Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Более подробно о сигналах и сигналах-двойникахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В качестве примера сигналов и двойных сигналов, представьте себе, что ваш «клиент» говорит вам, что он или она о чем-то беспокоится. В ответ вы говорите: «Не беспокойтесь». Однако при этом вы не замечаете того, что ваш клиент, вдобавок, «говорит» своей склоненной головой и подавленным выражением лица: «У меня депрессия». Вы замечаете эти сигналы на видеозаписи, но не видите их во время разговора с клиентом. На видеозаписи вы также замечаете, что ваши плечи внезапно опускаются, как бы говоря: «Я не знаю, что делать» в ответ на подавленное выражение лица клиента. Следующая схема изображает эти два набора динамики.
(Надписи на рисунке: СИГНАЛЫ ИЗ ДВУХ МИРОВ. В общепринятой реальности пациент говорит: «Я обеспокоен»; Врач — Пациент; и врач отвечает: «Не беспокойтесь».
СИГНАЛ-ДВОЙНИК. В то же самое время,в почти не видимом никому параллельном миреклиент посылает сигнал-двойник: «У меня депрессия»; В то время как врач (в ответ) посылает сигнал- двойник: «Я не знаю, что делать!») Сигналы в общепринятой реальности являются преднамеренными и в отношении их существования можно прийти к согласию, тогда как сигналы-двойники носят непреднамеренный характер; их трудно заметить без осознания, и в отношении их общего смысла трудно договориться. (Например, все мы научились улыбаться друг другу, в то же время игнорируя другие, менее заметные
сигналы-двойники). [151] Из нижней части рисунка следует, что наши сигналы-двойники «сцеплены» друг с другом.
Непреднамеренные сигналы вызывают едва заметные реакции дискомфорта или неловкости, которые с помощью осознания можно развернуть в передаваемые чувства, как то, «Я не знаю, что делать», «Я помогу!», или «Мне все равно!». При изучении видеозаписи сигналов-двойников не всегда можно легко определить, кто что сделал первым. Подобно всем событиям страны грез, ваши сигналы и сигналы вашего клиента нелокальны, то есть, представляют собой взаимосвязанные, «сцепленные» процессы.
Вдобавок к видимым сигналам и сигналам-двойникам, видимым с помощью видеокамеры, не будем забывать о тех «предсигналах», которые вы чувствуете и ощущаете, но которые еще не появились на поверхности общепринятой реальности. Предсигналы часто бывают телесными переживаниями, похожими на заигрывания, которые слишком неуловимы, чтобы зафиксировать их видеокамерой, хотя они все же предстают нашему рефлексивному осознанию как заигрывания и вспышки. Со временем, они обычно выражаются в качестве видимых сигналов.
Сигналы-двойники их страны грез, а также едва уловимые заигрывания и глубинные чувства сущности соединяют нас друг с другом, делая взаимоотношения многомерным и просто поразительным событием. Взаимоотношения можно определить как сумму ваших самоотождествлений в общепринятой реальности (например, врач-пациент, учитель-ученик, родитель-ребенок, друг-друг, любовники, и т. д.) плюс все переплетающиеся сигналы и переживания уровней страны грез и сущности. Вы и я, принадлежащие к общепринятой реальности, это только две стороны силы безмолвия в наших взаимоотношениях.
Миры сущности и страны грез по своей основе нелокальны. Их сигналы и предсигналы трудно точно идентифицировать в качестве исходящих от вас или от меня. Они, так сказать, повсюду. В то же время, все эти отдельные и нередко конфликтующие наборы сигналов (как, например, когда вы говорите «да», одновременно непроизвольно качая головой «нет») вносят свой вклад в многие миры и взаимоотношения, которые мы разделяем друг с другом. То, что мы называем «взаимоотношением», в действительности представляет собой суперпозицию, сочетание всех миров, большинство из которых маргинализируются в обыденной жизни. Например, в одном мире мы соглашаемся; в другом мы можем быть в разгаре спора. В одном мире вы можете быть врачом, а я пациентом; однако в еще одном мире вы можете быть ребенком, а я — родителем.
Во взаимоотношениях мы обычно вовлекаемся в множественные роли. Каждое сочетание ролей
— это целый мир! Например, в дополнение к терапевту и клиенту, вы обнаружите во всех взаимоотношениях некоторые из следующих парных ролей: друг — друг, гуру — послушник, учитель — ученик, мучитель — мученик, работодатель — работник, мужчина — женщина, гей — гей, и т. д. И снова, то, что мы называема взаимоотношением, представляет собой невероятную радугу цветов, виртуальную суперпозицию всех этих ролей или миров. И если существует конфликт в маргинализируемом, не признаваемом мире, во взаимоотношении в общепринятой реальности возникает проблема! Осознанность в отношении едва уловимых заигрываний и общее осознание всех видов сигналов и предсигналов необходимы в повседневной жизни для разрешения не признаваемых проблем, которые можно видеть только в сновидении.
Этика взаимоотношений
Как многомерные понятия радужной медицины пересекаются с повседневной практикой? Что вы делаете со всеми этими ролями, коль скоро вы о них знаете? В своей работе я для ясности использую следующие принципы. [152] Уважение:уважайте выбранный и оговоренный тип отношений в общепринятой реальности.Если вы договариваетесь с кем-либо выступать в роли помогающего, то делайте это своей основной целью. Выясняйте нужды другого человека и уважайте их.
Разделение ролей. Поскольку для того,чтобы быть помогающим,необходимы все другиевозможные роли, привносите их в свое осознание и делитесь ими — при условии интереса и согласия со стороны человека, обращающегося за помощью. Если вы не получаете согласия разделить ваше осознание этих других ролей, то используйте свои прозрения для своей собственной жизни. (Как это делать, будет понятнее после приведенных ниже примеров).
Различия в силе (власти). При рассмотрении с точки зрения данной социальной реальности,каждое взаимоотношение включает в себя различия в силе (власти) — как например, между родителем и ребенком, учениками и учителями, врачом и пациентом, и даже между друзьями (один в большей или меньшей степени доминирует над другим). Эти различия следует делать явными, чтобы избежать испуганных, пагубных или защитных телесных реакций.
Например, если когда клиент приходит на прием, вы чувствуете себя как ребенок, вам будет необходимо спросить разрешения, прежде чем раскрывать клиенту, что вы чувствуете. Если клиент показывает любое ощущение дискомфорта, то оговоренное взаимоотношение должно продолжаться без открытого признания параллельного мира, в котором вы являетесь ребенком. Если вам не удается отделить своего «ребенка» от ситуации — и клиент продолжает испытывать дискомфорт, предложите ему возможность обратиться к другому терапевту.
Иногда клиент может обращаться за помощью и в то же время, в другом мире, вместо этого хотеть дружбы. Поэтому, думать, что вы должны просто помогать, поскольку это то, чего, как вам кажется, просит клиент, может быть ошибкой, и ваша рука помощи может «потерпеть неудачу», так как не исключено, что человек просто одинок. Более того, в нелокальной вселенной, где границы между вами и другим человеком расплывчаты, вы, как помогающий, можете маргинализировать не только одиночество клиента, но и свое собственное. В этой работе чувства другого человека в той же мере являются и вашими.
Любые чувства истощения и опустошения, которые вы можете испытывать как человек, оказывающий помощь, нередко бывают обусловлены маргинализацией параллельных миров, где вы пребываете в одиночестве и спокойствии, или уделяете больше внимания личной жизни, или берете отпуск, или располагаете временем, чтобы помечтать. Хотя отпуск важен как факт общепринятой реальности, он также представляет собой параллельный мир, существующий наряду с миром обыденной реальности. Чтобы получать удовольствие от своей работы и не «выгорать» в одномерности «флатландии», не забывайте приветствовать осознание других миров, и в максимальной степени привносить эти миры в свою работу. (Например, работать более раскованно и неторопливо).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.255.168 (0.007 с.) |