Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительные модели и техники, применяемые в этроСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Помимо перечисленного, в данном подходе используется еще ряд принципов, моделей и техник, в том числе модель чакр (телесных уровней), эволюционная модель личности, где этапы внутренней зрелости понимаются как постепенное освоение ребенком энергии все более высоких чакр и т.д. Эти модели позволяют детально структурировать процесс выслеживания. Для облегчения выслеживания эволюционных проблем субличностей и их трансформации используются некоторые дополнительные традиционные модели и карты внутренней территории, в том числе натальная карта, которая понимается здесь как вероятностная карта не только расколов, к которым предрасположена каждая субличность (например, индивидуальная карта страхов), но и потенциальной направленности личной силы в том случае, если эти расколы будут интегрированы. Также используется концепция эволюции субличностей по матрицам Грофа. Проживание первой матрицы – это эпоха проявления изначальных стереотипов, в которых выражается духовный потенциал человека в его зачаточной, незрелой форме (уровень детской спонтанности). Вторая матрица – это эпоха формирования защитных искажений изначальных стереотипов в результате жесткого внешнего прессинга в процессе биологической и социальной адаптации. Третья матрица проживается первоначально в попытках активно отстаивать себя, а затем, в случае включения осознанности, в той или иной форме работы по интеграции расколов. Четвертая матрица – это эпоха творческой деятельности интегрированной субличности, где ее изначальные стереотипы, частично проявленные в эпоху первой матрицы, реализуют себя, уже будучи очищенными от искажений и выращенными до состояния зрелости. Практики трансформации энергии предназначены для эффективного проживания третьей (в т.ч. интеграции расколов, сформированных во второй матрице) и, отчасти, четвертой матриц. Используются также специальные массажные приемы, фитосауна, элементы хатха-йоги, холотропные процессы и т.д. Все эти технические средства входят как составная часть (вклад физического тела) в синхронную медитацию; например, любая асана сопровождается в ЭТРО синхронными эфирной и астральной медитацией, а также особой формой визуализаций, связанных с контекстом проблемы. Это же касается массажных приемов и других телесных техник. Программа обучения Итак, современный человек может практически использовать универсальную структуру внутренней эволюции, сделав ее стержнем повседневной жизни, определяющим ее внутренний смысл, форму и динамику. Как уже говорилось, круг из трех базовых практик наиболее эффективно осваивать, тренируясь на решении задач, связанных с физическим, эфирным, эмоциональным и ментальным телами. Это задачи самоисцеления, управления собственными эмоциями и состояниями, решение семейных и родительских затруднений, управления конфликтами, личностные и профессиональные проблемы. Этим темам посвящен первый модуль учебной программы «Практики развития личной силы».На первом модуле идет обучение техникам трансформации эфирной, астральной и ментальной энергии. На втором модуле осваиваются практики трансформации каузальной энергии, т.е. речь идет уже о взаимодействии с собственными событийными потоками. Здесь актуальна концепция линий напряжения событийных потоков. Линии напряжения закладываются в раннем детстве и формируют картину мира, т.е. прошлое, настоящее и будущее человека, включая все сложности и тупики. Реальное управление событиями возможно лишь после того, как человек овладел искусством выслеживания собственных линий напряжения и высвобождения связанной в них энергии. Участники модуля обучаются этому искусству в процессе подготовки к реальному событию: каждый выбирает одно из событий реальной жизни, которое он должен осуществить до конца тренинга; часть времени отводится на подготовку к этому событию по освоенной технологии, а после исполнения события участник возвращается в пространство тренинга для подведения итогов и коррекции навыков. В результате каждый процесс такой подготовки может превратиться в часть особой духовной практики, ведущей к постепенному накоплению личной силы. Если во втором модуле участники осваивали технологии взаимодействия с уже существующими (т.е. порожденными неосознанно) событийными потоками, то на третьем модуле они обучаются осознанно создавать событийные потоки, согласуя их со своими истинными ценностями и тончайшим чувствованием собственной миссии. Это достижимо в практиках трансформации буддхиальной энергии, т.е. интеграции наиболее глубинных, в том числе трансперсональных, расколов. Четвертый модуль посвящен выслеживанию и трансформации глубинных искажений, проявляющихся только в ситуации сильного стресса, когда человек, как известно, деградирует к наиболее примитивным и застывшим формам реагирования, восходящим к ранним и трансперсональным страхам, запретам и зависимостям. В традиции механизмом освобождения от таких ограничений являются возрастные инициации и ритуалы, а также разные виды телесных практик; в современном обществе такой механизм утрачен. Четвертый модуль является вариантом реконструкции такого механизма и включает в себя процесс создания, выслеживания и интеграции трансперсональных состояний и связанного с ними негативного опыта в условиях тренировочного физического стресса (парофитосауна с высокой температурой или жесткий массаж с растяжками). Фиксация тела в положении максимально допустимого дискомфорта дает возможность практикующему, владеющему синхронной медитацией, эффективно находить и трансформировать все более и более глубокие негативные переживания, в том числе (и по большей части) трансперсональные и, после некоторой тренировки, научиться достигать состояния психического и физического комфорта раньше, чем фиксация тела будет ослаблена. Важно, что при этом терапевтическое воздействие субъективно воспринимается как жесткое именно потому, что запускает память о пережитых ранее стрессах, вытесненную в телесные блоки. Оно является стрессовым лишь до тех пор, пока в теле существует эта память, и после ее трансформации воспринимается как вполне переносимое и эмоционально нейтральное – так же, как и сама память о пережитых стрессах. Здесь реализуется не энергия актуального дискомфорта, а энергия собственного негативного опыта; лабораторный дискомфорт – лишь средство, помогающее получить к ней доступ.Далее этой энергии нельзя дать рассеяться, как это происходит во многих телесно-ориентированных подходах; необходимо с большой точностью направить эту энергию на трансформацию ассоциированных с этими блоками фрагментов картины мира. Именно эта цель достигается с помощью синхронной медитации. На пятом модуле осваиваются приемы, позволяющие развивать навыки системного осознания и системной трансформации. Последующие модули программы посвящены практикам трансформации все более тонких расколов, а также совершенствованию навыков системного осознания и развитию различных аспектов силы. Программа обучения постоянно развивается и модифицируется. В настоящее время первая ступень обучения состоит из двенадцати модулей. Дальнейшие перспективы Человек, систематически практикующий ЭТРО, быстро достигает расцвета своих личностных и деловых возможностей, входит в состояние лидера и обнаруживает, что быть настоящим лидером означает двигаться по духовному пути. Вся жизнь в плотном плане становится для него продолжением и отражением процесса познания, все больше превращаясь в способ экспериментирования и поиска. Это может стать настолько захватывающе интересным, что в какой-то момент исчерпывается захваченность социальной жизнью и социальной реализацией. Такие люди ищут более тонких уровней реализации своих возможностей. Зная на опыте, что внутреннее движение может практиковаться только в контексте социальной жизни, практикующие обнаруживают все же, что акцент все больше смещается на внутреннюю территорию, как если бы уже сама социальная жизнь могла практиковаться только в контексте внутреннего движения. Когда это происходит, из жизни человека постепенно исчезает все, что не санкционировано его миссией. Каждое его действие становится максимально точным и необходимым, он попадает в свой истинный событийный поток, ему начинает хватать времени на реализацию самых энергоемких замыслов, т.е. достигается постепенная синхронизация всех тонких тел и способность быстро интегрировать расколы энергии любого уровня как у себя, так и у других людей.
Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.15.45 (0.007 с.) |