Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стили мышления и уровни зрелостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Опираясь на модель тонких тел, легко получить алгоритм развития внутренней зрелости (конечно, сознавая всю его условность и не связывая с биологическим возрастом). В таком алгоритме каждый этап, или уровень зрелости, определяется тонким планом, который является для человека опорным, а модель в целом показывает, в какой последовательности человек осваивает разные уровни своих тела и духа. Появившись на свет, он знакомится с физическим телом и начинает воспринимать ощущения, а чуть позже – эмоции. Это три уровня, на которых живет ребенок. Он еще не владеет интеллектом и воспринимает жизнь как приключение, наполненное яркими впечатлениями. Здесь человек – спонтанный и увлекающийся; он пользуется интуитивным типом мышления. Став подростком, он начинает осваивать интеллект – т.е. интересоваться правилами и инструкциями. Он изучает устройство общества, узнает законы, нормы и принципы, которые позволяют быть эффективным, и старается применять их в своей жизни. Он учится вести себя разумно, подчиняясь правилу (или старшему), на которых и будет лежать ответственность за жизнь и поступки подростка. Здесь начинается логическое мышление. Более высокий уровень интеллекта включается, когда подросток превращается в юношу, который может принять и ответственность, и свободу. Это время ярких идей и концепций, жарких споров о спасении человечества, поиска единственно верного философского принципа. Эмоции занимают юношу куда меньше, если не отброшены совсем; человек занят совершенствованием своего интеллекта и поиском вдохновляющей идеи. Он охотно говорит, однако пока не действует. На этом этапе логическое мышление должно развиться в совершенстве. Взрослый, напротив, понимает, что вся сила – в поступке, который говорит гораздо громче слов. Он понимает, что пока захвачен размышлениями, не может действовать. На этом этапе человек уже развил своей интеллект и готов отбросить его, чтобы найти опору внутри себя. Он способен легко обосновывать любые утверждения, иногда противоположные, и знает, что интеллект – слишком зыбкая опора. Его вызов – в том, чтобы действовать, а не думать. Его главный вопрос – «как действовать?». На этом этапе включается тонкое чувствование – способность делать выборы, опираясь на тончайшую интуицию.
Проходя эту ступень, он приобретает новую свободу, прежде заслоненную ментальным интеллектом: он получает доступ к собственному, не передаваемому в словах безмолвному знанию, которое так высоко ценится в традиции и основано на тончайшем чувствовании. Внешние стандарты и символы больше не служат ему опорой; он ориентируется в основном на внутренние стандарты и критерии в каждом выборе. Это и есть настоящая свобода и ответственность взрослого человека. Следующий уровень – это зрелость, т.е. освоение человеком собственных истинных ценностей и миссии. Зрелый человек постоянно находится в контакте с собственными ценностями, он неизмеримо более эффективен, все его выборы мгновенны и осуществляются с ценностного плана и даже с уровня миссии. Он точен в малейших деталях поведения, словах, жестах и поступках. Важно, что на каждом из начальных этапов этой эволюционной модели человек может задержаться на любой срок. Многие люди, если классифицировать их с точки зрения такой модели, годами остаются на детском, подростковом и юношеском уровнях. Поэтому два рассмотренных здесь стиля мышления – интуитивное и ментальное – в социуме принято считать нормой. Среднесоциальный стандарт в настоящее время, по всей видимости, соответствует переходу от ментального к каузальному телу – что не мешает отдельным людям достигать любого уровня зрелости, если это становится их целью.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.32.12 (0.011 с.) |