Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжение работы на следующий день.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Вчера было выполнена сессия трансформации. Цель сегодняшней сессии – выяснить, удастся ли теперь К. сохранять состояние первого внимания в процессе обдумывания предстоящего разговора с партнером (а также во время самой встречи). Если это получится, то можно поставить следующую задачу: определить ключевые моменты и сформировать стратегию предстоящей встречи. (К участнику.) Начинай создавать состояние… Расслабь тело, расфокусируй внимание… одновременно расширяя себя… И начинай смотреть список предстоящих событий, расширяя себя так, чтобы все события и их образы оказались частью тебя… отмечая, где возникают телесные отклики на различные фрагменты событий… сохраняя каждый отклик в периферийном внимании… направляя концентрацию в каждое из локальных напряжений, чтобы трансформировать эту энергию… продолжай это делать, пока не исчерпается весь список… одновременно просматривая уже пройденные эпизоды… чтобы удерживать всю картину в поле периферийного внимания… – Выстраивается. – Ну, смотри, что теперь самое главное в этом списке? Но не интеллектуально, а с ориентацией на ощущения, которые теперь в разных местах тела. –...Самое важное – продажа имущества… Есть несколько моментов… – Знаешь, какие? – Да. – Хорошо. Где они откликаются? – Ну вот как раз, где вчера спазмировалось. – Сейчас ничто не спазмируется?.. Неплохо… Сейчас ты можешь думать о разногласиях с партнером в контексте всех остальных дел. Попробуй. Для этого оставь другие дела на периферии. А разногласия переходят в центр, ты начинаешь концентрироваться на ощущении разногласий... Другие дела тоже остаются... так что в какой-то момент ты почувствуешь, как именно все это взаимосвязано, – ситуационно связано, через людей связано, – или как-то еще. Вообще-то, связано прежде всего по ощущениям, а уже потом достраивается ментальная конструкция. Заметил? Сейчас ты осваиваешь новый стереотип мышления – когда все дела осознаются одновременно, объемно… здесь есть центральная и периферийная части, и центральная часть внимания скользит от одного фрагмента к другому, трансформируя все напряжения… которые могут возникать вновь и вновь от каждого проскальзывающего образа – поворота мысли… Это вместо планирования… – Получается. Теперь все воспринимается очень спокойно… я знаю, как действовать!.. Просто знаю и все. – Теперь чувствуешь разницу между обычным планированием и этим способом? – Да. Получается, что раньше я думал – вот есть такое дело, и надо бы за него взяться… А сейчас – вижу, что просто надо сделать несколько таких шажков, которые я знаю, как делать. То есть не конкретно, а такие намеки, и там много деталей и разных вариантов... – А эти детали и варианты опять впускаешь внутрь тела, и они каждый раз тебе будут давать сигналы, знаки. В общем, пора действовать. Заметь, что переговоры тогда превращаются в практику неделания. Важно понимать, что настоящая практика неделания возможна только после практики перепросмотра… – Я вот не замечал, что у меня там все зажато. Вообще не замечал! я сам удивился. – Верно, и не заметил бы, если бы жизнь не послала тебе эту стрессовую ситуацию. (К группе.) Получается, что все ситуации стресса – это особые знаки, позволяющие нам кое-что узнать о себе. И если мы работаем с энергией, то любой тупик превращается в новые возможности, и растет сила. Это значит извлекать урок из каждого прожитого испытания. Об этом часто говорят, но не всегда знают, как реально этот урок извлечь, т.к. для этого необходима работа с энергией. Обычно принято анализировать ситуацию и делать ментальные выводы, иногда закрепляемые новой инструкцией. Но тогда урок не усвоен, т.к. не происходит личностных изменений: телесные спазмы остаются (или возрастают), и остается (или возрастает) страх. В данном случае К. получил два уровня изменений: во-первых, телесное изменение (снялся спазм), а во-вторых – изменение в картине мира (снизился страх по поводу определенных взаимодействий с людьми и появился новый взгляд). Эти два уровня изменений поддерживают друг друга, поэтому такие личностные изменения устойчивы и переносятся на другие контексты. Итак, предлагаемое здесь понимание и определение процесса мышления несколько отличается от принятого. В теоретической психологии под мышлением понимается познавательная деятельность, продукты которой являются обобщенным опосредованным отражением действительности. Мышление, определяемое таким образом, может изменить лишь отражение действительности; для изменения самой действительности требуется деятельность. Наука признает, однако, что и мышление, и деятельность, и другие психические явления (восприятие, эмоции и т.д.) выделяются в отдельные категории лишь для нужд процесса научного мышления; в действительности все это составляет единую недифференцированную реальность человека[26]. Как уже говорилось, в энергетической модели процесс мышления рассматривается как практический навык, безотносительно к принятым классификациям. Мы определяем процесс мышления через кибернетический системный подход. Это не является возвратом к картине недифференцированной реальности, но позволяет относиться к мышлению как к процессу, организующему взаимодействие в системе дух – тело, а также в системе дух – тело – мир (или, в другой терминологии, человек – среда). Мышление, понимаемое таким образом, включает в себя деятельность, т.е. изменяет реальность, а не только ее отражение. Иными словами, поступки в такой системе являются частью процесса мышления. Важно, что подобный целостный взгляд на человеческое бытие часто можно встретить в духовных традициях и, в частности, в традиционной модели тонких тел человека, с точки зрения которой психологический термин «мышление» охватывает лишь функционирование ментального тела (так называемую горизонтальную ментальную медитацию). Расслоение, остановка между взаимодействием любых рядом лежащих тонких тел возможны, только если возникло затруднение – т.е. в движении энергии по микрокосмической орбите возникли замедление или остановка. Допустим, некий субъект движется, у него появляются какие-то идеи, он тут же их осуществляет – и вот в какой-то момент встретил препятствие. Только в этом случае субъект прекращает действовать и начинает думать – так появляются процесс чистого мышления (горизонтальная ментальная медитация) и процесс действия (горизонтальная каузальная медитация). Системный подход к мышлению дает важные практические возможности. Каждый раз, когда человек попадает в событийный тупик, – в тупик заходит именно его мышление, которое оказалось недостаточно совершенным для данного контекста. Тогда, вместо того, чтобы искать внешние опоры или новые ресурсы, как это обычно принято в социуме, в данном подходе предлагается совершенствовать собственное мышление с помощью специальных практик. Совершенствовать мышление, с точки зрения данного подхода, не значит получать книжное знание или знакомиться с передовыми технологиями. Это значит создавать с помощью практик синхронные изменения в системе дух – тело, восстанавливая нормальное движение энергии по микрокосмической орбите. Ежедневное применение таких практик для решения реальных задач делает человека все более способным к системному мышлению и все более способным воспринимать как часть процесса мышления собственные взаимодействия с миром, т.е. повышает его внутреннюю зрелость. Глава XII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.26 (0.006 с.) |