Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О гласе вопиющего в пустыне.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оно читается так: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; … и узрит всякая плоть спасение Божие (Исаии 40:3-5). Совершенно очевидно, что слова эти выражают скорое начало возвещаемого избавления. Но как в предыдущих пророчествах основой всех милостей Божиих к народу еврейскому положено обетование о пришествии Мессии, так и здесь в основание пророчеств об избавлении от вавилонского рабства полагается весть о приближении Искупителя. За семьсот лет Исаия слышит голос как бы уже раздающийся в пустыне о приготовлении пути Господу Что это за голос в пустыне? Когда посланные от Синедриона вопросили Предтечу: кто же ты? что ты скажешь о себе самом? Тогда Предтеча отвечал: Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал Исаия пророк (Иоан. 1:22-23; Марк. 1:3;[323] Лук. 3:3-6[324]). Следовательно возвещаемый Исаиею глас вопиющего в пустыни есть Иоанн Креститель, коего проповедь началась в пустыне Иудейской и огласила всю Иорданскую страну (Матф. 3:1;[325] Лук. 3:3). Служение Предтечи пророк Исаия изобразил здесь иносказательно под образом служения древних вестников, которые на востоке шли перед своими государями: требовали исправления и выравнивания дорог, часто портившихся от дождей и землетрясений, и учили подданных встречать своих повелителей по соответственному церемониалу. Такое общеизвестное служение древних вестников дало Исаии возможность удобопонятным образом возвестить служение Предтечи. Исправление путей в пророческом иносказании означает исправление нравственное, т.е. исправление понятий, чувств и ожиданий. Здесь подлежавшее исправлению пророк обозначает именем дола, гор, холмов и кривизн. Понятие дола (логовины или болота) означает упадок веры и добродетели, малодушие, погрязание в чувственных и материалистических стремлениях, как это было среди заразившихся обычаями и понятиями язычников. Для таковых людей обетования о Мессии казались невероятными. Понятие горы обозначает гордыню и превозношение; а понятие холма мелкое тщеславие; люди такового направления составили свои представления и образы, под коими должен был явиться Мессия, а не так, как Он Сам благоизволит. Например, фарисеи составили себе понятие, что Мессия будет царь земной. Наименованием кривизн или неровного пути пророк обозначает неровность характера или непостоянство веры, то оживающей и возвышающейся над уровнем обыкновенных понятий, то упадающей и как бы умирающей по подобию волнения морского. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа (Иаков. 1:7). Ибо шаткость убеждений будет отнимать животворную силу у добрых его поступков, не допустит их обратиться в навыки добродетели. Для таковых людей пришествие и учение Христово предмет теории, источник раздоров и пустых и бесплодных противоречий. Под именем острых утесов или стремнин разумеется то состояние высокомерной и гордой души, в котором она делается коварною и зложелательною; каковы напр. были книжники и фарисеи. А под именем ровного и гладкого пути разумеется смиренное и точное следование обетованиям и пророчествам или твердая и благопослушливая вера, терпеливая и всегда готовая принять даруемую благодать. Таким только и открылась слава Господня в смиренном Иисусе; такие только и нашли Божие спасение в Церкви Христовой. Из вышеизложенного очевидно, что предсказанный Исаиею глас вопиющего потребует исправления нравственного. По сей-то причине у Евангелистов проповедь Предтечи называется проповедию покаяния (Матф. 3:2; Марк. 1:4; Лук. 3:3).
О кротком отроке Господнем. В переводе Семидесяти и в нашем, Славянском оно начинается так: Вот, Отрок Мой, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя (Исаии 42:1). В Еврейском тексте предсказываемая личность наименована отроком и избранным, указывая этим на Мессию. Сказав, что он первый дал Сиону и Иерусалиму благовестника (Исаию) о грядущем Спасителе, тогда как у других народов нет таких предсказателей (Исаии 41:27-29[326]), Господь изображает возвещаемого Спасителя так: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. (Исаии 42:1-4). Святой Евангелист Матфей, указав, что после многочисленных и постоянно совершаемых исцелений Господь скрывался от народа и запрещал делать известным Его местонахождение, говорит: да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя... Не воспрекословит, ни возопиет и проч. (Матф. 12:17-21). Следовательно нет сомнения, что пророк Исаия здесь говорит об Иисусе Христе. Выражение положу Дух Мой на Него показывает полноту благодати, излитую на человечество Христово. Слова: не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его показывают Его кротость и крайнее миролюбие, так что никто никогда не услышит Его спорящим и ропщущим на других. А метафорические выражения трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит показывают Его крайнее снисхождение, милосердие и попечительность, т.е. Он будет внимателен и к таким людям, у коих твердости веры не больше, как в надломленном тростнике, — у кого знание и любовь не сильнее пламени курящегося льна. При всем этом снисхождении правда не будет нарушена; ни пристрастию, ни торопливости, ни медленности не дано будет места; но воистину утвердит суд, не ослабеет и не изнеможет (с Еврейского: не ослабеет и не побежит торопливо), пока не положит или утвердит на земле закон даже между язычниками отдаленными, каковы жившие на островах Средиземного моря, всегда враждебно расположенные к обитателям материков. Следовательно здесь у Исаии изображается, что Мессия кроткой и благоснисходительной справедливостью успеет утвердить на земле истинное благочестие везде, даже между отчужденными или враждебными язычниками, потерявшими человеколюбие и сострадание, каковы островитяне, по занятиям морские разбойники или пираты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.224 (0.007 с.) |