Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинг развития командного взаимодействия
(для высшего управленческого звена)
Тренинг включает три этапа. На первом этапе проводится обучение поведенческим и коммуникативным навыкам в контексте командного взаимодействия. Одновременно участники осваивают методы восстановления физического и психоэмоционального состояния, что особенно важно в отношениях с трудными клиентами и для преодоления стрессовых или конфликтных ситуаций – в том числе в командных взаимодействиях (см. также текст книги). Кроме того, на этом этапе вырабатываются общие положения и принципы, регламентирующие поведение и позицию каждого члена команды в различных ситуациях и контекстах. При такой работе проявляется ценностная ориентация отдельных членов команды и команды в целом. Продолжительность первого этапа: 5 или 6 дней (40 – 45 часов). При необходимости выработать общие положения и принципы командного взаимодействия дополнительно проводится динамическая группа длительностью в 5 – 6 дней.
Темы первого этапа тренинга: · Выстраивание отношений с коллегами и клиентами. · Управление эмоциональными состояниями. · Управление конфликтом. · Способы выхода из жесткого эмоционального конфликта. · Управление тайными, вялотекущими и неосознаваемыми конфликтами. · Эффективные стратегии принятия решений. · Планирование и определение приоритетов. · Движение к цели и делегирование ответственности. · Самомотивирование и мотивирование других людей. · Конструктивные стили мышления – логическое мышление, интуитивное мышление, системное мышление, стратегическое мышление. · Стратегии развития базовых компетенций.
Командная работа, помимо формулирования миссии фирмы, ценностного плана и бизнес-процессов, включает развитие базовых компетенций [32] и создание межличностных связей, основанных на доверии и готовности сотрудничать по любым вопросам бизнеса. Решение этих задачначинается на втором этапе. Главная цель этого этапа – создать навык самостоятельного использования практик, формирующих базовые компетенции. Продолжительность второго этапа: один или два модуля по 6 дней каждый.
Третий этап обучения проводится в форме командного взаимодействия в процессе решения реальной задачи, которая должна быть достаточно актуальной и сложной. Это могут быть также несколько задач, возрастающих по сложности, например, разработка стратегического плана, создание или внедрение новых процессов и бизнес-технологий, введение непопулярных административных решений и т.д. Список и содержание таких задач формируется совместно с лидером команды.
Намеченные задачи решаются под руководством тренерской команды, роль которой состоит в том, чтобы помочь каждому участнику создать устойчивый навык осознанного управления своими состояниями и, в том числе, свободный доступ к состоянию творчества. В процессе решения этих задач продолжается развитие отношений доверия и сотрудничества по всем вопросам бизнеса. Тренеры помогают участникам заметить собственные ограничения, ведущие к неосознаваемым попыткам снять с себя ответственность в процессе принятия решений, что сопровождается разрывом отношений и конфликтами. Участники обучаются осознавать и трансформировать стоящие за этими ограничениями ролевые и коммуникативные страхи, страх оценки, некомпетентности, страх изменений и т.д., которые, как правило, не осознаются, но являются внутренним основанием для многих принимаемых решений и совершаемых (или несовершаемых) поступков. Технически третий этап тренинга проходит следующим образом. Во время решения командой сложной проблемы тренеры останавливают процесс при первых признаках стресса или тупика и дают каждому участнику индивидуальные инструкции по самовосстановлению. Процесс командного взаимодействия продолжается после того, как все члены команды будут способны к конструктивным решениям и действиям. Далее каждый член команды обучается самостоятельно использовать эту стратегию – поддерживать состояние личностной компетентности в течение всего процесса решения задачи, даже (и в особенности) если это сопровождается стрессом. Это продолжается в течение нескольких дней – до тех пор, пока командные взаимодействия не станут конструктивными и стабильными. В таком реальном взаимодействии формируются все упомянутые выше базовые компетенции. В завершающей части тренинга команда работает самостоятельно, решая сложные проблемы, а тренеры принимают косвенное участие, постепенно возвращая управление процессом реальному лидеру.
Продолжительность третьего этапа: серия коротких (2 – 3 дня) модулей, направленных на решение конкретных корпоративных задач по выбору заказчика, либо шестидневный модуль (при необходимости – несколько таких модулей). Приложение 6 Психотехнологии здоровья (Навыки исцеления острых и хронических заболеваний)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.006 с.) |