Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки блокировки и искаженийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изначальных стереотипов
По определению, каждый человек от рождения имеет запас энергии, необходимый для реализации своих талантов, и в начале жизни будет проявлять эту энергию в социально неприемлемой форме. Более того, он постарается воспользоваться этой энергией, чтобы компенсировать свою несостоятельность (естественную для раннего возраста) в других контекстах или привлечь к себе внимание окружающих. Рассмотрим в качестве примера врожденную активность и независимость. Постоянный соблазн использовать их для вышеуказанных целей рождает неадекватные действия. Тогда обязательно найдутся люди и силы, которые постараются остановить такого ребенка, что заканчивается для него переживанием стресса и сопровождается формированием устойчивых страхов. В результате ребенок обязательно научится блокировать «лишнюю» энергию, станет смирным, – и изначально присущее ему поведение будет сильно искажаться («корректироваться») страхом. Рассмотрим другой пример. Предположим, что человек обладает врожденной склонностью охранять и опекать окружающих. Так как это социально приветствуется, то неизбежно разовьется склонность использовать такой талант, чтобы привлечь похвалу и симпатию людей, что, в свою очередь, непременно приведет к чрезмерности, навязчивости, чувству собственной важности и другим поведенческим искажениям. Со временем на этой почве развиваются манипулятивные стереотипы и игры («я только стараюсь вам помочь», «люди неблагодарны» и т.д.). Такому человеку будет казаться, что жизнь полна несправедливости и т.п. Таким образом, каждый человек неизбежно обзаведется тем или иным индивидуальным пакетом искажающих восприятие и поведение страхов, в какой бы среде он ни развивался. Эти страхи будут проявлены более жестко или мягко, но они обязательно будут – как необходимое условие первичной социальной адаптации. Они накладываются как временное ограничение на использование силы, которую нельзя отдавать в руки ребенка. Необходимо сохранить от него его собственную силу до тех пор, пока он не вырастет и не научится использовать ее осознанно и по назначению.
Дальнейшая эволюция искажений Изначальных стереотипов Любое искажение изначального стереотипа – проявляется ли оно в поведении, мышлении, эмоциональном реагировании или симптоме болезни, формируется в течение длительного периода и является в этот период в каком-то смысле спасительным для человека. В зависимости от своей предрасположенности, ребенок ощущает либо недостаток внимания взрослых и пугается ощущения собственной ненужности и покинутости, либо чрезмерное внимание, которое переживает как давление и агрессивную опеку. В обоих случаях у него формируется стереотип защиты в форме уныния, плаксивости, капризов, протеста – вплоть до некоторых видов заболеваний или привычки попадать в серьезные неприятности. Это спасает его от злоупотребления той силой, которой он потенциально владеет. Год за годом используя какой-либо из этих (уже искаженных, ставших деструктивными) стереотипов, человек как бы тренируется в нем, оттачивая его и делая более стабильным, и начинает воспринимать его как единственно возможное поведение (ибо «это на самом деле так» и «такова жизнь»). Естественно, что все это происходит, минуя сознание. Довольно быстро формируется и телесное проявление этого стереотипа в форме хронических мышечных спазмов, дискомфортных или болезненных ощущений либо периодически повторяющихся обострений хронических заболеваний. В этом процессе человеком движет страх. Механизм создания таких защит лежит в основе социальной адаптации,поэтому в каком-то смысле страх является другом – до тех пор, пока человек не научится осознанно управлять своей активностью – уже в зрелом возрасте, как уже упоминалось. К этому моменту страх превращается во врага, и заболевания, источником которых он является, больше не защищают человека от трудностей жизни и от собственной силы, а всерьез останавливают его движение. Теперь изначальные стереотипы должны быть освобождены от многочисленных страхов и последствий прежних стрессовых воздействий, и это единственный способ существенно повысить жизненную стойкость, силу и стрессоустойчивость организма, не нарушая уникальных законов его развития. На этой фазе личной эволюции человек обязан вернуться к детским переживаниям и отменить ранние бессознательно принятые решения (освободить изначальные стереотипы), а затем добиться того, чтобы каждая субличность достигла зрелости, соответствующей его реальному возрасту и стоящим перед ним задачам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.107 (0.006 с.) |