Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И профессиональной деятельности.↑ Стр 1 из 67Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Энергетическая модель системного мышления..................... 218 1. Введение........................................................................... 218 2. Структура модели............................................................. 220 3. Тонкие тела и структура мышления.................................. 224 3.1. Категория мышления. Мышление как синхронный многоуровневый процесс................................................. 224 3.2. Тонкие уровни мышления и их проявленность в переживаниях................................................................ 228 3.3. Категории интенсивности и глубины переживания и уровни мышления.......................................................... 229 3.4. Скорость процессов на разных тонких планах.................... 231 3.5. Уровни интуиции и уровни зрелости.......................... 232 3.6. Языки разных уровней мышления и языковая неадекватность................................................................ 233 4. Типичные искажения в процессе мышления....................... 238 5. Различные уровни расколов энергии Ци как источник искажений мышления........................................................ 242 6. Стили мышления. Иньская и янская составляющие процесса мышления.......................................................... 255 7. Техническое описание модели.......................................... 259 7.1. Деконцентрация и концентрация как иньская и янская части процесса мышления............................................... 259 7.2. Деконцентрация как основа «интуитивного» мышления. Механизмы «интуитивного» мышления............................. 260 7.3. Развитие технических навыков целостного (системного) мышления........................................................................ 263 Техника 1. Приемы осознания тела (техника расфокусировки внимания в объеме тела)...................................................... 263 Техника 2. Техника трансформации ощущений...................... 265 Техника 3. Перемещение и перераспределение телесной энергии................................................................................. 266 Техника 4. Трансформация фрагментов негативного опыта.. 267 Техника 5. Включение энергетического контура в процесс интеграции............................................................................ 269 Техника 6. Создание целостного переживания...................... 272 7.4. Первое и второе внимание как составляющие целостного (системного) мышления................................ 273 8. Линейные стили мышления как личностные искажения...... 277 8.1. «Интуитивный» и «ментальный» стили мышления...... 277 8.2. Стили мышления и уровни зрелости.......................... 279 8.3. Стили мышления как особенности субличностей...... 281 9. Примеры и демонстрации................................................. 284 Техника «раскрытия» тела................................................ 293 10. Пошаговая стратегия целостного (системного) мышления 300 10.1. Категория намерения............................................... 300 10.2. Шаги стратегии........................................................ 303 10.3. Комментарий к первому шагу стратегии.................. 307 11. Демонстрация стратегии целостного (системного) мышления в ситуации стресса........................................ 309 Глава XII. Заключительные замечания................................... 325 1. Принцип накопления личной силы. Личная сила и останавливающая сила................................................. 325 2. Принятие страдания как источник ресурсов.................. 326 3. Дополнительные модели и техники, применяемые в ЭТРО 327 4. Программа обучения...................................................... 328 5. Дальнейшие перспективы................................................ 331 Приложение 1. Аксиоматика энергетического подхода......... 332 Приложение 2. Справочник описанных техник...................... 334 Приложение 3. О Центре системного консультирования и обучения «Альтернативный путь»...................................... 357 Приложение 4. Долгосрочная программа обучения для высшего и среднего управленческого звена «Практики развития личной силы»......................................................... 359 Приложение 5. Тренинг развития командного взаимодействия (для высшего управленческого звена).................................. 361 Приложение 6. Программа обучения для медиков, психологов, психотерапевтов и для всех, кто хочет научиться быть здоровым: «Психотехнологии здоровья»............................. 364
Глава I ВВЕДЕНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ Условия нашего времени. Закат логического мышления Ты всегда волен передумать Но как это сделать?..
Наше время проявляется как этап интеграции прежде противостоящих друг другу традиций, научных направлений, идей, этап восхождения к метаструктурам, их когда-то породившим. Естественные науки, достигшие фантастической утонченности, открывают законы, зашифрованные в древних космологических формулах. Самыми современными становятся самые древние книги. Однако древние духовные традиции рушатся, так как меняется темп и стиль жизни. На смену традициям приходит развитый интеллект и его порождения – технологии и наука. Такого интеллекта в прежние времена у среднего человека не было. Но не было у него и той степени личной ответственности, которая прилагается к развитому интеллекту… В прежние времена ответственность за все жизненные выборы возлагалась на высшую силу («Бог дал, Бог и взял…») или на традицию, диктующую правила и этические нормы от имени этой силы. Интеллект же вынужден сам нести всю ответственность за свои выборы. Как интеллект справляется с такой ответственностью? Он начинает тщательно продумывать и планировать свои действия. Он принимает решения «головой». Эти решения разумны и научны, но почему-то осуществляются все реже. Этому загадочному явлению интеллект находит научные названия. «Жизнь вносит свои коррективы, – говорит человек в том благоприятном случае, когда не обвиняет в неожиданностях своих партнеров, – включаются обстоятельства непреодолимой силы». Таким образом интеллект загоняет себя в ловушку: теперь ему приходится учитывать и эти обстоятельства, и многое другое, оговаривая (скажем, в контракте или плане) возможность их появления… и так до бесконечности. Так происходит оттого, что за время своего существования человечество освоило по крайней мере три ступени бытия, каждая из которых проживается на своей скорости – и скорость, характерная для третьей из них, выше скорости интеллекта. Первой ступени соответствуют очень низкие скорости, в стиле прошлых неторопливых веков. Они связаны с эмоциональным восприятием мира и проживанием эмоций, а также с проживанием физических состояний (рис. 1, уровни 2, 3).
Рис.1. Уровни бытия
Следующая ступень переживания бытия – это интеллектуальный уровень, уровень линейного (логического) мышления. Здесь скорости гораздо выше, мысли бегут стремительно. Это второй уровень скоростей. Он проявился в середине ХХ века, во времена НТР и бурного развития технологий, планирования и контрактных отношений (рис. 1, уровень 4). Третья ступень, актуальная в наше время, – это уровень событийных потоков (рис.1, уровень 5). Одно дело предаваться размышлениям, анализируя обстоятельства и выбирая предпочтительные варианты, и совсем другое дело – оказаться в живом потоке событий, где на размышления времени нет. Это напоминает скорость решений водителя на оживленной трассе: каждое решение должно быть принято мгновенно и окончательно. Такие решения не обдумываются; они являются в виде точного знания. Здесь от любого человека требуется такая степень внутренней скорости и силы, которая в прежние времена достигалась лишь отдельными людьми; решения и знание приходили к ним во время молитвы или медитации. Наши современники, лишенные подобных опор, ссылаются на озарение или интуицию. Однако для их проявления требуются особые условия и особая удача. Такую удачу можно сделать нормой, если овладеть новыми формами мышления – более целостными, чем линейное (логическое). Этап формально-логического освоения мира завершается; подготавливается следующий скачок – переход к (многоуровневому) системному восприятию и мышлению. Человечество в целом начинает идентифицировать себя именно на событийном уровне – пройдя в прошлом чувственно-эмоциональную и интеллектуальную (научно-техническую) идентификацию. Системное мышление и способы овладения им рассмотрены в главе XI. Под системным мышлением подразумевается особый стиль мышления, включающий несколько синхронно осуществляемых процессов и позволяющий принимать мгновенные точные решения даже в ситуации стресса или отсутствия ментальной информации. Системное мышление позволяет человеку осознавать себя как часть целостной системы, состоящей как минимум из двух частей (человек – среда). Примерами являются системы лидер – команда, дух – тело и т.д. Информация – в виде нового знания – возникает в ходе взаимодействия частей этой системы, т.е. человека и среды (лидера и команды, духа и тела и т.д.), а не передается от среды к человеку или обратно, как это принято описывать при линейном подходе, основанном на формальной логике. Человек, владеющий системным мышлением, способен жить на событийном уровне. Его способность мгновенно принимать решения объясняется особым состоянием сознания. В этом состоянии сознания присутствует опора на подсознательные символы, проявленные в виде знаков внешнего мира. Знаки воспринимаются не логически, а интуитивно-чувственно, в виде тончайших ощущений-подсказок. При таком типе мышления интеллект занимает точно определенное (и далеко не господствующее) место. Таким образом, логическое мышление вовсе не предназначено для того, чтобы успевать за событийным потоком и делать точные выборы, что хорошо известно в традиции. Поэтому наука и технологии, любые пошаговые инструкции никогда не достигали (и не могут достигать, по определению) тех скоростей, которые могли бы успевать за потоком событий. В свою очередь, и древнее знание, опирающееся на особые состояния восприятия, а не на интеллект и формальную логику, современному человеку недоступно. Возникает задача адаптации древнего знания к специфике нынешнего времени, и оптимальный путь здесь – это интеграция современной научной логики с вневременными приемами интуитивного чувствования мира. Именно по этому пути мы и пошли при создании технологий трансформации внутренних состояний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.012 с.) |