в шесть месяцев; - при применении консистентных смазок - не реже одного раза в год. Время пополнения или замены смазки должно фиксироваться в вахтовом журнале. Температура корпуса подшипников вентиляторов не должна превышать 70 ºС. Всасывающие отверстия вентиляторов, не присоединенные к воздуховодам, должны иметь защитные металлические решетки с ячейками размером 80х80 или 100х100 при диаметре прутка 7-11 мм. Внешние поверхности вентиляторов, электродвигателей, защитных решеток и другого вентиляционного оборудования должны систематически очищаться от пыли. Окраску вентиляторов, находящихся вне зданий, производить не реже одного раза в год (в летнее время), а находящиеся внутри здания - в соответствии с графиком ремонтов. Эксплуатационный персонал должен систематически проверять состояние воздуховодов, следить за тем, чтобы воздуховоды, воздухоприемные и воздуховыпускные устройства не имели механических повреждений и своевременно устранять выявленные повреждения; болты на фланцевых соединениях должны быть затянуты до отказа. Систематически проверять герметичность воздуховодов и их заземление. Во время работы вентиляционных установок необходимо периодически следить: а) за работой электродвигателя вентилятора; б) за положением дросселей и шиберов на воздуховодах; в) за исправностью ограждений, за состоянием передачи, заземления. Все отклонения от нормальной работы вент. установок, а также время и причину их остановки заносить в вахтовый журнал.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ
В период эксплуатации трубопроводов постоянное и тщательное наблюдение за вибрацией, состоянием наружной поверхности трубопроводов и их деталей (сварных швов, фланцевых соединений, включая крепеж арматуры, антикоррозионной защиты и изоляции, дренажных устройств, компенсаторов, опор и т.п.) является одной из основных обязанностей обслуживающего персонала. Результаты осмотров должны фиксироваться в вахтовом журнале не реже одного раза в сутки. Обнаруженные неисправности необходимо немедленно устранить. При обнаружении участков изоляции, пропитанных нефтепродуктом, необходимо принимать меры к предотвращению ее самовоспламенения (снять пропитанную изоляцию, подвести водяной пар). На трубопроводах, по возможности, не должно быть тупиковых участков. При наличии таковых они должны быть обогреты и за ними должен быть установлен систематический контроль, особенно в зимнее время. Задвижки, вентили, краны и прочие запорные устройства должны обеспечивать возможность надежного и быстрого прекращения поступления продукта в отдельные участки трубопроводной сети. Задвижки и вентили должны систематически смазываться и легко закрываться и открываться, открывать их необходимо плавно, не допуская гидравлических ударов. Запрещается применять для открытия и закрытия арматуры ломы и трубы. Эксплуатация трубопроводов, предназначенных для перекачки взрыво- и пожароопасных, токсичных и агрессивных сред, при наличии «хомутов» запрещается. Оставлять открытыми задвижки на неработающих аппаратах, оборудовании или трубопроводах запрещается. Выключенные из технологической схемы аппараты, оборудование и трубопроводы должны быть освобождены от продукта, пропарены (продуты, промыты) и отключены заглушками. Запорная и регулирующая аппаратура, устанавливаемая на трубопроводе, должна соответствовать рабочим параметрам и свойствам транспортируемой среды в трубопроводе. Для сжиженных газов и ЛВЖ с температурой кипения до 45 °С, независимо от температуры и давления среды, арматура должна быть стальной. Если два трубопровода с разной средой соединены между собой с помощью двух задвижек, между которыми имеется спускная линия (воздушник), то необходимо не реже одного раза в смену проверять герметичность задвижек путем закрытия-открытия вентиля на воздушнике. Нормальное положение воздушника - открытое, что гарантирует разобщенность системы. Лотки с трубами после осмотра и ремонта должны закрываться плитами. Хождение по перекрытиям лотков и трубопроводам запрещается. Подвод инертного газа и пара к трубопроводам для продувки их перед ремонтом необходимо производить с помощью съемных участков или гибких шлангов и установки запорной арматуры с обеих сторон съемного участка, по окончании продувки эти участки трубопроводов или шланги должны быть сняты, а на запорной арматуре установлены заглушки. Отогревание замерзших или застывших трубопроводов может производиться только паром или горячей водой. В случае образования ледяной пробки в трубопроводе необходимо: - произвести наружный осмотр замерзшего участка, чтобы убедиться в отсутствии разрывов, выдавленных прокладок, и установить границы образования ледяной пробки по температуре трубопровода: - отключить его от общей системы задвижками; - отогрев ледяной пробки следует вести, начиная с концов замерзшего участка, при этом дренажи и воздушники должны быть закрыты; - отогрев замерзшего участка в лопнувшем трубопроводе и дренажных трубопроводов без отключения его от общей системы запрещается. Подтяжку сальников задвижек, фланцевых и резьбовых соединений производить только после снятия давления в трубопроводе, аппарате. Перед началом ремонтных работ нефтепродуктопровод должен быть освобожден от продукта и отключен задвижками, отглушен и пропарен или продут азотом (для газовых трубопроводов). При разъединении фланцев в первую очередь следует освободить нижние болты для спуска оставшегося продукта. Разлитый продукт должен быть немедленно засыпан песком и убран. Производство ремонтных работ на газопроводах разрешается только после отключения ремонтируемого участка от других газопроводов при помощи заглушек, освобождения от газа и продувки азотом или пропарки водяным паром. Температура наружных поверхностей оборудования и кожухов теплоизоляционных покрытий не должна превышать температуры самовоспламенения взрывопожароопасного продукта, а в местах, доступных для обслуживающего персонала, быть не более 45 ºС внутри помещений и 60 ºС - на наружных установках. При разъединении фланцев трубопроводов, служащих для перекачки реагентов, во избежание ожогов, должны быть приняты меры для защиты от ожогов щелочью. Все работы, связанные с ними, необходимо производить в специальной одежде, защитных очках и кислотостойких рукавицах. Фланцевые соединения щелочных трубопроводов должны быть закрыты металлическими кожухами. Закрепление резиновых шлангов на штуцерах трубопроводов разрешается производить только при помощи «хомутов». Скрутка проволокой не допускается. Штуцер для подсоединения резиновых шлангов должен иметь профиль типа «Ерш». При выполнении ремонта, связанного с возможностью выделения газа, место работы должно ограждаться, а вблизи него вывешиваться предупреждающие плакаты. Ремонтные работы текущего характера (замена прокладок, набивка и подтяжка сальников запорной арматуры, замена вентилей) выполняется только на подготовленном трубопроводе (отключение задвижками, сброс давления, освобождение от перекачиваемой среды, охлаждение до температуры не более 45 ºС) без наряда-допуска обслуживающим персоналом, если работа не является газоопасной. В производственных помещениях установка и снятие заглушек, замена прокладок и задвижек на газопроводах, а также производство других работ, связанных с выделением значительного количества газа запрещается. Фланцевые соединения запорной и регулирующей арматуры, штуцеров и т.п. должны быть полностью обеспечены шпильками (болтами) при этом конец шпильки (болта) должен выступать на 1-2 витка или быть заподлицо с гайкой. Все виды работ на трубопроводах должны выполняться только с площадок обслуживания. При отсутствии площадок обслуживания должны быть установлены леса или настилы. Работа с настилов должна производиться только в предохранительных поясах. В процессе эксплуатации горячих трубопроводов не допускать накопления кокса на запорной и регулирующей арматуре и фланцевых соединениях. Кокс должен быть немедленно убран.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АППАРАТОВ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Обслуживание аппаратов воздушного охлаждения. Перед пуском аппарата воздушного охлаждения в работу необходимо: - произвести внешний осмотр, убрать все посторонние предметы; - проверить состояние запорной арматуры, фланцевых и болтовых соединений; - установить стандартные заглушки на дренажах вентилях; - проверить исправность заземления, ограждения лопастей вентилятора и ограждение муфты привода; - проверить угол установки лопастей, все лопасти должны быть установлены на одинаковый угол; - проверить отсутствие обледенения лопастей вентиляторов. Лед удалить; - наполнить картер редуктора маслом, проверяя его уровень по маслоуказателю.
Для безопасного пуска аппарата воздушного охлаждения необходимо: - медленным открытием задвижек на входе и выходе продукта включить в работу секции аппарата; - пустить вентилятор, убедиться в правильности вращения ротора; - убедиться в отсутствии пропусков. При эксплуатации аппарата воздушного охлаждения необходимо: - следить за отсутствием постороннего шума. Шум при работе вентилятора и его привода должен быть равномерный, умеренный, без стуков и ударов; - следить за герметичностью фланцевых соединений; - при изменении температуры окружающего воздуха регулировать производительность вентилятора изменением угла наклона жалюзийных устройств. Запрещается во время работы вентилятора находиться под лопастями вентилятора, снимать предохранительную сетку и ограждение муфты, производить пуск вентилятора при снятой предохранительной сетке, производить остановку вентилятора руками после отключения электродвигателя. При подготовке аппарата воздушного охлаждения к ремонту необходимо: - закрытием задвижек на входе и выходе продукта отключить из работы секции аппарата; - остановить вентилятор, на пусковом устройстве повесить табличку «Не включать - работают люди»; - снять заглушки с дренажных вентилей; - освободить секции аппарата от продукта; - отглушить секции от действующих трубопроводов стандартными заглушками; - пропарить.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ РИБОЙЛЕРОВ
При включении рибойлеров необходимо: - внешним осмотром и по вахтовому журналу убедиться в отсутствии заглушек на трубопроводах подачи нагреваемой жидкости и теплоносителя; - убедиться в закрытии и отглушении дренажных задвижек; - убедиться в закрытии люков-лазов; - проверить правильность схемы направления потоков; - проверить фланцевые соединения (укомплектованность шпильками и прокладками); - проверить контрольно-измерительные приборы (установка термопар, уровнемеров, приборов давления); - проверить теплоизоляцию рибойлеров и трубопроводов, входящих в аппарат и выходящих; - проверить запорные устройства и их состояние (задвижки и вентили); - произвести опрессовку рибойлеров на герметичность путем подачи технического воздуха или инертного газа (азот) давлением, не превышающим рабочее давление рибойлера, если опрессовку на герметичность произвели техническим воздухом, то перед пуском рибойлера воздух вытесняется азотом (содержание кислорода в продувочном газе не более 0,5% об.); - заполнить межтрубное пространство ХОВ до появления уровня по уровнемеру рибойлера; - постепенно подать горячий продукт в трубные пучки; - поднять температуру со скоростью 15-20 ºС в час до заданной.
При эксплуатации рибойлера необходимо следить: - за давлением, температурой и уровнем жидкости, не допуская их резкого колебания, в соответствии технологическим нормам; - за герметичностью трубопроводов, фланцевых соединений, корпуса и запорной арматуры, не допуская утечки. При обнаружении пропуска продукта, для предотвращения его воспламенения немедленно подать водяной пар к месту пропуска и сообщить старшему по смене; - следить за исправностью технических манометров, установленных по месту, сверяя их показания с показаниями КИП, установленных на приборном щите в операторной; - за чистотой площадок обслуживания, своевременно убирать мусор и посторонние предметы, пропитанную нефтепродуктом изоляцию. Периодичность осмотра состояния рибойлера и их обвязки не реже 1 раза в 2 часа, а также при приеме и сдаче вахты. При подготовке рибойлера к ремонту необходимо: - снизить температуру со скоростью 15-20 ºС в час до 40 ºС; - отключить по потоку теплоносителя задвижками; - снять заглушки с дренажах вентилей; - откачать продукт из рибойлера под собственным давлением в подземную емкость или по схеме с установки; - вытеснить азотом газ на факел, остаточное давление азота через воздушники колонн сбросить в атмосферу; - отглушить стандартными заглушками от других аппаратов и трубопроводов; - пропарить паром, промыть водой, охладить до 40 ºС, проветрить через люк-лазы.
Знаки безопасности.
Для обеспечения безопасности производства, в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, возникновения пожаров или аварийных ситуаций, согласно СТ РК ГОСТ Р 12.4.026-02 на производстве, предусмотрены сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальная разметка для привлечения внимания и регулирования поведения человека в условиях непосредственной или возможной опасности при выполнении определенных действий рабочим персоналом.
Таблица 7.10.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.008 с.) |